ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-97/2013 от 28.03.2013 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск

Дело № 4-а-97/2013

28 марта 2013г.

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полуян А.Л., рассмотрев надзорную жалобу Военного комиссара Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 города окружного значения Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 декабря 2012 года и решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 января 2013 года, вынесенные в отношении юридического лица – Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города окружного значения Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 декабря 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 января 2013 года, Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

В суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подана жалоба Военного комиссара Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1, в которой поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы надзорной жалобы и дополнение к ней, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения судебных постановлений, не нахожу.

Согласно диспозиции части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Объектом указанного административного правонарушения является защита общественной безопасности.

Судебными инстанциями установлено, что 12 ноября 2012 года государственным инспектором по городу Нягани и Октябрьскому району по пожарному надзору УНД ГУ МЧС РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в отношении юридического лица – Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составлен протокол № 9 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что юридическим лицом - Военным комиссариатом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (юридический адрес: <...>) нарушены требования Положения о гражданской обороне в части подготовки к защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно – отсутствует План гражданской обороны в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством; не прошли повышение квалификации руководитель и должностные лица и работники гражданской обороны в образовательных учреждениях министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, в учебно-методических центрах или на курсах гражданской обороны (повышение квалификации необходимо проходить с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет).

Указанные нарушения выявлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки Отдела военного комиссариата по городу Нягань, находящегося по адресу: <...> строение 4, в период с 15 октября 2012 года по 25 октября 2012 года на основании распоряжения № 319/5 заместителя начальника отдела надзорной деятельности (по городу Нягани и Октябрьскому району) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 24 сентября 2012 года.

Факт совершения юридическим лицом - Военным комиссариатом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-7); актом проверки (л.д. 9-12); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 14-17); свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 20); выпиской из приказа о приеме на работу и учетной карточкой (л.д. 21, 22); объяснениями представителя юридического лица и представителя административного органа, полученными в ходе судебного разбирательства.

Доказательств, опровергающих выявленные административным органом нарушения в области гражданской обороны, суду не представлено.

Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод суда о наличии события правонарушения и виновности Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 города окружного значения Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 декабря 2012 года и решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 января 2013 года, вынесенные в отношении юридического лица – Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Военного комиссара Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры подпись   А.Л. Полуян

Верно  :

Заместитель председателя суда

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.Л. Полуян