44а-1001/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Пермь 27.07.2017
Заместитель председателя Пермского краевого суда М.Б. Гилева, рассмотрев жалобу председателя Жилищно-строительного кооператива № 70 Титова М.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 03.04.2017, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении председателя Жилищно-строительного кооператива № 70 Титова М.В.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 03.04.2017 председатель Жилищно-строительного кооператива № 70 Титов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (л.д. 45-48).
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22.06.2017 указанное постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 03.04.2017 в отношении председателя Жилищно-строительного кооператива № 70 Титова М.В. оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения (л.д.72-75).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 13.07.2017, заявитель просит отменить судебные постановления; полагает, что его вина в совершении вменённого административного правонарушения не доказана, все зависящие от него меры были осуществлены, при этом нарушения, обозначенные в предписании, относятся к одному предмету и входят в одно понятие «пожарная сигнализация», срок исполнения которых перенесен на 29.01.2018, внеплановая проверка является незаконной, поскольку работниками МЧС России нарушены п.п. 99, 104 Приказа МЧС России № 375.
Дело об административном правонарушении истребовано 18.07.2017, поступило в Пермский краевой суд 20.07.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела усматривается, что в управлении ЖСК №70 находится многоквартирный дом по адресу: ****. Председателем правления ЖСК №70 избран Титов М.В. на заседании правления 23.06.2014.
В отношении ЖСК №70 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в жилом доме по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 5. В ходе проведения проверки должностным лицом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем отделением НД г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНД по г. Перми ГУ МЧС России по Пермскому краю в адрес председателя ЖСК №70 Титова М.В. выставлено предписание № ** от 29.01.2016. Срок исполнения предписания установлен до 23.01.2017. Предписание получено председателем ЖСК №70 Титовым М.В. 29.01.2016.
В соответствии с распоряжением начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми от 09.01.2017 № ** в ходе проверки исполнения указанного выше предписания, проведенной государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору в период с 24.01.2017 по 20.02.2017, установлено, что предписание в полном объеме к установленному сроку председателем ЖСК №70 Титовым М.В. выполнено не было, а именно: в срок до 23.01.2017 не исполнены пункты 4, 6, 12, 14, 15, 23, 24, 37, 38 предписания: 4) дверь, машинного отделения лифта выполнена не противопожарной 2-го типа; 6) дверь, ведущая на кровлю выполнена не противопожарной 2-го типа; 12) дверь в помещение машинного отделения лифта выполнена не противопожарной 2-го типа; 14) дверь, отделяющая технический этаж от лестничной клетки, выполнена не противопожарной 2-го типа; 15) дверь, ведущая на кровлю, выполнена не противопожарной 2-го типа; 23) не организовано проведение проверки работоспособности системы противодымовой защиты не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки; 24) система дымоудаления не обслуживается, клапаны системы дымоудаления с 1 по 14 этаж находятся в открытом положении; 36) не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытания; 37) отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности разработанная в соответствии с требованиями раздела XVIII ППР в РФ; 38) руководитель организации не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума.
По выявленным нарушениям государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору составлен акт проверки от 20.02.2017 и 01.03.2017 в отношении председателя ЖСК № 70 Титова М.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения председателем ЖСК №70 Титовым М.В. вмененного административного правонарушения подтвержден представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ** от 01.03.2017 (л.д. 26-27); распоряжением о проведении внеплановой проверки от 09.01.2017 № ** (л.д. 5-6); предписаниями от 29.01.2017, 20.02.2017 (л.д.7-12, 22-24); актом проверки № ** от 20.02.2017 (л.д.21); письмом ЖСК № 70 от 16.02.2017 (л.д. 20); свидетельством о постановке на учет ЖСК № 70, свидетельством о внесении изменений в ЕГРЮЛ (л.д.14, 15); протоколом от 23.06.2014 об избрании председателем ЖСК №70 Титова М.В. (л.д.18); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.13) и иными доказательствами по делу, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Принимая во внимание подтвержденный факт неисполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях председателя ЖСК №70 Титова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители организаций.
Согласно пункту 3 статьи 115 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления жилищного кооператива является правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
В силу пункта 2 части 2 статьи 119 Жилищного кодекса Российской Федерации председатель правления жилищного кооператива без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Согласно протоколу заседания правления ЖСК №70 от 23.06.2014 председателем правления ЖСК №70 избран Титов М.В. (л.д. 18).
Выявленные в ходе внеплановой проверки в жилом многоквартирном доме нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о том, что должностным лицом – председателем ЖСК № 70 Титовым М.В. не были приняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для выполнения предписания № ** от 29.01.2016 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины председателя ЖСК № 70 Титова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в предписании не указан срок его исполнения, противоречит материалам дела, поскольку в предписании указан конкретный срок его исполнения - 23.01.2017, который, с учетом его длительности, признан судом разумным.
Доводы жалобы о том, что внеплановая проверка является незаконной, поскольку работниками МЧС России нарушены п.п. 99, 104 Приказа МЧС России № 375, являются несостоятельными.
В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Как следует из материалов дела, лицом, привлеченным к административной ответственности, 12.02.2016 направлено обращение о переносе срока выполнения пунктов 25, 26 предписания. Обращение рассмотрено, 20.02.2017 вынесено предписание № ** об изменении сроков исполнения указанных нарушений до 29.01.2018, полученное председателем ЖСК № 70 Титовым М.В. в тот же день. При этом проведенная внеплановая проверка не противоречит порядку проведения проверок, установленному Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».
Отсутствие ответа на жалобу не опровергает выводы судей о наличии в действиях председателя ЖСК № 70 Титова М.В. состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку на период рассмотрения жалобы вступление в силу обжалуемого предписания и его действие не приостанавливается, в связи с чем данный довод не влечет безусловную отмену вступивших в законную силу судебных постановлений.
Довод о том, что нарушения, обозначенные в предписании, относятся к одному предмету и входят в одно понятие «пожарная сигнализация», срок исполнения которых был перенесен на 29.01.2018, основан на неверном толковании норм права, был предметом подробного исследования, судом дана ему надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки не имеется.
Доводы заявителя о том, что ЖСК № 70 не осуществляет предпринимательскую деятельность, большинство жителей дома являются пенсионерами, в связи с чем срок для устранения нарушений не является разумным, так как сумма расходов для их устранения составляет более 3 000000 руб., не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих возможность привлечения должностного лица к административной ответственности, и не являются основанием для прекращения производства по делу. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ во взаимосвязи с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ финансовое и имущественное положение лица учитываются при назначении административного наказания, но не влекут освобождение от административной ответственности.
Фактически доводы жалобы основаны на несогласии с оценкой мирового судьи и судьи районного суда собранных по делу доказательств, произведенной при рассмотрении дела. Между тем, из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях председателя ЖСК № 70 Титова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и доказанности его вины, мировой судья и судья районного суда пришли на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч.ч. 2 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено председателю ЖСК № 70 Титову М.В. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 03.04.2017, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Жилищно-строительного кооператива № 70 Титова М.В., оставить без изменения, жалобу председателя Жилищно-строительного кооператива № 70 Титова М.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись