ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 420014-01-2020-001643-38 от 01.12.2020 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-370/2020

УИД № 42RS0014-01-2020-001643-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Фисун Д. П.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ведущего специалиста-эксперта ТО в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском Районе Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу Филатовой Т.В.,

представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Блок И.В., действующей на основании доверенности от 13 ноября 2020 года, Липатовой Н.Ю., действующей на основании доверенности от 21 января 2020 года,

рассмотрев в г. Мыски Кемеровской области-Кузбассе 01 декабря 2020 года

материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица –

Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Кийзасский», расположенного по адресу Кемеровская область г. Мыски, ул. Советская, 50, ИНН 4214033674/КПП 421401001, ОГРН 1114214001857,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Разрез Кийзасский» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФ об АП.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

21 октября 2020 года в 00.15 часов при проведении лабораторно-инструментальных исследований эквивалентного и максимального уровня шума на территории жилой застройки (ночное время) по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Мыски, пос. Бородино, ул. Трудовая, 64, от источника шума № 2 железно-дорожный тупик и работа погрузочно-разгрузочной площадки ООО «Разрез Кийзасский» установлено, что фактический эквивалентный уровень звука (шума) на территории жилой застройки в ночное время превысил значения предельно-допустимых уровней на 3дБА, а максимальный уровень звука (шума) - на 1дБА, регламентированных таблицей 3 СН 2.2.4/2.18.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории жилой застройки».

В судебном заседании представители ООО «Разрез Кийзасский» Блок И.В., действующая на основании доверенности от 13 ноября 2020 года, а ранее - ФИО3, действующая на основании доверенности от 21 января 2020 года, виновность юридического лица в совершении данного правонарушения не признали. Пояснили, что при проведении замеров не были исключено влияние шума от других источников – автотрассы, железнодорожных путей ОАО «РЖД» и пр. считают произведенные замеры шума и результаты экспертизы некорректными.

Должностное лицо – ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской область в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Филатов Т.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, и находит вину ООО «Разрез Кийзасский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП, доказанной.

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» установлены допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.

В соответствии с п. 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на адрес независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства. В таблице 3 указанного документа приведены допустимые уровни звукового давления, уровня звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории застройки.

Пункт 9 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 определяет допустимые уровни звука с 23 ч до 7 ч на территориях непосредственно прилегающих, в том числе к жилым домам.

Из материалов дела следует, что 22 сентября должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Филатовой Т.В. вынесено определение за о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП и проведении административного расследования в отношении ООО «Разрез Кийзасский».

22 сентября 2020 года должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Филатовой Т.В. вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, на разрешение которой был поставлен вопрос: соответствует ли уровень шума в зоне жилой застройки по адресу: г. Мыски, пос. Бородино требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории жилой застройки» (источник деятельность погрузочно-разгрузочной площадки ООО «Разрез Кийзасский»).

В период времени с 23.00 часов 20 октября 2020 года до 01.15 часов 21 октября 2020 года специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченскому району были проведены замеры уровня звука (шума) в ночное время на территории близлежащей жилой застройки по <адрес> к погрузочно-разгрузочной станции ООО «Разрез Кийзасский». замеры проводились от источника работы углепогрузочной станции ООО «Разрез Кийзасский» и автотранспорта, осуществляющего разгрузку и погрузку по технологической дороге.

21 октября 2020 года в период времени с 00.15 часов до 01.40 часов должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе Филатовой Т.В. в присутствии понятых были изъяты пробы для лабораторных исследований.

Согласно экспертному заключению по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний от 22 октября 2020 года № 737/007-ОКГ/7, измерения уровней шума были проведены 21 октября 2020 года в 00.15 часов в соответствии с требованиями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». Для измерения уровня шума было выбрано несколько точек, расположенных на территории, не ближе двух метров от стен здания на высоте 1,2-1,5 метра от земли; от источника № 1 – железно-дорожный тупик и погрузочно-разгрузочная площадка ООО «Разрез Кийзасский», неизвестный источник; и от источника № 2 - железно-дорожный тупик и погрузочно-разгрузочная площадка ООО «Разрез Кийзасский». Фактически эквивалентный уровень звука от источника № 1 железно-дорожный тупик и погрузочно-разгрузочная площадка ООО «Разрез Кийзасский», неизвестный источник составил 44-46 дБА, что превышает гигиенический норматив 40 дБА на 4-6 дБА; максимальный уровень звука от источника № 1 железно-дорожный тупик и погрузочно-разгрузочная площадка ООО «Разрез Кийзасский», неизвестный источник составил 58-63 дБА, что превышает гигиенический норматив 55 дБА на 3-8 дБА; фактически эквивалентный уровень источника № 2 железно-дорожный тупик и погрузочно-разгрузочная площадка ООО «Разрез Кийзасский», неизвестный источник составил 43 дБА, что превышает гигиенический норматив 40 дБА на 4-6 дБА; максимальный уровень звука от источника № 2 железно-дорожный тупик и погрузочно-разгрузочная площадка ООО «Разрез Кийзасский», неизвестный источник составил 56 дБА, что превышает гигиенический норматив 55 дБА на 1 дБА.

