ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-104 от 02.02.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

44а-104

К Р А С Н О Д А Р С К И Й К Р А Е В О Й С У Д

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар «02» февраля 2017 года

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарского краю и Республике Адыгея от 18 мая 2016 года, решение Темрюкского районного суда от 31 августа 2016 года и решение Краснодарского краевого суда от 12 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарского краю и Республике Адыгея от <...> генеральный директор НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>.

Решением Крымского районного суда от 31 августа 2016 года, постановление должностного лица, оставлено без изменения.

Решением Краснодарского краевого суда от 12 октября 2016 года, указанные постановления оставлены без изменения.

В жалобе генеральным директором НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 поставлен вопрос об отмене указанного судебного постановления, как вынесенного с нарушением норм КоАП РФ, с прекращением производства по делу.

Проверив материалы административного дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Из материалов дела следует, что в отношении НАО «Темрюкское ДРСУ» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея была проведена плановая выездная проверка с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год, утвержденного Приказом от 29.10.2015 года № 01.04/665 (в редакции Приказа от 29.12.2015 года № 01.04/869), размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», согласно ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ходе проведенной плановой выездной проверки было установлено, что согласно представленных расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду НАО «Темрюкское ДРСУ» произвело виды начислений за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарного объекта в пределах ПДВ, за выбросы от передвижного объекта: 1,квартал 2015 года-<...>; 2 квартал 2015 года - <...>; 3 квартал 2015 года-<...>; 4 квартал 2015 года- <...>.

В соответствии со ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

НАО «Темрюкское ДРСУ» предоставлен план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов НАО «Темрюкское ДРСУ», утвержденный в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для предприятия НАО «Темрюкское ДРСУ», разработанного в 2010 году, в соответствии с которым, периодичность контроля на источнике: <...> (Асфальтное производство) по веществам: Азота диоксид (Азот (IV) оксид) 0301; Азот (И) оксид (Азота оксид) 0304; Углерод (Сажа) 0328; Сера диоксид (Ангидрид сернистый) 0330; Углерод оксид 0337 - 1 раз в год. По веществу пыль неорганическая: 70-20% SiО2 2908-периодичность контроля составляет 1 раз в квартал и должно проводиться аккредитованной лабораторией.

Однако, на момент проведения проверки НАО «Темрюкское ДРСУ» не представлена информация по проведению лабораторного контроля в 1 и 4 кварталах 2015 года и за 1 квартал 2016 года на источнике: <...> по веществу пыль неорганическая: 70-20% SiО2 2908, который должен проводиться, согласно план-графику, 1 раз в квартал аккредитованной лабораторией.

Кроме того, НАО «Темрюкское ДРСУ» не предоставило журналы учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выброса.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 к административной по ст.8.1 КоАП РФ.

Однако судами при рассмотрении дела об административном правонарушении, не было принято во внимание то обстоятельство, что НАО «Темрюкское ДРСУ» на момент включения в план проведения проверок на 2016 год не было включено в Приказ Миприроды России от 14 09.2010 года № 403 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минприроды России от 15.11.2013 года № 526) «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Краснодарского края, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Таким образом, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка заявителя жалобы была осуществлена неуполномоченным органом государственного контроля.

Старшим государственным инспектором Росприроднадзора по Краснодарскому краю указано, что генеральный директор НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 при осуществлении хозяйственной деятельности, не соблюдал периодичность соблюдения нормативов ПДВ на источниках выбросов НАО «Темрюкское ДРСУ», а именно - не предоставил при проверке информацию по проведению лабораторного контроля в 1 и 4 кварталах 2015 года и за 1 квартал 2016 года, тогда как расчеты платы за НВОС были выполнены и плата произведена, что, по мнению госоргана является нарушением, ст. 8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Кроме того, как следует из постановления должностного лица от <...>, генеральный директор НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 ненадлежащим образом осуществляет производственный экологический контроль и допустил несоблюдение периодичности лабораторного контроля воздуха.

Между тем как упомянутый выше Приказ был отменен Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от <...><...>.

Согласно материалам дела, НАО «Темрюкское ДРСУ» имеет Разрешение <...> от <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сроком действия с <...> по <...> и одним из условий действия Разрешения является осуществление ведомственного производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, при этом периодичность лабораторного контроля выбросов Разрешением не предусмотрена.

В соответствие с Приказом генерального директора ОАО «Темрюкское ДРСУ» от <...><...> Обществом разработан (на основании ГОСТ Р 56061-2014 и ГОСТ Р 56062 от 01.01.2015 года) и ведется производственный экологический контроль, план график которого предусматривает осуществление лабораторного контроля выбросов вредных веществ в атмосферу на АБЗ два раза в год (по полугодиям).

Так, данный контроль осуществляется в полном объеме, что подтверждается лабораторными исследованиями, проводимыми специализированной организацией. Расчеты платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) выполняются и оплачиваются, в соответствии с действующим законодательством, поквартально.

Доказательства совершения должностным лицом нарушений экологических требований, которые могут привести к загрязнению или реальной угрозе загрязнения окружающей среды, при осуществлении лабораторного контроля выбросов вредных веществ в атмосферу два раза в год, по полугодиям, госорганом не представлено.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарского краю и Республике Адыгея от <...>, решение Темрюкского районного суда от 31 августа 2016 года и решение Краснодарского краевого суда от 12 октября 2016 года, вынесенные в отношении генерального директора НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.1 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные акты.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу генерального директора НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1 – удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарского краю и Республике Адыгея от <...> решение Темрюкского районного суда от 31 августа 2016 года и решение Краснодарского краевого суда от 12 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора НАО «Темрюкское ДРСУ» ФИО1, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>