ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 420014-01-2022-001340-09 от 30.09.2022 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-205/2022

УИД № 42RS0014-01-2022-001340-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мыски 30 сентября 2022 года

Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Фисун Д.П.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплорегулирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ГБУЗ «Мысковская городская больница» - главного врача ФИО2, действующего на основании устава, приказа о приеме на работу от 12 ноября 2018 года,

защитника ФИО3, действующей на основании доверенности от 10 января 2022 года,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица –

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Мысковская городская больница» расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не подвергавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мысковская городская больница» совершило нарушение законодательства в области промышленности, строительства, и энергетики, выразившееся в грубом нарушении требований промышленной безопасности или грубом нарушении условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КРФ об АП.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведения проверки ГБУЗ «Мысковская городская больница» на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 14 сентября 2022 года «О проведении проверок готовности к отопительному периоду 2022-2023гг. муниципальных образований» 27 сентября 2022 года на объектах ГБУЗ «Мысковская городская больница» лечебный корпус № 1, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, лечебный корпус № 2, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, акушерский корпус № 3, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, установлено, что при использовании оборудования, работающего под давлением – баллоны, предназначенные для сжатых под давлением газов (медицинский кислород), эксплуатируются с нарушением требований промышленной безопасности, определенных ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- проектной документацией: «Родильное отделение ТМО установка рампы» шифр: 59.01.5666.002-ГСН учитывается размещение (установка) баллонов со сжатым газом (медицинский кислород) на месте потребления (использования) в качестве групповой баллонной установки (рампа перепускная кислородная), состоящей из 10 баллонов, по факту размещено 12 баллонов, чем нарушены требования п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Федеральный закон № 116-ФЗ), пункты 9, 574 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением от 15.12.2020 № 536 (далее - ФНП ОРПД № 536, Правила);

- отсутствует проект на размещение (установка) баллонов со сжатых газом (медицинский кислород) на месте потребления (использования) в качестве групповой баллонной установки (п\рампа перепускная кислородная), состоящей из 3 баллонов в лечебном корпусе детского отделения; не проведена оценка технического состояния (техническое диагностирование) технических устройств, размещенных в акушерском корпусе № 3 и лечебный корпус № 2, что является нарушением п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 9, 574 ФНП ОРПД № 536;

- не проведена оценка технического состояния (техническое диагностирование) технических устройств – кислородных рамп, размещенных: в акушерском корпусе № 3 по ул. Вахрушева, 23а (согласно технической документации средний срок службы 10 лет, введена в эксплуатацию в 2004 году); в лечебном корпусе № 1 <адрес> (согласно технической документации средний срок службы 10 лет, введен в эксплуатацию в 1987 году); в лечебном корпусе № 2 по <адрес> (согласно технической документации средний срок службы 10 лет, введена в эксплуатацию в 1978 году), что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «а» п.пункта 228, пунктов 571, 591 и 593 ФНП ОРПД № 536;.

- в лечебном корпусе № 1 по ул. Б-р Юбилейный, 2 на месте размещения рампы перепускной кислородной, допускается присоединение 12 баллонов со сжатым под давлением газом, без обеспечения специально оборудованных гнезд и барьера, обеспечивающих предохранения от падения, в том числе допускается хранение 32 баллонов со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) без колпаков и обеспечения предохранения от падения, а также размещение 7 баллонов со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) на площадке под открытым воздухом без колпаков и предохранения от падения. Этим нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «а» п.пункта 228, пунктов 571, 591 и 593 ФНП ОРПД № 536;

- в акушерском корпусе отсутствует проект на размещение оборудования работающего под избыточным давлением для хранения (склад для пустых и полных баллонов), что является нарушением пунктов 577, 591, 593, 594, 595, 599 ФНП ОРПД № 536;

- в лечебном корпусе детского отделения на месте размещения рампы перепускной кислородной, допускается присоединение трех баллонов со сжатым под давлением газом, без обеспечения специально оборудованных гнезд или барьера, обеспечивающих предохранения от падения, а также допускается хранение 1 баллона со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) без колпака и обеспечения предохранения от падения, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116=Фз, пп. «м» пункта 228, пунктов 578 и 591 ФНП ОРПД № 536;

- при эксплуатации кислородных рамп лечебного корпуса № 1 (<адрес>), лечебного корпуса № 2 (<адрес>), акушерского корпуса № 3 <адрес>) допускается применение манометров с истекшим сроком проверки на местах потребления (использования) в качестве групповой баллонной установки (рампа перепускная кислородная), что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «л» пункта 228, пунктов 343, 344 ФНП ОРПД № 536;

- не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «з» пункта 228, пп. «а» пункта 229 ФНП ОРПД № 536;

- отсутствует распорядительный документ эксплуатирующей организации о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «б» пункта 228 ФНП ОРПД № 536;

- отсутствует распорядительный документ эксплуатирующей организации о назначении комиссии по проверке знаний персонала (рабочих и специалистов), что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 240 ФНП ОРПД № 536;

- не актуализирована инструкция по эксплуатации, хранению, транспортированию, сдаче под наполнение и получение наполненных кислородом баллонов от 02.05.2017 г. с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением» от 15.12.2020 №536. (отсутствует раздел использования (подключения) кислородного баллона к рампе), что нарушает требования п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «г,л» пункта 228, пунктов 343,344 ФНП ОРПД № 536;

- не проведена периодическая проверка знаний персонала (рабочих), обслуживающего оборудование под давлением, а именно баллоны, предназначенные для сжатых под давлением газов (медицинский кислород), с выдачей удостоверения о допуске к самостоятельной работе с указанием сведений о видах работ (и оборудования), к самостоятельному выполнению (обслуживанию) которых, может быть допущен работник, прошедший проверку знаний, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «з» пункта 228, пунктов 238, 239, 242 ФНП ОРПД № 536;

- отсутствуют инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп «е» пункта 228 ФНП ОРПД № 536.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплорегулирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании подтвердила сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Дополнительно пояснила, что при прибытии на территорию ГБУЗ «Мысковская городская больница», ею сразу был замечен факт грубого нарушения правил промышленной безопасности, а именно, она увидела 7 кислородных баллонов, которые хранились на открытым воздухе, будучи не закрепленными, на частично огороженном крыльце, ведущем в помещение размещения кислородной рампы. Обнаружив данное нарушение, представляющего непосредственную опасность жизни и здоровью людей, ею было принято неотложно проверить все места хранения и эксплуатации медицинского кислорода. В ходе осмотра помещений, где находились кислородные рампы, ею были выявлены иные грубые нарушения правил промышленной безопасности, в связи с чем далее были истребованы технические документы и должностные инструкции, связанные с эксплуатацией больницей данного оборудования. Все выявленные в результате этого нарушения отражены в протоколах, зафиксированы путем их фотосъемки.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Мысковская городская больница» ФИО2 не оспаривая фактические обстоятельства дела, выявленные нарушения, просил суд не применять в отношении юридического лица такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности, поскольку это повлечет за собой необратимые последствия для процесса оказания гражданам медицинской помощи, в том числе неотложной, критически необходимой для поддержания жизни ряду пациентов больницы, остро нуждающихся в медицинском кислороде, фактически прекратит функционирование больницы, как объекта жизнеобеспечения, поскольку без медицинского кислорода невозможна деятельность реанимационного отделения, проведение хирургических операций, в том числе носящих неотложный характер, в хирургическом, травматологическом, гинекологическом отделениях, сделает невозможным поддержание жизнеобеспечение уже имеющихся пациентов терапевтического и реанимационного отделения, а также создаст риск невозможности оказания неотложной помощи роженицам при возникновении осложнений, а также возможности оказания неотложной помощи недоношенным новорожденным.

Защитник ГБУЗ «Мысковская городская больница» ФИО5 не оспаривая фактические обстоятельства дела, выявленные нарушения и виновностью юридического лица в их совершении, просила производство по делу прекратить. Указывает, что плановая проверка сотрудниками Ростехнадзора производилась лишь по вопросу проверки готовности больницы к отопительному сезону, в полномочия контроля и надзора в части использования медицинского кислорода, использования кислородных баллонов и эксплуатации кислородных рамп Программой проверки не было предусмотрено. О предстоящей проверке не был заблаговременно предупрежден главный врач. При проведении проверки готовности учреждения к отопительному сезону, государственный инспектор Ростехнадзора не вправе был истребовать и изучать иные документы, не относящиеся к предмету проверки, в том числе проверять кислородные рампы и помещения, в которых они оборудованы, а также изучать проектную и техническую документацию, затрагивающие эксплуатацию кислородных рамп. Полагает, что при производстве по делу государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 были нарушены указанные положения, что влечет за собой признание составленных ею протоколов недопустимыми доказательствами. Обращает внимание, что в п. 4 протокола об административном правонарушении была допущена ошибка в указании адреса совершения правонарушения: подключения к рампе 12 баллонов кислорода, вместо 10, а также хранении 32 баллонов кислорода: указано. что нарушение имело место по адресу: <адрес>, в то время, как фактически это нарушение имело место в лечебном корпусе № 1 по адресу: <адрес>. Также обращает внимание, что стоявшие в указанном помещении 32 кислородных баллона были пустыми, инспектор Ростехнадзора не проверял их, в связи с чем доводы в протоколе о том, что допущено хранение в помещении с кислородной рампой 32 баллонов с кислородом не соответствуют действительности. Также сообщает, что за время, прошедшее после выявления правонарушения, ГБУЗ «Мысковская городская больница» предприняла все возможные меры, направленные на устранение выявленных нарушений: демонтирована полностью кислородная рампа в лечебном корпусе № 2 по адресу: <адрес>; отключены от кислородной рамы лечебного корпуса № 1 два баллона, в связи с чем в настоящее время подключенными к рампе являются 10 баллонов, что соответствует проектной документации; заключены контракты на подготовку проектной документации на установку кислородных рамп в акушерском отделении и лечебном отделении № 2, составлены новые должностные инструкции лицам, обслуживающим и эксплуатирующим кислородные рампы, исключено хранение кислородных баллонов в помещениях, в которых находятся кислородные рампы, начаты работы по проверке технического обследования кислородных рамп и поверке установленных там манометров, предприняты меры по подготовке персонала к работе с оборудованием и кислородными баллонами.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, 14 сентября 2022 года должностным лицом – и.о. руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 вынесено распоряжение за о проведении проверок к отопительному сезону 2022-2023гг. муниципальных образований. Срок проведения проверки муниципальных образований Мысковского городского округа с 26 сентября 2022 года по 30 сентября 2022 года (л.д. 8-14).

