Дело № 5-285/2019
УИД № 42RS0008-01-2019-001998-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово «14» августа 2019 года
Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
ИП ФИО2 осуществляет деятельность по оказанию услуг по шиномонтажу и мойке автотранспортных средств по адресу: <адрес> на основании договора аренды автомойки и договора аренды земельного участка.
В процессе деятельности автомойки образуются следующие отходы 1-4 класса опасности: всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензоуловителей) (3 класс); шлам из отстойника мойки автотранспорта (4 класс); пластиковая тара из-под моющих и полирующих средств (4 класс); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4 класс); прочие коммунальные отходы (4 класс); обтирочный материал, ветошь; сточные воды после мойки автотранспорта.
В ходе деятельности ИП ФИО2 выявлены нарушения действующего законодательства в сфере безопасного обращения с отходами, а именно:
- договор на вывоз жидких производственных отходов, образующихся в ходе деятельности ИП ФИО2, отсутствует;
- паспортизация отходов производства ИП ФИО2 не проводилась;
- лицо, ответственное за обращение с отходами производства и потребления, не назначено, учет отходов производства не ведется, в связи с чем, установить сроки хранения отходов, не представляется возможным;
- сведения о наличии системы очистки сточных вод на автомойке не представлены;
- на дворовой территории автомойки в большом количестве размещены автомобильные шины, которые временно хранятся на почве, частично отсыпанной щебнем.
Таким образом, ИП ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.
Помощник прокурора Рудничного района г.Кемерово Яковкина Н.Ю. в судебном заседании просила признать ИП ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание, с применением ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
ИП ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время им принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, большая часть из которых устранены.
Выслушав помощника прокурора Рудничного района г.Кемерово Яковкину Н.Ю., ИП ФИО2, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 3 ст.14 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт отходов I-IV классов опасности составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.
Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Согласно п.5.14.3 «ГОСТ 33062-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса», пункты мойки транспортных средств должны быть оборудованы системой очистки сточных вод.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно ст.8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 226-ФЗ от 23.07.2013), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается:
- объяснением ИП ФИО2, из которого следует, что с выявленными нарушениями в сфере безопасного обращения с отходами он согласен;
- копиями договоров аренды автомойки и земельного участка от 20.12.2018, подтверждающих факт осуществления ИП ФИО2 деятельности в арендованном нежилом помещении, ориентированном на работу автомойки, по адресу: <адрес>;
- заключением по требованию прокуратуры г.Кемерово от 17.05.2019, из которого следует, что автосервис по <адрес> (ИП ФИО2) оказывает услуги по шиномонтожу и мойке транспорта. Автомойка на два поста. В ходе деятельности автомойки образуются, в том числе, сточные воды, которые самотеком собираются в бетонированный канал, оборудованный сверху решетками и имеющий уклон в сторону санузла; затем стоки смешиваются с хозяйственно-бытовыми стоками из санузла и поступают в единый выгреб. Указанный выгреб расположен непосредственно под санузлом, и определить его устройство не представляется возможным, визуально определяется только наличие стоков. В бетонированном канале имеется осадок, образующийся после помывки автомобилей (осадок сточных вод мойки автомобильного транспорта) – отходов производства. Согласно пояснениям представителя ИП ФИО2, указанный осадок 1 раз в полгода удаляется, соответствующий договор отсутствует. Внутри здания оборудован колодец, который, со слов представителя индивидуального предпринимателя, является промежуточным и из него, как и из выгребной ямы, расположенной под санузлом, по мере заполнения происходит отток стоков в один большой колодец, расположенный на территории, прилегающей к автомойке. Колодцы внутри здания и на прилегающей территории оборудованы чугунными крышками, стенки выполнены бетонными кольцами; оценить дно колодцев не представляется возможным, в связи с наличием содержимого. Сведения о наличии системы очистки сточных вод на автомойке не представлены. Представлен договор на сбор и транспортирование жидких отходов с территории автомойки, заключенный индивидуальным предпринимателем с МП г.Кемерово «Спецавтохозяйство». Однако в указанном договоре отсутствует информация, позволяющая определить точный перечень принимаемых отходов (осадок сточных вод и/или сточные воды). Акты выполненных работ отсутствуют. На дворовой территории автомойки в большом количестве размещены автомобильные шины, которые временно хранятся на почве, частично отсыпанной щебнем. Таким образом, площадка, имеющая искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие для временного хранения автомобильных шин, не оборудована, что является нарушением ст.22 Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
На основании исследованных доказательств судьей установлено, что ИП ФИО2 при осуществлении деятельности по оказанию услуг по шиномонтажу и мойке автотранспортных средств не в полном объёме соблюдает государственные экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 226-ФЗ от 23.07.2013).
Судья квалифицирует действия ИП ФИО2 по ст.8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 226-ФЗ от 23.07.2013), как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 226-ФЗ от 23.07.2013), и назначить ему административное наказание, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>