Судья первой инстанции: Шаерман Ю.В. Дело № 44-г-10
Судьи второй инстанции: Колоскова С.Е. (предс.)
Глушко А.Р.( докл.), Немчинова Н.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
город Тюмень «27» февраля 2014 года Президиум Тюменского областного суда в составе:
Председательствующего - Антипина А.Г.,
Членов президиума Антропова В.Р., Ведерникова В.М., Волковой Н.Д.,
ФИО1, Елфимова И.В.
рассмотрел кассационную жалобу Главы Тюменского муниципального района Тюменской области ФИО2, действующего на основании прав по должности, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 01 июля 2013 года и гражданское дело по иску администрации Тюменского муниципального района Тюменской области об оспаривании решения Думы Мальковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от <.......> <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области» в части принятых решений по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 (Приложение 1)», переданные для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции – президиум Тюменского областного суда на основании определения судьи Тюменского областного суда Елфимова И.В. от <.......>.
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Елфимова И.В., выслушав объяснения представителей Тюменского муниципального района Тюменской области ФИО3, ФИО4, действующих на основании прав по доверенностям <.......> и <.......> от <.......> года, поддержавших доводы кассационной жалобы и просивших судебное постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить без изменения решение районного суда, представителей Думы Мальковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области ФИО5 и ФИО6, действующих на основании прав по доверенностям от <.......> года, просивших отказать в удовлетворении кассационной жалобы и оставить судебное постановление суда второй инстанции без изменения, заслушав заключение заместителя прокурора Тюменской области Власова Н.В., полагавшего кассационную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, президиум Тюменского областного суда
у с т а н о в и л:
Заявитель администрация Тюменского муниципального района Тюменской области обратилась в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта - решения Думы Мальковского муниципального образования (далее по тексту Мальковское МО) от <.......> за <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области» в части принятых решений по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 (Приложение 1)», указывая, что согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе планов поселения документации по планировке территории, относится к полномочиям поселения. Вместе с тем, пункт 4.4 ст. 15 указанного Федерального закона РФ предусматривает право органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, на заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. В соответствии с указанной правовой нормой, между администрацией Тюменского муниципального района и администрацией Мальковского муниципального образования было заключено соглашение от <.......> за номером <.......> (далее по тексту- Соглашение) о передаче органом местного самоуправления Мальковского муниципального образования Тюменского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Тюменского муниципального района, одобренное решением Думы Тюменского муниципального района от <.......> <.......> и решением Думы Мальковского муниципального образования от <.......> <.......>. Пунктом <.......> указанного соглашения регламентирована передача полномочий по решению градостроительных и земельных вопросов, в частности, пунктом <.......> предусмотрена подготовка администрацией Тюменского района генеральных планов муниципального образования и правил землепользования и застройки, а пунктом <.......> - подготовка на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории. Указанные полномочия переданы в части разработки документации, подготовки изменений и корректировок в неё. Таким образом, как указывает заявитель, органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по утверждению генеральных планов, планов землепользования и застройки и внесению в них изменений, а администрация Тюменского муниципального района - полномочиями по подготовке соответствующей документации. При этом полномочия, переданные органом местного самоуправления Мальковского муниципального образования администрации Тюменского муниципального района, в силу соглашения, принадлежат администрации Тюменского муниципального района. Следовательно, орган местного самоуправления Мальковского муниципального образования не имеет никаких правовых оснований их исполнять, поскольку орган местного самоуправления Мальковского муниципального образования утверждает и вносит изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки только на основании документации, разработанной администрацией Тюменского муниципального района. Таким образом, без распоряжения и документации администрации Тюменского муниципального района, орган местного самоуправления Мальковского муниципального образования не имеет право на внесение в указанные нормативно-правовые акты каких-либо изменений. Несмотря на это, Дума Мальковского муниципального образования, без какого-либо предусмотренного Соглашением участия администрации Тюменского муниципального района, приняла решение <.......> от <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области», которым вносятся изменения в Правила землепользования и застройки Мальковского сельского поселения и содержится положение о необходимости приведения в соответствие с ранее выданными правоустанавливающими документами документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Как полагал заявитель, орган местного самоуправления Мальковского муниципального образования, присвоив полномочия, принадлежащие в силу Соглашения администрации Тюменского муниципального района, превысил свою компетенцию, действуя вне рамок своих полномочий. Указанное решение Думы Мальковского МО принято с нарушением положений пункта 3 части 3 статьи 28 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вопреки требованиям федерального законодательства публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки Мальковского муниципального образования проведены не были и, следовательно, решение Думы Мальковского муниципального образования от <.......> <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области» принято с нарушением федерального законодательства.
Представители заявителя - администрации Тюменского муниципального района Тюменской области ФИО7, ФИО4, действующие на основании доверенностей <.......> от <.......> и <.......> от <.......> года, в судебном заседании заявленное требование поддержали.
Представители заинтересованного лица – Думы Мальковского муниципального образования ФИО5, ФИО8, действующие на основании доверенностей от <.......> и <.......> года, с заявленными требованиями не согласились.
