Дело № 5-474/2020
(УИД № 42RS0011-01-2020-002016-48)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий 22 июля 2020 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе судьи Бондарь Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Дентс», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 652507, Кемеровская область-Кузбасс, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Оперуполномоченным отдела МВП и КЛОН и ОВОГВС УНК ГУ МВД России по Кемеровской области В. в отношении ООО «Дентс» были рассмотрены материалы об осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» и установлено, что ООО «Дентс», находящееся по адресу:652507, Кемеровская область-Кузбасс, <...>, ИНН 42.12.003480, ОГРН <***> осуществляет деятельность, связанную с использованием прекурсоров Таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ-метилметакрилат, метиакрилат.
В соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с их оборотом», юридические лица осуществляющие использование прекурсоров Таблицы I и II списка IV Перечня направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя:
- годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного таблицы I и II списка IV Перечня,- ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно Приложению №4.
ООО «Дентс» вышеуказанный отчет за 2019 год в адрес Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Кемеровской области не был представлен. Данный отчет представлен во время составления протокола в здании Управления по контролю за оборотом наркотиков.
На основании информации фирмы поставщика установлено, что в 2019 году ООО «Дентс» приобретало в ООО «Сибирская медицинская компания» (г.Барнаул) препараты, содержащие в своем составе прекурсоры –метилметакрилат (метилакрилат), не предоставив годовой отчет (1-ИП) в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Кемеровской области до 20.02.2020. Таким образом, ООО «Дентс» нарушены требования подпункта «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с прекурсором наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с их оборотом».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления оперуполномоченным отдела МВП и КЛОН и ОВОГВС Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Кемеровской области 29.06.2020 в отношении ООО «Дентс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.2 6.16 КРФобАП.
Законный представитель ООО «Дентс» - директор ФИО1 в судебном заседании вину юридического лица признал, представил ходатайство о снижении размера административного штрафа.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении оперуполномоченный отдела МВП и КЛОН и ОВОГВС УНК ГУ МВД России по Кемеровской области капитан полиции В. не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.16 КРФобАП установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681, включен прекурсор метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года №419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля.
Судом установлено, что ООО «Дентс», находящееся по адресу:652507, Кемеровская область-Кузбасс, <...>, ИНН 42.12.003480, ОГРН <***> осуществляет медицинскую деятельность, связанную с использованием прекурсоров Таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ-метилметакрилат, метиакрилат, в рамках которой использовало в 2019 году прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% и более, однако отчет о количестве использованного прекурсора в установленный законом срок до 20.02.2020 не представило. В связи с чем, оперуполномоченным отдела МВП и КЛОН и ОВОГВС УНК ГУ МВД России по Кемеровской области В. в отношении ООО «Дентс» 29.06.2020 года составлен протокол <номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.16 КРФобАП.
ООО «Дентс» представило отчет о количестве использованного прекурсора в день составления протокола об административном правонарушении, то есть <дата>.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что ООО «Дентс» допущено нарушение законодательства в области здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении <номер> от 29.06.2020 (л.д.1-2); копией перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, которым производилась реализация товаров медицинского назначения, содержащих прекурсоры, указанные в таблице II списка IV (метилметакрилат в концентрации 15% и более, метилакритат в концентрации более 15%) (л.д.4-5), копией протокола общего собрания учредителей ООО «Дентс» от <дата> (л.д.6), копией приказа о назначении ответственного за хранение и учет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д.7), копией журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 8-13), копиями счетов-фактур, копией списка изделий медицинского назначения, содержащих метилакритат (л.д17), выпиской из единого государственного реестра о юридическом лице ООО «Дентс» (л.д.18-22), копией отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I и II списка IV (нужное подчеркнуть) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ за 2019 год (л.д.24).
Неисполнение законодательства в области здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о вине ООО «Дентс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.16 КРФобАП..
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.3.1 КРФобАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Дентс» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства. При этом у общества имелась возможность для соблюдения правил в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд признает совершение ООО «Дентс» административного правонарушения впервые, устранение допущенного правонарушения, путем предоставления отчета в день составления протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КРФобАП, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание доводы законного представителя ООО «Дентс», суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией ст.6.16 ч.2 КРФобАП, не соответствует материальному положению юридического лица, характеру осуществляемой им деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. до 50 000,00 рублей.
На основании ст.ст. 6.16, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Дентс», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 652500, <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.
Оплату штрафа производить по реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» по Кемеровской области), УИН № 18880342200012031878, ИНН <***>, КПП 421201001, БИК 043207001, Банк получателя: Отделение Кемерово г.Кемерово, КБК 18811601061019000140, номер счета получателя платежа 40101810400000010007, ОКТМО 32719000.
Назначение платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Е.М. Бондарь
Подлинник документа находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-474/2020 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области