Допрошенные в судебном заседании специалист ФИО1 и эксперт ФИО2 пояснили, что при проведении замеров шума, в жилом доме по <адрес> были определены три точки для исследования. При первоначальном замере было выявлено превышение общего уровня шума относительно санитарных требований. При замере были слышны звуки работы погрузочно-разгрузочной станции и неустановленного локомотива, принадлежность которого к работе на станции было определить затруднительно. Результаты этих замеров были указаны в протоколе, как источник № 1. Затем они дождались, когда указанный неизвестный источник шума – работающий локомотив, уедет, после чего повторно был замерен уровень шума работы только, первоначальном исследовании погрузочно-разгрузочной станции ООО «Разрез Кийзасский», результаты замера были указаны в графе, определяющий шум по источнику № 2. Затем, по согласованию с ООО «Разрез Кийзасский», была приостановлена деятельность на погрузочно-разгрузочной станции, и повторно замерен уровень шума, который оказался в пределах допустимых норм. Третий замер был принят, как фоновый уровень шума, а результаты замера по источнику № 2, как результаты исследования уровня шума от работы погрузочно-разгрузочной станции ООО «Разрез Кийзасский». Поскольку шум от источника № 2 носил импульсный характер, при проверке его соответствия санитарным нормам, принималась поправка минус 5 дБА в соответствии с п. 4 примечаний к таблице 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Пояснения, данные в судебном заседании специалистом и экспертом, нашли объективное отражение в протоколе лабораторных испытаний № 6477 от 22 октября 2020 года.

Таким образом, судом установлено, что в период времени с 21 сентября 2020 года по 21 октября 2020 года ООО «Разрез Кийзасский» при осуществлении работ на погрузочно-разгрузочной площадке ООО «Разрез Кийзасский» и железно-дорожном тупике в ночное время на территории жилой, расположенных по адресу: <адрес>, сопровождаемые повышенным уровнем шума (звуки от ударных работ), тем самым превысили на жилой территории нормативы предельно-допустимых уровней на 3дБА по эквивалентному уровню звука и на 1 дБА по максимальному уровню звука.

Факт нарушений ООО «Разрез Кийзасский» нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний от 22 октября 2020 года № 737/007-ОКГ/7, протоколом лабораторных испытаний № 6477 от 22 октября 2020 года, и другими доказательствами, приведенными выше.

Учитывая, что ООО «Разрез Кийзасский» осуществляет производственную (промышленную) деятельность, в результате которой образуются вредные воздействия на здоровье людей (повышенный уровень шума), он обязан соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства.

Однако, в нарушение требований ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории жилой застройки», ООО «Разрез Кийзасский» при осуществлении работ на погрузочно-разгрузочной площадке в ночное время на территории жилой застройки по адресу: <адрес>, сопровождаемые повышенным уровнем шума (звуки автотранспорта, осуществляющего погрузку и проезд по технологической дороге), превысило на жилой территории нормативы предельно-допустимых уровней на 3дБА по эквивалентному уровню звука и на 1 дБА по максимальному уровню звука, что нашло свое подтверждение в ходе проверки, проводимой сотрудниками Роспотребнадзора, в контрольной точке № 2.

Возражения представителей юридического лица, привлекаемого к ответственности, что превышение уровня шума имело место не только от производственной деятельности погрузочно-разгрузочной станции и подъездных путей к ней, но и от деятельности посторонних источников шума (автотрасса, железнодорожные пути общего назначения и пр) не нашли своего подтверждения в судебном заседании. По делу объективно установлено, что после приостановления деятельности погрузочно-разгрузочной станции, уровень шума был в пределах допустимых норм, а превышение уровня шума на территории жилой застройки было выявлено при работе этого производственного объекта, также при отсутствии шума от посторонних источников.

С учетом изложенного, действия ООО «Разрез Кийзасский» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КРФ об АП.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и имущественное положение виновного лица.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих наказание, судьей при рассмотрении дела не выявлено.

Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, вопреки доводам представителей привлекаемого к ответственности юридического лица, судом не установлено.

Полагаю, что выявленные нарушения правил санитарно-эпидемиологических требований представляют непосредственную угрозу здоровью жителей пос. Бородино г. Мыски, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку назначение более мягкого вида наказания не будет соответствовать целям административного наказания.

Вопреки доводам представителя ООО «Разрез Кийзасский», суд не усматривает достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом требований ч. 2 ст. 3.4 КРФ об АП назначается лишь при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, чего по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, п.1 ст. 29.9, ст. 27.16 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Разрез Кийзасский», расположенный по адресу Кемеровская область г. Мыски, ул. Советская, 50, ИНН 4214033674/КПП 421401001, ОГРН 1114214001857, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оплату штрафа следует произвести в срок, не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области))

ИНН 4205081760, КПП 420501001

Код ОКТМО: 32725000

Номер счета получателя платежа: 40101810400000010007

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

БИК: 043207001

Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 14111601061010003140

При уплате штрафа обязательно указать номер постановления по делу об административном правонарушении № 5-370/2020.

Мотивированное постановление составлено 02 декабря 2020 года.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Фисун Д.П.