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27 сентября 2022 года (л.д. 29-56) следует, что в ходе проведенного в период с 14.30 часов до 15.30 часов ДД.ММ.ГГГГ осмотра, территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов ГБУЗ «Мысковская городская больница» в лечебном корпусе № 1, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, в лечебном корпусе № 2, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, в акушерском корпусе № 3, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, был выявлен ряд нарушений, а именно: при использовании оборудования, работающего под давлением – баллоны, предназначенные для сжатых под давлением газов (медицинский кислород), эксплуатируются с нарушением требований промышленной безопасности, определенных ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: проектной документацией: «Родильное отделение ТМО установка рампы» шифр: 59.01.5666.002-ГСН учитывается размещение (установка) баллонов со сжатым газом (медицинский кислород) на месте потребления (использования) в качестве групповой баллонной установки (рампа перепускная кислородная), состоящей из 10 баллонов, по факту размещено 12 баллонов; отсутствует проект на размещение (установка) баллонов со сжатых газом (медицинский кислород) на месте потребления (использования) в качестве групповой баллонной установки (п\рампа перепускная кислородная), состоящей из 3 баллонов в лечебном корпусе детского отделения; не проведена оценка технического состояния (техническое диагностирование) технических устройств, размещенных в акушерском корпусе № 3 и лечебный корпус № 2; в акушерском корпусе № 3 на месте размещения рампы перепускной кислородной, допускается присоединение 12 баллонов со сжатым под давлением газом, без обеспечения специально оборудованных гнезд и барьера, обеспечивающих предохранения от падения, в том числе допускается хранение 32 баллонов со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) без колпаков и обеспечения предохранения от падения, а также размещение 7 баллонов со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) на площадке под открытым воздухом без колпаков и предохранения от падения; в акушерском корпусе отсутствует проект на размещение оборудования работающего под избыточным давлением для хранения (склад для пустых и полных баллонов); в лечебном корпусе детского отделения на месте размещения рампы перепускной кислородной, допускается присоединение трех баллонов со сжатым под давлением газом, без обеспечения специально оборудованных гнезд или барьера, обеспечивающих предохранения от падения, а также допускается хранение 1 баллона со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) без колпака и обеспечения предохранения от падения; допускается применение манометров с истекшим сроком проверки на местах потребления (использования) в качестве групповой баллонной установки (рампа перепускная кислородная);не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; отсутствует распорядительный документ эксплуатирующей организации о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением; отсутствует распорядительный документ эксплуатирующей организации о назначении комиссии по проверке знаний персонала (рабочих и специалистов); не актуализирована инструкция по эксплуатации, хранению, транспортированию, сдаче под наполнение и получение наполненных кислородом баллонов от 02.05.2017 г. с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением» от 15.12.2020 №536. (отсутствует раздел использования (подключения) кислородного баллона к рампе); не проведена периодическая проверка знаний персонала (рабочих), обслуживающего оборудование под давлением, а именно баллоны, предназначенные для сжатых под давлением газов(медицинский кислород), с выдачей удостоверения о допуске к самостоятельной работе с указанием сведений о видах работ (и оборудования), к самостоятельному выполнению (обслуживанию) которых, может быть допущен работник, прошедший проверку знаний; отсутствуют инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.

27 сентября 2022 года государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплорегулирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 был вынесен протокол о временном запрете деятельности (л.д. 15-21), согласно которого с 15.00 часов 27 сентября 2022 года фактическая деятельность лечебного корпуса № 1, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, лечебного корпуса № 2, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, акушерского корпуса № 3, кислородная рампа, по адресу: <адрес>, приостановлена.

27 сентября 2022 года государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплорегулирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 в адрес ГБУЗ «Мысковская городская больница» направлено уведомление о явке 28 сентября 2022 года к 10.00 часов для составления протокола об административном правонарушении. (л.д. 22).

По факту выявленных нарушений должностным лицом -государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплорегулирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении юридического лица ГБУЗ «Мысковская городская больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 23-28).

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 показал, что работает в должности ведущего инженера ГБУЗ «Мысковская городская больница». Вечером 25 сентября 2022 года он был предупрежден о том, что 27 сентября 2022 года в больницу прибудет комиссия сотрудников Ростехнадзора с целью проверки готовности учреждения к отопительному сезону. В установленное время в учреждение прибыли два государственных инспектора Ростехнадзора в сопровождении зам.главы города ФИО6. Однако, вместо исследования тепловых узлов, сотрудники Ростехнадзора потребовали показать им места хранения баллонов с медицинским кислородом и установки кислородных рамп. В ходе этого были осмотрены кислородные рампы основного корпуса больницы, корпуса детского отделения и акушерского отделения, выявлены нарушения, указанные в протоколе. По существу семи кислородных баллонов, хранившихся на крыльце у входа в помещение кислородной рампы лечебного отделения № 1 (основной корпус), а также 32 баллонов, находившихся в указанном помещении, пояснил, что все баллоны были пусты, хранения баллонов с кислородом под давлением не было допущено.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому закону.

К категории опасных производственных объектов в силу Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности относятся, в числе иных, объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (п. 1). Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности, в числе прочего, по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (п. 2).

Как следует из пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 года № 536 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее по тексту – Правила, ФНП ОРПД № 536).

На основании пункта 9 Правил, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации ОПО, на которых используется (применяется) оборудование под давлением, в том числе входящих в их состав зданий и сооружений, а также при разработке проектной документации, определяющей решения по установке (размещению) и обвязке оборудования под давлением, должно обеспечиваться соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, и настоящих ФНП.

Согласно пункта 228 Правил, организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо: а) организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и обеспечить их соблюдение; б) назначить распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ; в) назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (специалистов и рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном распорядительными документами организации порядке к самостоятельной работе. Количество персонала, необходимого для безопасной эксплуатации оборудования, должно соответствовать указанному в проекте на данный ОПО (при наличии таких данных в проекте); г) установить распорядительными документами, инструкциями порядок, обеспечивающий поддержание оборудования в исправном состоянии, осуществление персоналом (специалистами и рабочими), на который возложены обязанности по обслуживанию оборудования под давлением, наблюдения за порученным им оборудованием под давлением путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, с документарной фиксацией (записью) результатов осмотра и проверки в предназначенном для этого журнале или ином документе, а также установить виды (формы) документов, ведущихся в организации при эксплуатации оборудования, порядок их ведения (заполнения) в бумажном или электронном виде (при условии обеспечения сохранности (резервирования) хранимой в электронном виде информации и возможности идентифицировать работника, вносившего информацию в электронную форму документа); д) утвердить перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации в зависимости от осуществляемых видов деятельности для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП; е) разработать и утвердить инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования; ж) разработать и утвердить на основе руководств (инструкций) по эксплуатации конкретного вида оборудования с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией, производственные инструкции для персонала, осуществляющего обслуживание и ремонт оборудования под давлением, определяющие его обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность с учетом указанного в подпункте "г" настоящего пункта ФНП. Производственные инструкции должны выдаваться персоналу перед допуском к работе с подтверждением их получения подписью работника в журнале или на контрольном экземпляре производственной инструкции, или отметкой в системе электронного документооборота при условии, что данная система обеспечивает хранение информации и возможность идентификации работника и произведенных им действий; з) обеспечить своевременное проведение аттестации в области промышленной безопасности инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией оборудования под давлением, в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций и допуск их к работе в порядке, установленном распорядительными документами эксплуатирующей организации, разработанными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и ФНП; и) обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП, технической документации организации-изготовителя, а также принятыми для применения в эксплуатирующей организации нормативными документами и системой проведения работ; к) соблюдать требования организации-изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, а также указанные в копии обоснования безопасности оборудования, выпущенного в соответствии с ТР ТС 032/2013; л) не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также без проведения экспертизы промышленной безопасности если период эксплуатации оборудования превысил срок службы, указанный в паспорте оборудования организацией-изготовителем, или срок безопасной эксплуатации - в заключении экспертизы; л) контролировать состояние оборудования под давлением (в том числе металла или другого материала, из которого изготовлено оборудование) в процессе его эксплуатации в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации, принятых для применения в эксплуатирующей организации нормативных документов и ФНП; м) при выявлении нарушений требований промышленной безопасности принимать меры по их устранению и дальнейшему предупреждению; н) обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; о) обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, экспертизу промышленной безопасности и ремонт зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, настоящих ФНП, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; п) обеспечить наличие и исправность необходимого комплекта средств измерений прямого и дистанционного действия, стационарно установленных на оборудовании под давлением и в составе автоматизированных систем безопасности и управления, а также переносных для контроля параметров, влияющих на безопасность осуществляемых на ОПО технологических процессов и безопасность работы оборудования под давлением, а также точность их показаний в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814), требованиями ФНП, проектной, технической и эксплуатационной документацией. Для обеспечения указанных требований эксплуатирующей организации следует на основании проектной документации и технической документации изготовителей оборудования и систем, технологических регламентов (при наличии) разработать перечень средств измерений, обеспечивающих контроль технологических параметров, влияющих на безопасность осуществляемых на ОПО технологических процессов и безопасность оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащих обязательной поверке, и перечень средств измерений, применяемых вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежащих калибровке, поверка которых может проводится в случаях, установленных технологическими регламентами (при наличии) производственными инструкциями и распорядительными документами эксплуатирующей организации. р) распорядительным документом по организации установить порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением, организации учета оборудования под давлением и учета его освидетельствований (в бумажном или электронном виде) и обеспечить его исполнение в соответствии с требованиями настоящих ФНП.

В соответствии с пунктом 229 Правил, работники, непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением, должны: а) инженерно-технические работники - пройти аттестацию по промышленной безопасности, в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения трудовых обязанностей в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ (в зависимости от типа конкретного оборудования, к эксплуатации которого они допускаются), знать положения распорядительных документов, инструкций и иных нормативных документов, принятых в организации для обеспечения промышленной безопасности, относящихся к выполняемым обязанностям и выполнять установленные в них требования в процессе выполнения работ.

Согласно пункту 238 Правил, порядок проверки знаний и допуска работника к самостоятельной работе определяется распорядительными документами эксплуатирующей организации и должен предусматривать выполнение следующих процедур: а) проверку наличия документа, подтверждающего квалификацию работника или направление работника для прохождения профессионального обучения в соответствии с требованиями пункта 237 ФНП; б) проведение вводного инструктажа; в) проведение первичного инструктажа на рабочем месте; г) проведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте, предусматривающего: изучение инструкций, схем, компоновки оборудования, фактического расположения приборов и органов управления, контроля за работой оборудования, методов и периодичности их проверки; безопасных методов работы, порядка приема-сдачи смены, осмотра, подготовки к работе, пуска и остановки (плановой и аварийной) оборудования, с последующим выполнением работ под наблюдением наставника; д) проверка знаний инструкций и безопасных методов выполнения работ; е) допуск к самостоятельной работе с выдачей удостоверения. Допуск работника для участия в проведении мероприятий, указанных в подпунктах "г", "д", "е" настоящего пункта ФНП, оформляется в порядке, установленном распорядительными документами эксплуатирующей организации. При этом продолжительность проведения мероприятий, указанных в подпункте "г" настоящего пункта ФНП, устанавливается в зависимости от сложности технологического процесса, уровня квалификации и наличия опыта работы у допускаемого работника.

В силу пункта 239 Правил, периодическую проверку знаний персонала (рабочих), обслуживающего оборудование под давлением, необходимо проводить один раз в 12 месяцев, а внеочередную проверку знаний: а) при переходе в другую организацию; б) при замене, реконструкции (модернизации) оборудования, а также внесении изменений в технологический процесс и инструкции, в том числе при переводе обслуживаемого ими котла на сжигание другого вида топлива; в) в случае перевода рабочих на обслуживание оборудования другого типа; г) по требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля.

Согласно пункту 240 Правил, комиссия по проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала (рабочих и специалистов) должна быть назначена распорядительным документом эксплуатирующей организации, в котором определяется, в том числе состав комиссии и количество ее членов. При этом в проведении проверки знаний конкретного работника должно участвовать не менее 3-х человек из числа включенных в состав комиссии членов.

В соответствии с пунктом 242 Правил, результаты проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) оформляются в порядке, установленном распорядительными документами эксплуатирующей организации, протоколом с отметкой в удостоверении о допуске к самостоятельной работе. Формы протокола проверки знаний и удостоверения о допуске к самостоятельной работе определяются распорядительными документами эксплуатирующей организации, при этом: протокол должен быть подписан всеми членами комиссии, проводившими проверку знаний, и содержать сведения о проходившем ее работнике в объеме, достаточном для его идентификации, с указанием профессии, информацию об инструкциях и иных документах (в виде перечисления их наименований и реквизитов (номер, дата) или указания наименования (реквизитов) перечня инструкций, утвержденного для конкретного работника или вида работ), знания которых проверялись, результаты проведения проверки знаний, перечень видов работ (и оборудования), к самостоятельному выполнению (обслуживанию) которых, может быть допущен работник, прошедший проверку знаний; удостоверение о допуске к самостоятельной работе должно содержать краткие сведения о видах работ (и оборудования) к самостоятельному выполнению (обслуживанию) которых допущен работник, прошедший проверку знаний, и в случае положительных результатов отметку о дате ее проведения за подписью председателя комиссии или иного должностного лица организации, обязанностями которого определено право подписи удостоверения. Работник после проведения проверки знаний должен быть ознакомлен с ее результатами под подпись.

Пунктом 343 Правил предусмотрено, что манометры не допускаются к применению на сосудах в следующих случаях, если: а) отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки); б) истек срок поверки манометра; в) стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра; г) разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний.

Согласно пункту 344 Правил, поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна быть произведена не реже одного раза в 12 месяцев, если иные сроки не установлены в документации на манометр. Обслуживающий персонал должен производить проверку исправности манометра с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль. Порядок и сроки проверки исправности манометров обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации сосудов должны быть определены производственной инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утвержденной руководством эксплуатирующей организации.

Согласно пункта 574 Правил, размещение (установка) баллонов с газом на местах потребления (использования) в качестве индивидуальной баллонной установки (не более двух баллонов (один рабочий, другой резервный) каждого вида газа, используемого в технологическом процессе), групповой баллонной установки, а также на местах хранения технологического запаса баллонов должны осуществляться в соответствии с планом (проектом) размещения оборудования с учетом требований настоящих ФНП.

В соответствии с п. 577 Правил, размещение групповых баллонных установок и хранение баллонов с горючими газами должно осуществляться в специально оборудованных в соответствии с проектом помещениях или на открытой площадке, при этом не допускается расположение групповых баллонных установок и хранение баллонов с горючими газами в помещении, где осуществляется технологический процесс использования находящегося в них горючего газа.

Пунктом 578 Правил предусмотрено, что баллон с газом на месте применения до начала использования должен быть установлен в вертикальное положение и надежно закреплен от падения в порядке, установленном производственной инструкцией по эксплуатации. При производстве ремонтных или монтажных работ баллон со сжатым кислородом допускается укладывать на землю (пол, площадку), предварительно полностью очищенные от разливов топлива, масел, с обеспечением: а) расположения вентиля выше башмака баллона и недопущения перекатывания баллона; б) размещения верхней его части на прокладке с вырезом, выполненной из дерева или иного материала, исключающего искрообразование. Использование баллонов со сжиженными и растворенными под давлением газами (пропан-бутан, ацетилен) в горизонтальном положении не допускается.

Пункт 591 Правил гласит, что наполненные баллоны с насаженными на них башмаками, а также баллоны, имеющие специальную конструкцию с вогнутым днищем, должны храниться в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны должны быть установлены в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером.

В соответствии с пунктом 593 Правил, склады для хранения баллонов, наполненных газами, должны соответствовать проекту, разработанному в установленном порядке с учетом требований настоящих ФНП. Здание склада должно быть одноэтажным с покрытиями легкого типа и не иметь чердачных помещений. Стены, перегородки, покрытия складов для хранения газов должны быть из несгораемых материалов, соответствующих проекту; окна и двери должны открываться наружу. Оконные и дверные стекла должны быть матовые или закрашены белой краской. Высота складских помещений для баллонов должна быть не менее 3,25 метра от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия. Полы складов должны быть ровные с нескользкой поверхностью, а складов для баллонов с горючими газами - с поверхностью из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них какими-либо предметами.

Согласно пункту 594 Правил, оснащение складов для баллонов с горючими газами, опасными в отношении взрывов, определяется проектом.

В силу пункта 595 Правил, в складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами, находящимися на складе.

Пункт 599 Правил гласит, что разрывы между складами для баллонов, наполненных газами, между складами и смежными производственными зданиями, общественными помещениями, жилыми домами определяются проектом и должны соответствовать градостроительным нормам.

Доводы ГБУЗ «Мысковская городская больница» о том, что у Сибирского управления Ростехнадзора отсутствовали законные основания для проведения проверки кислородных рамп ГБУЗ «Мысковская городская больница», с отсылкой на несоблюдение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд признает несостоятельными.

Так, с 01 июля 2022 года вступил в законную силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 2 Закона № 248-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

В данном случае осуществлялась не контрольно-надзорная деятельность Сибирского управления Ростехнадзора, а проводилась проверка готовности к отопительному периоду, которая регламентируется Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», а не Законом № 248-ФЗ, о чем своевременно и надлежащим образом были уведомлены главы муниципальных образований, в том числе Мысковского городского округа Кемеровской области.

Вопреки доводам защитника, в протоколе об административном правонарушении от 28.09.2022 нашло отражение то, что нарушения, касающиеся кислородных рамп, были выявлены при проведении проверки на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 14.09.2022 «О проведении проверок готовности к отопительному периоду 2022-2023г.г. муниципальных образований».

По делу установлено, что при проведении проверки готовности к отопительному периоду Мысковского городского округа, государственным инспектором Ростехнадзора ФИО1 был выявлен факт грубого нарушения правил промышленной безопасности при хранении баллонов с медицинским кислородом, находящимся под высоким давлением – 7 кислородных баллонов хранились без защитных колпаков, при отсутствии средств предотвращения их падения, на высоком крыльце под открытым воздухом.

Данное обстоятельство послужило основанием для проверки государственным инспектором ФИО1 мест хранения пустых и полных кислородных баллонов, а также технических устройств по их эксплуатации (кислородных рамп), в результате чего были выявлены грубые нарушения правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Наличие указанных нарушений объективно подтверждается протоколом осмотра территории от 27 сентября 2022 года, иными материалами дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Таким образом, допускается возбуждение дела об административном правонарушении без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. В указанном случае уполномоченным должностным лицом составляется соответствующий протокол, что является моментом возбуждения дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, основания для составления протокола об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Мысковская городская больница» от 28.09.2022 имелись.

Протокол об административном правонарушении, иные материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным на то должностным лицом в полном соответствии с действующим законодательством, в связи с чем являются допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами.

Допущенная при составлении протокола ошибка в указании места размещения рампы перепускной кислородной, при эксплуатации которой было допущено присоединение 12 баллонов со сжатым под давлением газом, без обеспечения специально оборудованных гнезд и барьера, обеспечивающих предохранения от падения, в том числе допущено хранение 32 баллонов со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) без колпаков и обеспечения предохранения от падения, а также размещение 7 баллонов со сжатым под давлением газом (медицинский кислород) на площадке под открытым воздухом без колпаков и предохранения от падения, как здание акушерского отделения № 3 по адресу: <адрес>, вместо фактического его нахождения в лечебном корпусе № 1 <адрес> не является существенным нарушением, влекущим за собой необходимость признания протокола недопустимым доказательством. По делу установлено, что указанное выше нарушение действительно имело место, в том числе факт совершения правонарушения подтвержден фотоснимками, не оспаривается ГБУЗ «Мысковская городская больница», однако допущена техническая ошибка (описка) в указании лечебного корпуса и его адреса. Данное несоответствие устранимо в судебном заседании путем исследования доказательств по делу, в связи с чем судья считает возможным внести соответствующие изменения в указание места совершения данного нарушения промышленной безопасности.

Вопреки позиции ГБУЗ «Мысковская городская больница», частичное устранение выявленных нарушений не может служить основанием для переквалификации содеянного на ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП.

Так, согласно п. 1 примечания к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

Изложенные в протоколе от 28 сентября 2022 года нарушения влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, соответственно в силу пункта 1 примечаний к ст. 9.1 КРФ об АП являются грубыми нарушениями требований промышленной безопасности. Следовательно, данное административное правонарушение подлежит квалификации по ч. 3 ст. 9.1 КРФ об АП.

Судье представлены убедительные доказательства виновности юридического лица – ГБУЗ «Мысковская городская больница» в совершении указанного правонарушения.

Так, по делу установлено, что 20 ноября 2020 года Заместителем руководителя Сибирского управления Ростехнадзора в адрес руководителей учреждений здравоохранения Кемеровской области Кузбасса было направлено письмо о соблюдении обязательных требований при эксплуатации баллонов. В данном письме адресаты информировались о необходимости соблюдения обязательных требований нормативно-правовых актов РФ при хранении и использовании баллонов вместимостью до 100 литров включительно, наполненных газообразным медицинским кислородом в соответствии с требованиями ФНП ОРПД № 536.

Помимо этого, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения письмом от 29.01.2021 г. были направлены для ознакомления и учета в работе практические рекомендации по эксплуатации газифицированных систем обеспечения кислородом медицинских учреждений здравоохранения, с указанием обязательного соблюдения требований нормативных правовых актов, в том числе в области промышленной безопасности.

Таким образом, по делу установлено, что у ГБУЗ «Мысковская городская больница» имелась возможность для соблюдения требований ФНП ОРПД № 536 при хранении и использовании баллонов вместимостью до 100 литров включительно, наполненных газообразным медицинским кислородом, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, действия ГБУЗ «Мысковская городская больница» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 9.1 КРФ об АП.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и имущественное положение виновного лица.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд считает привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер по устранению причин и условий совершения административного правонарушения.

Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

Санкцией части 3 ст. 9.1 КРФ об АП в отношении юридических лиц установлено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

По делу установлено, что юридическим лицом ГБУЗ «Мысковская городская больница» допущены нарушения, которые представляют собой угрозу здоровью и жизни граждан, сотрудников, больных и посетителей ГБУЗ «Мысковская городская больница», могут пагубно сказаться на здоровье граждан, а также привести к наступлению возможных опасных последствий, а также к возникновению аварий.

Вместе с тем, к моменту рассмотрения дела судьей, юридическим лицом предприняты меры, направленные на устранение допущенных нарушений: полностью демонтирована кислородная рампа в лечебном корпусе № 2 по адресу: <адрес>; исключена эксплуатация в рампе 12 кислородных баллонов, вместе 10, предусмотренных проектной документацией в акушерском отделении по адресу: <адрес>; с территории учреждения вывезены все не подключенные к кислородным рампам баллоны; исключено хранение полных и пустых баллонов в помещениях, где находятся кислородные рампы; все баллоны в местах их крепления к кислородной рампе оборудованы системой предотвращения их падения с использованием негорючих материалов. Помимо этого, учреждением заключены договоры с уполномоченными организациями на проведение технического обследования имеющихся кислородных рамп, поверки установленных на них манометрах, их замена при необходимости, выполнение которых начато 03 октября 2022 года. Юридическим лицом также заключены договоры на оформление проектной документации по установке кислородных рамп во всех лечебных корпусах, в том числе в акушерском корпусе. В учреждении издан приказ от 30.09.2022 «Организация надзора по безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением в пунктах размещения кислородных баллонов, кислородопровода лечебного корпуса, акушерского отделения», актуализирована инструкция от 29.09.2022 «По эксплуатации, хранению, транспортированию, сдаче под наполнение и получение наполненных кислородом баллонов и действия внештатных ситуациях», в соответствии с требованиями ФНП ОРПД № 536, с которыми ознакомлены работники, ответственные за данное направление деятельности.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что в настоящее время ГБУЗ «Мысковская городская больница» предприняты действенные меры, направленные устранение выявленных нарушений, свидетельствующие о существенном снижении степени их общественной опасности.

Перечисленные в протоколе от 27 сентября 2022 года нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в результате бездействия юридического лица, что формально является основанием для назначения юридическому лицу такого вида административного наказания, как временное приостановление деятельности кислородных рамп.

Вместе с тем, в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 3.1.2 КоАП РФ, согласно которому административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обсуждая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из характера допущенных нарушений, установленных по делу обстоятельств, смягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на дальнейшую деятельность учреждения, являющегося единственным медицинским учреждением Мысковского городского округа.

Из показаний свидетеля заведующего реанимационным отделением ГБУЗ «Мысковская городская больница» ФИО7, установлено, что на момент рассмотрения дела, в реанимационном отделении находятся двое пациентов, находящихся на аппаратной вентиляции легких в крайне тяжелом состоянии. Отключение подачи кислорода данным пациентам приведет к острой гипоксии, которое отрицательно скажется на состоянии их здоровья и в дальнейшем приведет к летальному исходу. Транспортирование пациентов в медицинские учреждения, находящиеся в городах Междуреченск и Новокузнецк противопоказано, поскольку повлечет реальную возможность смерти пациентов ввиду отдаленности указанных населенных пунктов. Накануне в выходные дни было проведено два анастезиологических пособия под эндотрахеальным наркорзом в экстренной операционной: роженице, при проведении операции Кесарево сечение, а также пациенту с перитонитом.

Согласно справке заведующего терапевтическим отделением ГБУЗ «Мысковская городская больница» ФИО8, по состоянию на 03 октября 2022 года в терапевтическом отделении находятся на стационарном лечении 5 пациентов, нуждающихся в кислородной поддержке.

Назначение временного приостановления деятельности кислородных рамп основного лечебного корпуса и акушерского корпуса связано с отключением подачи кислорода, что фактически сделает невозможной работу отделения анестизиологии и реанимации, так как без кислорода не возможно будет оказывать помощь реанимационным больным. Таким образом, экстренных пациентов надо будет перенаправлять в другие медицинские учреждения, что связано с потерей времени на транспортировку, как минимум до 2-х часов, помощь будет оказана поздно, и может быть без успешна.

Помимо этого, при отключении кислорода станет не возможным оказание как экстренной, так и плановой анестезиологической помощи при различных видах операций. Ведь любой вид анестезиологического пособия запрещено проводить без кислорода, особенно эндотрахеальный наркоз, при которой должен быть минимум 30% поток кислорода. Отсутствие анестезиологической помощи вновь влечет за собой не оказание помощи 70% пациентов в стационаре, так как плановые операции не проходят без участия анестезиологической бригады, уже не говоря об экстренных операциях при 100% участии анестезиологической бригады. Поток данных пациентов должен будет быть перенаправлен в другие стационары. Больные с кровотечением в экстренной ситуации могут не доехать в другую больницу.

Таким образом, в конкретной ситуации, административное приостановление деятельности непосредственно связано с необходимостью применения мер, которые повлекут необратимые последствия для функционирования объекта жизнеобеспечения – ГБУЗ «Мысковская городская больница», являющегося единственным медицинским учреждением на территории Мысковского городского округа.

С учётом устранения юридическим лицом особо опасных нарушений, характера оставшихся нарушений, при наличии объективных данных, указывающих на принятие ГБУЗ «Мысковская городская больница» мер по их устранению, а равно руководствуясь абз. 2 ч. 2 ст. 32.12. КРФ об АП, суд считает соразмерным содеянному назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 9.1 КРФ об АП для юридических лиц.

В то же время, суд не находит оснований для применения при назначении наказания ст. 4.1 п. п. 3.2, 3.3 КоАП РФ, поскольку по делу не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, п.1 ст. 29.9 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мысковская городская больница», расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Оплату штрафа следует произвести в срок, не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Сибирское управление Ростехнадзора, л/сч. 04391055300.)

Налоговый орган: ИНН 4200000206, КПП 420501001

Код ОКТМО: 32701000

Единый казначейский счет: 401 028 107 453 70000032

Номер казначейского счета получателя платежа: 031 006 430 000 000 139 00

Наименование банка: Отделение Кемерово банка России/ УФК по Кемеровской области-Кузбассу г. Кемерово, БИК: 013207212

Код бюджетной классификации: 498 1 16 01091 01 0001 140

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о промышленной безопасности

При уплате штрафа обязательно указать номер УИН 498 4205 2209 15 15 090 06.

Применение мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности кислородных рамп на следующих объектах: лечебного корпуса № 1 по адресу: <адрес> лечебного корпуса № 2 по адресу: <адрес>; акушерского корпуса № 3 по адресу: <адрес> – прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья: Фисун Д.П.