Мировой судья Загвозкин А.В.
Судья Бауэр О.Г. № 44-а-15/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Пермь 21 января 2016 г.
Заместитель председателя Пермского краевого суда М.Б.Гилева, рассмотрев жалобу Открыто акционерного общества «Строительно-монтажный трест №14» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми от 16.09.2015, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24.11.2015 по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми от 16.09.2015 Открытое акционерное общество «Строительно – монтажный трест №14» (далее – ОАО «СМТ №14», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. (л.д. 71).
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24.11.2015 постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ОАО «СМТ №14» - без удовлетворения (л.д. 94-95).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 07.12.2015, поставлен вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении истребовано 10.12.2015, поступило в Пермский краевой суд 25.12.2015.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрадК РФ) в случае, если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещение о начале таких работ, к которому прилагаются необходимые документы (задание застройщика или технического заказчика, проектная документация, градостроительный план земельного участка и др. (ч. 6 ст. 52 ГрадК РФ)).
Министерство строительства и жилищно – коммунального хозяйства Пермского края как орган государственного строительного контроля в рамках ст. ст. 52, 54 ГрадК РФ в целях осуществления своей законной деятельности вправе запросить у ОАО «СМТ №14» документы, подтверждающие соблюдение градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства.
Из материалов дела усматривается, что 10.06.2015 исполняющим обязанности заместителя министра строительства и жилищно – коммунального хозяйства Пермского края было вынесено распоряжение №39 о проведении уполномоченным должностным лицом в период с 29.06.2015 по 24.07.2015 внеплановой документарной проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности ОАО «СМТ №14» при строительстве объекта капитального строительства, по адресу: **** (л.д. 20-21).
Исполняющим обязанности начальника отдела объектов на контроле 18.06.2015 в адрес ОАО «СМТ №14» было направлено уведомление о проведении проверки, согласно которому Обществу в срок до 01.07.2015 надлежало представить в адрес Министерства пояснения по вопросу правомерности осуществления строительства многоэтажных жилых домов со встроено – пристроенными помещениями многофункционального назначения по ул. **** в г. Кунгуре Пермского края, жилых домов по адресу: **** (поз.6), ул. **** (поз. 3) и представить правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство, положительное заключение экспертизы проектной документации, проектную документацию в полном объеме, градостроительный план земельного участка, договор на осуществление функции по строительному контролю заказчиком (если надзор осуществляется по отдельному договору), договоры подряда, Устав Общества, копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица и налогоплательщика, свидетельства о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объекта, общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительная документация (л.д. 17).
Копия названного уведомления была получена Обществом 20.06.2015 (л.д. 18).
Согласно акту проверки от 24.07.2015 Обществом 03.07.2015 были представлены документы, однако, разрешение на строительство, положительное заключение экспертизы проектной документации, исполнительная документация, журналы общих и специальных работ, проектная документация на основании которой осуществляется строительство объекта капитального строительства по адресу: ****, в адрес Министерства представлены не были (л.д. 10-11).В связи с тем, что ОАО «СМТ №14», в нарушение требований ст. 52 ГрадК РФ, документы, указанные в распоряжении, в адрес Министерства в установленный срок представлены не были, 19.08.2015 государственным строительным инспектором Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Пермского края в отношении ОАО «СМТ №14» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО «СМТ №14» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19.08.2015 №** (л.д. 7-9); актом проверки от 24.07.2015 №** (л.д. 10-11); уведомлением о представлении документов от 18.06.2015 №** (л.д. 17) с письмом о допущении технической ошибки в уведомлении от 06.07.2015 №** (л.д. 19); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 10.06.2015 №** (л.д. 20-21).
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ОАО «СМТ №14» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были исследованы и оценены мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что у Общества отсутствовала проектная документация по строительству объекта капитального строительства, в связи с чем отсутствовал объект, подлежащий государственному строительному надзору, а значит административный протокол не мог быть составлен, отсутствует состав административного правонарушения, признаю несостоятельными.
Указанный довод был предметом рассмотрения судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи и обоснованно отклонен.
Из материалов дела следует, что Комитетом по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура Пермского края ОАО «СМТ №14» был выделен земельный участок, в том числе, расположенный по адресу: ****, для строительства многоэтажных жилых домов, заключен соответствующий договор аренды. В соответствии с градостроительным планом, разрешенное использование земельного участка – зона многоэтажной жилой застройки 6 этажей и выше.
На земельном участке по адресу: **** выполнены работы по устройству свайного поля, другие работы не ведутся. Исходя из представленных документов, объект капитального строительства по адресу: **** может являться объектом капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек), проектная документация которых и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, а значит, подлежат государственному строительному контролю.
Общество, направляя в адрес Министерства требуемые документы, каких – либо пояснений о невозможности представления иных запрашиваемых документов, в том числе проектной документации, не представило.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судебных инстанций, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
При назначении наказания судьи учли характер совершенного ОАО «СМТ №14» административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено. Правовых оснований для отмены вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми от 16.09.2015, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24.11.2015 по делу об административном правонарушении, о привлечении Открытого акционерного общества «Строительно – монтажный трест №14» к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Открытого акционерного общества «Строительно – монтажный трест №14» – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда М.Б.Гилева