№ 44-а-667
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 18 августа 2015 г.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилёва М.Б., рассмотрев жалобу заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.04.2015 и решение судьи Пермского краевого суда от 20.05.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Перми,
установил:
Постановлением Главного государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору, заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 26.01.2015 Администрация города Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 руб. (5-11).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.04.2015 постановление Главного государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору, заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 26.01.2015 отменено, жалоба представителя администрации города Перми удовлетворена. Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.70-71).
Решением судьи Пермского краевого суда от 20.05.2015 решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.04.2015 оставлено без изменения, жалоба заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю – без удовлетворения (л.д. 87-89).
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты, поступившей в Пермский краевой суд 07.07.2015, заместитель начальника Главного управления – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю просит решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.04.2015 и решения судьи Пермского краевого суда от 20.05.2015 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, в связи с существенным нарушением норм КоАП РФ.
Администрация города Перми в установленный срок возражения на жалобу не представила.
Для проверки доводов жалобы 14.07.2015 дело истребовано в Пермский краевой суд, поступило – 22.07.2015.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
В силу ст. 18 указанного Федерального закона на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
В соответствии с Порядком организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 №421-п, обучение мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, возлагается на органы местного самоуправления поселений и городских округов Пермского края, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, и предусматривает: информирование о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний; проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа; проведение лекций, бесед на противопожарные темы; привлечение на учения и тренировки по месту проживания; самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам пожарной безопасности.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постановлением по делу об административном правонарушении №** от 26.01.2015, вынесенным Главным государственным инспектором Пермского края по пожарному надзору, заместителем начальника Главного управления – начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю, установлено, что 10.08.2014 в однокомнатной квартире жилого многоквартирного дома по адресу: **** произошел пожар. В ходе тушения пожара в квартире обнаружен труп М., дата рождения, которая имела регистрацию по месту жительства в указанной квартире. Гражданка М. мерам пожарной безопасности не обучалась. В целом на территории г. Перми не организована работа по обучению неработающего населения мерам пожарной безопасности путем проведения инструктажа не реже одного раза в год по месту проживания, с регистрацией в журнале инструктажа и с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа. Не организована противопожарная пропаганда посредством информирования населения, в том числе через средства массовой информации, издания рекламной продукции, оборудования противопожарных уголков и стендов, ведения радиопередач, телепрограмм по вопросам пожарной безопасности в соответствии с пунктами 3.5, 3.9, 4.2 Постановления Правительства Пермского края №421-п от 07.07.2009 «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края.
С учетом изложенного, сделан вывод о том, что Администрацией города Перми нарушены обязательные требования пожарной безопасности: ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункты 3.5, 3.9, 4,2 Постановления Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 421-п «Об утверждении Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края».
Проверяя законность и обоснованность постановления Главного государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору, заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 26.01.2015 в порядке ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья Ленинского районного суда г. Перми пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Указанный вывод обоснован тем, что имеющиеся в материалах дела документы опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом постановлении о том, что администрацией города Перми не организована противопожарная пропаганда посредством информирования населения, в том числе через средства массовой информации, издания рекламной продукции, радиопередач, телепрограмм по вопросам пожарной безопасности, на собраниях жителей; вины администрации города Перми в не проведении персонального инструктажа о мерах пожарной безопасности неработающего населения города Перми судья не установил.
Проверяя законность и обоснованность решения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.04.2015 в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, судья Пермского краевого суда не нашел оснований для его отмены или изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты, указано на нарушение судьей краевого суда требований ст. 30.6 КоАП РФ, неправильную оценку судьями представленных в подтверждение вины администрации города Перми доказательств, необоснованность выводов судьи районного суда об отсутствии вины администрации в не проведении противопожарного инструктажа неработающего населения по месту проживания.
Указанные доводы жалобы отмену судебных постановлений не влекут, поскольку сводятся к несогласию с оценкой представленных в материалах дела доказательств, установленных судьями обстоятельств.
Представленные в материалы дела документы, в частности договор на оказание типографских услуг по изготовлению листовок в целях информирования населения о мерах пожарной безопасности, техническое задание на оказание услуг по изготовлению листовок в целях информирования населения о мерах пожарной безопасности, листовка, финансово-экономическое обоснование к проекту постановления администрации г. Перми «О внесении изменений в муниципальную программу «Осуществление мер по гражданской обороне, пожарной безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций в г. Перми», утвержденную постановлением администрации г. Перми от 18.10.2013 года № 886, муниципальный контракт №89 на выполнение услуг по организации обучения неработающего населения города Перми мерам пожарной безопасности в 2014 году от 26.06.2014 г., выписка из протокола заседания ТОС «***» от 07.05.2014 г. и 01.07.2014 г., 28.08.2014 г., выписка из протокола заседания ТОС «***» от 23.04.2014 г., выписки из протоколов собрания жителей частного сектора микрорайона *** Дзержинского района г. Перми от 25.07.2014 г. и 30.04.2014 г., микрорайона *** от 15.07.2014 г., 24.04.2014 г., микрорайона *** от 19.05.2014 г., 23.07.2014 г., ТОС «***» от 12.07.2014 г., ТОС «***» от 24.04.2014 г., ТОС *** от 10.07.2014 г., микрорайона *** от 22.07.2014 г., ТОС «***» от 13.05.2014 г., микрорайона *** от 24.04.2014 г., сведения о проведенной профилактической деятельности по предупреждению пожаров в жилье в Дзержинском районе г. Перми за 9 месяцев 2014 года, сведения о проведенной профилактической деятельности по предупреждению пожаров в жилье на территории города Перми с 01.01.2014 г. по 25.09.2014 г. справки об оказании услуг, вывода судьи районного суда об отсутствии в действиях администрации города Перми состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, не опровергают, поскольку свидетельствуют о том, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в частности, оказание содействия органам государственной власти Пермского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности выполнялась. Оценка представленным доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, сомневаться в ее правильности оснований не имеется. Решение судьи краевого суда содержит анализ доводов заявителя, выводы судьи об отказе в удовлетворении жалобы мотивированы, объективных данных, свидетельствующих о нарушении судьей краевого суда требования ст. 30.6 КоАП РФ в жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при вынесении судебных актов судьями не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 30.13, п.1 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.04.2015 и решение судьи Пермского краевого суда от 20.05.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Перми оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись М.Б. Гилева