ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44-А-531 от 06.08.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)

 №44-а-531

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Пермь 6 августа 2014 года

 Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилёва М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление начальника полиции МО МВД России «Березниковский» от 24 января 2014 года, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 15 апреля 2014 года и решение судьи Пермского краевого суда от 29 мая 2014 года,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением начальника полиции МО МВД России «Березниковский» от 24.01.2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д.70).

 Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 15.04.2014 года постановление начальника полиции МО МВД России «Березниковский» от 24.01.2014 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д.48-49).

 Решением судьи Пермского краевого суда от 29.05.2014 года решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 15.04.2014 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д.83).

 В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 30.06.2014 года, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановлений должностного лица и судей, как незаконных и необоснованных.

 Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 3.07.2014 года и поступило в Пермский краевой суд 14.07.2014 года.

 Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

 Согласно Преамбуле Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии", настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об оружии», гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

 Согласно установленному ст. 9 порядку продления действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного, пневматического оружия, соответствующее заявление рассматривается органами внутренних дел в течение месяца со дня его подачи. При этом, как следует из смысла данного нормативного акта, использование оружия, по истечении срока действия соответствующего разрешения не допустимо и влечет предусмотренную законом ответственность.

 Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Так, пунктом 50 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 28.02.2013) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") установлено, что учету в органах внутренних дел подлежат оружие и патроны, имеющиеся у юридических и физических лиц, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия и патронов, имеющихся в государственных военизированных организациях, а также оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях на праве личной собственности. Обязанность утвердить Инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации возложена на Министерство внутренних дел РФ, которым Приказом от 12.04.1999 года за № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, п. 67 которой предусматривает обязанность владельцев оружия не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий <*>, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

 На основании ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

 Из материалов дела усматривается, что 21.01.2014 года в 10:00 часов сотрудниками МО МВД России «Березниковский» выявлено, что ФИО1, являясь владельцем охотничьего оружия /марка/ к №** нарушил срок продления разрешения **, срок действия которого был определен до 23.01.2014 года, тем самым нарушил предписания п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 года за № 288.

 Указанные обстоятельства подтверждаются:

 - протоколом об административном правонарушении от 21.01.2014 года, где ФИО1 указал, что с протоколом согласен, просит рассмотреть протокол без его участия (л.д.72-73):

 - протоколом изъятия оружия от 21.01.2014 года (л.д.74);

 - разрешением на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия со сроком действия до 23.01.2014 года.

 Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Действия ФИО1, выразившиеся в нарушении срока продления разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

 Следовательно, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

 Доводы заявителя о том, что ссылка на ведомственный нормативный акт в качестве основания привлечения к административной ответственности недопустима, не влекут отмену обжалуемых постановлений.

 Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288, в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации": также определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов. Таким образом, данный нормативный акт имеет обязательное действие и в отношении владельцев оружия.

 Кроме того, совокупность приведенных выше норм права позволяет сделать вывод о том, что поскольку хранение и ношение оружия по истечении срока действия разрешения не допускается, а рассмотрение заявления на продление срока действия разрешения осуществляется органами внутренних дел в течение месяца, на владельце оружия лежит обязанность по своевременной подаче заявления на продление срока действия разрешения до истечения этого срока.

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ вынесено начальником МО МВД России «Березниковский» в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст. 3.4, 4.1 КоАП РФ с учетом смягчающих обстоятельств в минимальном размере.

 На основании изложенного вступившие в законную силу постановления отмене не подлежат.

 Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Постановление начальника полиции МО МВД России «Березниковский» от 24 января 2014 года, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 15 апреля 2014 года и решение судьи Пермского краевого суда от 29 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Пермского краевого суда - М. Б. Гилёва