Дело № 5-207/2018
АП 79 АЮ 000211
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Биробиджан 3 апреля 2018 года
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Михалев В.А.,
при участии: представителя юридического лица – МКУ «Управление ЖКХ мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО» Еврейской автономной области – ФИО2, действующего на основании доверенности № 430 от 26 декабря 2017 г.,
инспектора ГИБДД УМВД РФ по ЕАО ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области», юридический адрес: ЕАО, <...> ИНН №, ОГРН №,
У С Т А Н О В И Л:
23 января 2018 года в 16.30 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО на улицах Советская, Комсомольская, ФИО4, ФИО5, ФИО6, пер. Театральный не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц и дорог в зимний период времени, выразившееся в невыполнении требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в части формирования снежных валов вблизи (ближе 5 м) от пешеходных переходов, чем была создана угроза для движения.
В судебном заседании представитель ФИО2 пояснил, что 22 января 2018 года между управлением ЖКХ мэрии города МО «Город Биробиджан» и ООО «Чистый город плюс» был заключен муниципальный контракт № «Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов». В период с 01.01.2018 по 22.01.2018 управлением ЖКХ мэрии МО «Город Биробиджан» задания по проведению работ по снегоочистке проезжих частей дорог, россыпи противогололедных материалов, очистке пешеходных тротуаров и пешеходных переходов от снега на территории МО «Город Биробиджан» не выдавались.
Инспектор ГИБДД УМВД РФ по ЕАО ФИО3 заявил, что снежные валы создают угрозу для жизни детей, которых из-за снега могут не увидеть водители.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне; треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
16 марта 2018 года инспектором по ОП ГИБДД УМВД России по ЕАО ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Правонарушение, согласно протоколу, выразилось в том, что 23 января 2018 года в 16.30 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО на улицах, Советская, Комсомольская, ФИО4, ФИО5, ФИО6, пер. Театральный не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц и дорог в зимний период времени, выразившееся в невыполнении требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в части формирования снежных валов вблизи (ближе 5 м) от пешеходных переходов, чем была создана угроза для движения (л.д. 3).
Из рапорта старшего инспектора дорожного надзора штабной группы ОР ДПС ГИБДД УМВД России по ЕАО ФИО1 и акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием – наезд на пешехода, произошедшим в 19:50 22 января 2018 года, 23 января 2018 года в период с 15.00 до 16.30 проведено обследование улично-дорожной сети г. Биробиджана и установлено наличие снежных валов:
- на ул. Советская: в районе д. 72«А» в границах регулируемого пешеходного, на участке в месте пересечения улиц Советская - Волочаевская в границах регулируемых пешеходных переходов через ул. Советская и ул. Волочаевская; в районе д. 17 (СОШ № 8) в границах нерегулируемого пешеходного перехода;
- на ул. Комсомольская: на участке в районе д. 9 в границах нерегулируемого пешеходного перехода; на участке в месте пересечения ул. Дзержинского перед пересечением с ул. Комсомольская со стороны ул. Советской в границах регулируемых пешеходных переходов;
- на ул. ФИО4: на участке в районе <...> в границах нерегулируемого пешеходного перехода; на участке в месте пересечения улиц ФИО4 - Комсомольская в границах регулируемых пешеходных переходов через ул. ФИО4 - ул. Комсомольская; на участке в районе д. 5«В» в границах нерегулируемого пешеходного перехода;
- на ул. ФИО5: в границах регулируемых пешеходных переходов в районе домов №№ 14, 61, 65; на участке вместе пересечения улиц ФИО5 – ФИО4 в границах регулируемых пешеходных переходов через ул. ФИО5 – ФИО4;
- на ул. ФИО6: на участке в районе круговой развязки со стороны ул. Школьной в границах нерегулируемого пешеходного перехода;
- на пер. Театральный: на участке в районе пересечения пер. Театральный и ул. Шолом-Алейхема в границах нерегулируемого пешеходного перехода через пер. Театральный (л.д. 4, 5, 6-8).
В соответствии с решением Городской Думы МО «Город Биробиджан» от 29.09.2005 № 251 (п. 4 главы 1), ответа на запрос из ЕГРЮЛ имеются сведения о юридическом лице – Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО» является юридическим лицом. Дата постановки на учет в налоговом органе 31.10.2005 (л.д. 65-76).
Осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий мэрии города в соответствии с настоящим положением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО на основании бюджетной сметы.
Основными задачами Управления в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства городского округа, муниципальной жилищной политики, энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, транспортного обслуживания, автомобильных дорог являются в том числе: осуществление деятельности по организации содержания, текущего и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости МКУ «Управление ЖКХ мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО на праве оперативного управления принадлежат: часть улицы Советской от ПК-12 до ПК-32, ул. Комсомольская, ул. ФИО4, ул. ФИО5, ул. ФИО6, пер. Театральный (л.д. 27-30, 32, 36).
Из объяснения ФИО – начальника участка ООО «Чистый город плюс», следует, что 22.01.2018 общество заключило муниципальный контракт «Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов», в рамках которого предприятие осуществляет уборку улиц и дорог в том числе в зимний период времени от снега. В период с 01.01.2018 по 22.01.2018 года работы по снегоочистке дорог, пешеходных тротуаров, пешеходных переходов, проезжих частей дорог на территории МО «Город Биробиджан» производили по распоряжению руководителя общества. Письменных заданий Управление ЖКХ мэрии года в указанный период не выдавало. (л.д. 47)
В соответствии с муниципальным контрактом № от 22.01.2018, заключенным между МКУ «Управление ЖКХ мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО (Заказчик) и ООО «Чистый город плюс» (Подрядчик), подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Содержание и уборка территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), мостов» в период с 22.01.2018 по 25.12.2018 на территории г. Биробиджана ЕАО.
Подрядчик обязуется, в том числе, осуществлять контроль за производством работ и мониторинг санитарного содержание дорог путем непрерывного контроля и немедленно ставить в известность Заказчика в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих их дальнейшее продолжение невозможным или при обстоятельствах, способных повлиять на качество выполнения работ и безопасность дорожного движения (п. 3.1.1.).
Согласно техническому заданию на выполнение работ по объекту: «Содержание и уборка территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), мостов» содержание и уборка территории включает в себя уборку в зимнее и летнее время с определенной кратность или по мере необходимости по согласованному плану… в зависимости от погодных условий…, а именно: уборка улиц, остановок, площадей, скверов, бесхозных территорий, зеленых зон, а так же дорог общего пользования согласно перечню, утвержденному постановлением мэрии города от 27.10.2014 № 4132, реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, утвержденным постановлением мэрии города от 12.01.2016 № 3. В перечень проезжих частей улиц, подлежащих уборке, входят улицы Советская, Комсомольская, ФИО4, ФИО5, ФИО6, пер. Театральный. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, техники безопасности выполнения работ и условиями контракта, а так же в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами, в том числе в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 15-26)
Однако, отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В связи с изложенным, МКУ «Управление ЖКХ мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО» обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог местного значения городского округа, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения городского округа.
Заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождало Учреждение от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Таким образом, установлен факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия МКУ «Управление ЖКХ мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ свидетельствует о том, что указанное Учреждение, будучи лицом, ответственным за состояние на участках автомобильных дорог на улицах Советская, Комсомольская, ФИО4, ФИО5, ФИО6, пер. Театральный, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождало Учреждение от обязанности по содержанию названных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Таким образом, проанализировав собранные по административному делу доказательства, суд приходит к выводу о виновности МКУ «Управление ЖКХ мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает недостаточный объем денежных средств на выполнение работ по муниципальному контракту. Данное обстоятельство суд считает исключительным.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении размера административного наказания в виде штрафа, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие исключительного смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и руководствуется положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Часть 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению:
Получатель: №.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Биробиджанский районный суд ЕАО копию квитанции или платежного документа.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (60 дней), судья в течение трех суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: В.А. Михалёв