Мировой судья – Кашапова Н.Н.
Судья – Мокрушин О.А. № 44а-1108/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 26 августа 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ООО «Лукойл Пермнефтеоргсинтез» ФИО1 – Истомина Степана Игоревича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального судебного района г. Перми от 15.05.2019 (резолютивная часть от 13.05.2019), решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 16.07.2019, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального судебного района г. Перми от 15.05.2019 (резолютивная часть от 13.05.2019) генеральный директор ООО «Лукойл Пермнефтеоргсинтез» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (л.д. 48-50).
Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 16.07.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального судебного района г. Перми от 15.05.2019 оставлено без изменения, жалоба защитника Истомина С.И. - без удовлетворения (л.д. 93-96).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 26.07.2019, заявитель ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов, ссылаясь на то, что порядок и сроки представления в орган Пенсионного фонда РФ сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета нарушены не были. При этом, представление дополнительных сведений, по мнению заявителя жалобы, не может квалифицироваться в качестве несвоевременного представления сведений, поскольку для дополняющей формы СЗВ-М сроков не предусмотрено, это является правом страхователя, а не обязанностью. Кроме того, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации признан недействительными акт о выявлении правонарушения, решение о привлечении к ответственности и требование финансовой санкции. Таким образом, заявитель полагает, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, поскольку Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми путем отмены ненормативных актов, вынесенных УПФР в Индустриальном районе г. Перми по результатам проверки, признал ошибочность выводов относительно выявленного правонарушения ООО «Лукойл Пермнефтеоргсинтез» в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Дело об административном правонарушении истребовано 02.08.2019, поступило в Пермский краевой суд 08.08.2019.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п.24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», зарегистрированного по адресу: ****, не обеспечил представление в установленный срок, а именно до 15.05.2018 в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми сведений по форме СЗВ – М за отчетный период – апрель 2018 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены только 21.01.2019, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
По данному факту заместителем начальника Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми 25.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении № 245 в отношении ФИО1 по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № 245 от 25.03.2019 (л.д. 3);
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 07.02.2019 № 10/1920 (л.д. 6);
- реестром поступления сведений в УПФР в Индустриальном районе г. Перми (л.д. 9);
- сведениями о застрахованных лицах (л.д. 10-25);
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических (л.д. 26-31).
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статей 30.6-30.7 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что страхователь имеет право дополнять или уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, на законность судебных постановлений не влияет.
В соответствии с п. 41 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (ред. от 14.06.2018) «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, признание административным органом акта о выявлении правонарушения, решения о привлечении к ответственности и требования финансовой санкции недействительными, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, поскольку подача ФИО1 уточняющих сведений свидетельствует лишь об отсутствии оснований для привлечения ФИО1 к ответственности в виде финансовой санкции.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям должностного лица – генерального директора ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» ФИО1 и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в минимальном размере.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального судебного района г. Перми от 15.05.2019 (резолютивная часть от 13.05.2019), решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 16.07.2019, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Истомина Степана Игоревича – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись