Судья Подыниглазов В.В. Судья Филатова Е.С. | № 44-а-1514/2018 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 31 октября 2018 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 марта 2018 года, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 17 мая 2018 года и решение судьи Пермского краевого суда от 03 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС по Пермскому краю) от 26.03.2018 № 149-18-адм должностное лицо - *** Пермской печатной фабрики - филиала акционерного общества «Гознак» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.а.д. 128-131, л.д. 82).
Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 17.05.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения (л.д. 128-130).
Решением судьи Пермского краевого суда от 03.07.2018 состоявшееся по делу решение и постановление должностного лица оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 151-152).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 02.10.2018, ФИО1 просит отменить постановление УФАС по Пермскому краю и решения судей первой, второй инстанции, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении истребовано из Индустриального районного суда г. Перми 05.10.2018, поступило в Пермский краевой суд – 12.10.2018 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с п. 4 настоящего Положения в единой информационной системе протоколов, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с п. 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 Положения (части 12,18 Закона о закупках, пункты 33-35 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (в редакции от 30.05.2017).
Из материалов дела следует, что 14.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru АО «Гознак» размещено извещение № 31705791862 о проведении открытого конкурса в электронной форме ОК_14_0000026_2017_АО на право заключения договора на дооборудование системы пожаротушения корпусов «А», «Д» Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» по адресу: <...>. В единой информационной системе в сфере закупок размещен 28.03.2017 протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов указанного конкурса. При этом размещенный протокол не содержал сведения, предусмотренные пунктами 7.5.3, 7.7.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» - сведения об условиях исполнения договора, указанных в заявках, и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие.
Решением комиссии по контролю в сфере закупок УФАС по Пермскому краю от 17.04.2017, принятым по результатам рассмотрения жалобы подавшего заявку на участие в конкурсе ООО «РОСМАШ», в действиях АО «Гознак» признаны нарушения ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п. 33, 34, 35 утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, п.п. 7.5.3, 7.7.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» в редакции, размещенной в единой информационной системе 12.01.2017.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – *** Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ с учетом должностной инструкции, утвержденной 11.11.2015, ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ и приложения к ней.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, в том числе: решением от 17.04.2017 и предписанием комиссии УФАС по Пермскому краю от 17.04.2017 (л.а.<...>); протоколом № 15 заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого конкурса в электронной форме ОК_14_0000026_17_АО (л.а.д. 1-2); протоколом №15/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок открытого конкурса в электронной форме ОК_14_0000026_2017_АО на право заключения договора на дооборудование системы пожаротушения корпусов «А», «Д» Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» по адресу: <...> от 16.06.2017, размещенного в единой информационной системе в указанную дату во исполнение предписания и содержащего уже раздел о порядке оценки и сопоставления заявок (л.а.д. 6-12); протоколом об административном правонарушении № 149-18-адм от 14.03.2018 (л.а.д. 70-72); приказом от 10.12.2015 № 08/52-ПР о принятии ФИО1 на работу (л.а.д. 64), должностной инструкцией (л.д. 106-112).
Данные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В жалобе ФИО1 приводит доводы о незаконном привлечении его к административной ответственности в отсутствие события административного правонарушения, поскольку он привлечен за неразмещение дополнительной информации, которая, по его мнению, законодательством не предусмотрена, поэтому за указанное нарушение не могут быть применены санкции, предусмотренные ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Данные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица и судебных актов, поскольку не свидетельствует об их незаконности.
Из материалов административного дела следует, что в протоколе закупки от 27.03.2017 заказчик (филиал АО «Гознак») обязательные для указания сведения об условиях исполнения договора, имеющиеся в заявках, и сведения о порядке оценки заявок не разместил. Необходимая информация была размещена только после выдачи комиссией УФАС по Пермскому краю соответствующего Предписания от 17.04.2017 по жалобе ООО «РОСМАШ», где указано: в срок до 19.06.2017 совершить необходимые действия, направленные на устранение выявленного при рассмотрении жалобы нарушения, в том числе о размещении в ЕИС информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии с законодательством РФ. Также в срок до 26.06.2017 представить в адрес УФАС по Пермскому краю доказательства исполнения п. 1 Предписания (л.а.<...>). 16.06.2017 в связи с предписанием УФАС по Пермскому краю было принято решение о размещении протокола 15/1 (л.а.д. 6-12).
Ссылка заявителя жалобы на то, что он привлечен за неразмещение дополнительной информации, которая законодательством не предусмотрена, на правильность выводов должностного лица и судей не влияет, поскольку протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать, в том числе иную информацию, предусмотренную Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908.
С учетом изложенного, факт нарушения заказчиком требований законодательства о закупках доказан и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена, что подтверждает наличие в его деянии состава административного правонарушения (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
На основании изложенного, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8 - 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и решений судей не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 марта 2018 года, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 17 мая 2018 года и решение судьи Пермского краевого суда от 03 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда: подпись