Старший помощник прокурора Тюменского района Тюменской области Есипова И.В. полагала решение Думы Мальковского муниципального образования от <.......> за <.......> законным и обоснованным.
Решением Тюменского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года постановлено:
«Заявление Администрации Тюменского муниципального района -удовлетворить.
Признать недействующим, со дня принятия, нормативный правовой акт - Решение Думы Мальковского муниципального образования от <.......> за <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области» в части принятых решений по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 (Приложение 1)».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 01 июля 2013 года постановлено:
«Решение Тюменского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года отменить. Производство по делу по заявлению Администрации Тюменского муниципального района о признании недействующим, со дня принятия, нормативного правового акта - Решения Думы Мальковского муниципального образования от <.......> за <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области», в части принятых решений по пунктам 1,2,3,4,5,6, (Приложение 1), прекратить».
В кассационной жалобе Глава Тюменского муниципального района ФИО2 просит отменить апелляционное определение областного суда, оставив в силе решение Тюменского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года.
Указанное гражданское дело истребовано в Тюменский областной суд и определением судьи Тюменского областного суда от <.......> вместе с кассационной жалобой передано для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на неё со стороны Думы Мальковского муниципального образования Тюменского района и определения судьи областного суда о возбуждении кассационного производства, президиум Тюменского областного суда считает, что жалобу Главы Тюменского муниципального района следует удовлетворить, принятое по делу апелляционное определение областного суда отменить, оставив без изменения решение суда первой инстанции.
В силу ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального Закона РФ от 09.12.2010 года № 353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с апелляционным определением в связи с существенным нарушением судом норм материального права. Полагает, что в данном случае не подлежали применению правовые нормы, закреплённые в ч. 2 ст. 47 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 12 ст. 35 Устава Мальковского муниципального образования Тюменского района, согласно которым муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Как указывает заявитель, соглашение о передаче полномочий – это особый правовой акт, предусмотренный Федеральным законом РФ № 131-ФЗ и представляющий собой договор между органами местного самоуправления, вытекающий из публично-правовых отношений, предметом которого является передача осуществления части полномочий. Акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина устанавливают, либо изменяют, либо прекращают, либо ограничивают права и свободы человека и гражданина, тогда как Соглашение их не устанавливает, не изменяет, не прекращает и не ограничивает. Кроме того, Соглашение о передаче полномочий не является муниципальным правовым актом, поскольку не подпадает под признаки муниципального правого акта, содержащиеся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ № 131-ФЗ: субъект принятия муниципального правового акта - это один орган местного самоуправления или одно должностное лицо местного самоуправления, в то время как соглашения заключаются между двумя органами местного самоуправления; муниципальные правовые акты устанавливают общеобязательные правила, тогда как соглашением о передаче полномочий лишь удостоверяется факт передачи полномочий. Вместе с тем, соглашения не могут входить в систему муниципальных правовых актов в соответствии с указанным законом и не указаны в числе правовых основ местного самоуправления. В связи с неправильным применением судебной коллегией ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 47 Федерального закона РФ № 131-ФЗ, п. 5 ч. 2, ч. 12 ст. 35 Устава Мальковского муниципального образования, ею был сделан ошибочный вывод о том, что Соглашение не имеет юридической силы и администрация Тюменского муниципального района не имела права на обращение в суд. Кроме того, Глава Тюменского района ФИО2 в кассационной жалобе указывает на правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства – нарушение процедуры, в обязательном порядке предшествующей принятию оспариваемого правого акта и предусмотренной статьями 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающими обязательность проведения публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки. В данном случае такие публичные слушания не проводились, то есть была нарушена процедура издания оспариваемого правого акта.
Президиум Тюменского областного суда считает изложенные доводы кассационной жалобы обоснованными ввиду следующего.
Так, отменяя решение суда первой инстанции и прекращая производство по делу, судебная коллегия, исходя из положений п.1 ч. 1 ст. 134, ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к выводу о том, что у администрации Тюменского муниципального района отсутствует право на обращение суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления, поскольку соглашение о передаче полномочий от <.......> не относится к действующему законодательству, вопреки указанию, содержащемуся в п. <.......> оно не вступило в силу и, соответственно, права администрации Тюменского муниципального района оспариваемым решением Думы Мальковского муниципального образования от <.......> <.......> не нарушены.
Президиум областного суда находит данные выводы суда апелляционной инстанции являются ошибочными, постановленными с нарушением норм материального права.
Статьёй 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесённым уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Этой же нормой предусмотрено, что вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно ч. 4 ст. 15 указанного закона, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, <.......> между Главой администрации Мальковского муниципального образования и Главой Тюменского муниципального района было заключено соглашение <.......>, одобренное решением Думы Тюменского муниципального района от <.......> <.......> и решением Думы Мальковского муниципального образования от <.......> <.......>, о передаче органами местного самоуправления Мальковского муниципального образования Тюменского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Тюменского муниципального района (л.д. <.......>).
В соответствии с указанным соглашением орган местного самоуправления муниципального образования передал осуществление своих полномочий по вопросам местного значения органу местного самоуправления Тюменского муниципального района, а именно, решение градостроительных и земельных вопросов в части: подготовки генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки. Кроме того, соглашением предусмотрено, что указанные полномочия осуществляются органом местного самоуправления Тюменского муниципального района в части разработки документации, подготовки изменений и корректировки в неё.
Как правильно указал заявитель кассационной жалобы, и с этим соглашается президиум областного суда, указанное Соглашение от <.......> представляет собой договор между органами местного самоуправления, вытекающий из публично-правовых отношений, предметом которого является передача осуществления части полномочий. Указанное Соглашение не затрагивает права и свободы человека и гражданина, поскольку их не устанавливает, не изменяет, не прекращает и не ограничивает, не устанавливает общеобязательные правила, а лишь удостоверяет факт передачи полномочий между органами муниципальной власти.
Таким образом, Соглашение о передаче полномочий не является муниципальным правовым актом, поскольку не подпадает под его признаки, содержащиеся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ, не входит в систему муниципальных правовых актов в соответствии с указанным законом и не указано в числе правовых основ местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 35 Устава Мальковского муниципального образования Тюменского района, в систему муниципальных правовых актов входят, наряду с иными, соглашения, вытекающие из публично-правовых отношений, заключаемые органами и должностными лицами муниципального образования.
Президиум областного суда считает, что рассматривая заявленные требования, судебная коллегия не учла положения ч. 4 ст. 7, ч. 1 ст. 43 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пришла к ошибочному выводу о том, что Соглашение от <.......> вступает в силу в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов – после его обнародования.
Между тем, согласно п. 2 ч. 19 ст. 37 Устава Мальковского муниципального образования, соглашения о передаче Главе Тюменского муниципального района части полномочий Главы администрации муниципального образования подписывают главы администраций соответствующих муниципальных образований. В соглашениях, наряду с прочим, указывается срок действия соглашения, объём передаваемых полномочий, положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного.
Пунктом 3 ч. 19 указанной статьи предусмотрено, что проект соглашения направляется Главой администрации муниципального образования до его подписания в Думу муниципального образования для одобрения.
Согласно ч. 1, 6 ст. 49 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (далее - соглашения) за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проекты таких соглашений утверждаются и подписываются главами местных администраций и вступают в силу с момента подписания соглашения.
Согласно п. <.......> Соглашения от <.......> года, срок, на который заключается настоящее соглашение, составляет 5 лет и действует в период с <.......> по <.......> года.
Таким образом, учитывая, что Соглашением предусмотрен срок и порядок вступления его в законную силу, а также наличие решений Думы Тюменского муниципального района и Думы Мальковского муниципального образования об одобрении указанного Соглашения, соответствие его требованиям действующего законодательства в части порядка заключения и вступления в законную силу, президиум областного суда приходит к выводу о том, что оснований для признания его недействующим (не вступившим в законную силу) у судебной коллегии не имелось.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, решением Думы Мальковского муниципального образования <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области» от <.......> в Правила землепользования и застройки, а также документы территориального планирования Мальковского сельского поселения были внесены существенные изменения, которые были утверждены Думой Мальковского муниципального образования без подготовки проекта изменения органом, которому в силу вышеуказанного Соглашения от <.......> были переданы такие полномочия – администрацией Тюменского муниципального района.
В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учётом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Частью 1 ст. 33 указанного кодекса предусмотрено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Таким образом, президиум областного суда считает, что суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что Дума Мальковского муниципального образования имела право утвердить изменения в Правила землепользования и застройки и документы территориального планирования Мальковского сельского поселения только после того, как проект этих изменений будет подготовлен в порядке, установленном ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Поскольку Соглашением <.......> от <.......> полномочия по подготовке проектной документации администрация Мальковского муниципального образования передала администрации Тюменского муниципального района, неисполнение указанного соглашения привело к нарушению Думой Мальковского муниципального образования требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии оспариваемого решения от <.......> года.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
Таким образом, допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального права являются существенными, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов администрации Тюменского муниципального района, в связи с чем в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум Тюменского областного суда считает необходимым кассационную жалобу Главы Тюменского района ФИО2 удовлетворить, отменить апелляционное определение областного суда и учитывая, что районный суд правильно установил все обстоятельства по делу, дал доказательствам надлежащую правовую оценку, правильно применил материальный закон и не допустил нарушений норм процессуального права при разрешении дела, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 388, п.4 ч.1 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум Тюменского областного суда
п о с т а н о в и л:
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 01 июля 2013 года по делу иску администрации Тюменского муниципального района Тюменской области об оспаривании решения Думы Мальковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от <.......> <.......> «Об исполнении представления прокуратуры Тюменской области» в части принятых решений по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 (Приложение 1)» - отменить, решение Тюменского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года – оставить в силе.
Кассационную жалобу Главы Тюменского муниципального района Тюменской области ФИО2 – удовлетворить.
Председательствующий: А.Г. Антипин