Пермский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
с. - Теплоухов А.В. №44а-1218-2010
с. - Бузмаков С.С.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 27 декабря 2010 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.07.2010 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 17.08.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
19 марта 2010 года государственным инспектором ДИ и ОД ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края в отношении ФИО1 , являющегося должностным лицом - начальником сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что 19.03.2010 г. в 10 час. 40 мин. ФИО1 ., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города, не выполнил предписание ГИБДД от 15.03.2010 года в срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93, чем допустил нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения (далее Основных положений ПДД) (л.д.2).
Постановлением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.07.2010 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одной тысячи рублей (л.д.176-178).
Решением судьи Пермского краевого суда от 17.08.2010 г. постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.07.2010 г. оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д.204-208).
В жалобе ФИО1 ., поступившей в Пермский краевой суд 16.11.2010 г., поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений в связи с их незаконностью и необоснованностью.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ истребовано в Пермский краевой суд 22.11.2010 г. и поступило -03.12.2010 г.
Изучив дело об административном правонарушении, считаю доводы, изложенные в надзорной жалобе, в соответствии с п.п.2-4 ст.30.17 КоАП РФ не могут повлечь отмену или изменение судебных постановлений.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу п. 13 Основных положений ПДД должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
В соответствии с п.5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно положениям ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Исходя из положений п.1 ст.З названного Федерального закона, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под дорожной деятельностью в силу п.6 ст.З Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом п.12 ст.З этого Федерального закона установлено, что содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьёй 41 Устава МУ «Организация » к полномочиям администрации поселения отнесены вопросы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах поселения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением таких объектов федерального и регионального значения.
Согласно статье 37 Устава Лысьвенского городского поселения глава администрации поселения формирует администрацию поселения и руководит её деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
Решением Думы Лысьвенского городского поселения от 18.12.2008 г. №43 утверждена структура администрации Лысьвенского городского поселения. В структуру администрации поселения входит, в том числе, сектор по благоустройству, которым руководит ФИО1 на основании распоряжения от 16.04.2009 г. №129-к (л.д.47), трудового договора от 09.02.2009 г. №05-09 (л.д.48 - 51) и соглашения №1 от 16.04.2009 г. о внесении изменений в трудовой договор (л.д.52).
В соответствии с должностной инструкцией (л.д.71-73) начальник сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения является муниципальным служащим, который в своей деятельности руководствуется постановлениями и распоряжениями главы администрации, касающихся вопросов, входящих в круг его обязанностей, действующим федеральным и краевым законодательствами, должностной инструкцией и законодательством о муниципальной службе. Начальник сектора по благоустройству поселения обязан: соблюдать и исполнять законодательство Российской Федерации и Пермского края, муниципального образования «Организация »; обеспечивать контроль за реализацией политики в сфере благоустройства; контролировать объекты, относящиеся к объектам благоустройства территории поселения; готовить и выдавать организациям, подотчётным администрации поселения, и осуществляющим деятельность в сфере благоустройства, муниципальные задания по вопросам, относящимся к сфере благоустройства, а также осуществлять контроль за качеством исполнения выданных заданий.
Из положения о секторе по благоустройству управления ЖКХ и строительства администрации Лысьвенского городского поселения (л.д.75-77) следует, что основной целью деятельности Сектора является исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения, относящихся к внешнему благоустройству поселения; одной из функций Сектора является контроль исполнения муниципальных заданий по обслуживанию объектов внешнего благоустройства на территории поселения. При этом начальник Сектора несёт персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Сектор обязанностей.
Из муниципального задания администрации Лысьвенского городского поселения автономному учреждению «Организация 1» на 2010 год (л.д.26-40) и соглашения о предоставлении субсидий автономному учреждению «Организация 1» для вьшолнения муниципального заказа (л.д.41-43) следует, что данное автономное учреждение осуществляет работы по содержанию автомобильных дорог в границах городского поселения в рамках благоустройства в течение 2010 года.
Распоряжением главы администрации Лысьвенского городского поселения от 11.03.2009 г. №30-рга утверждён, Порядок взаимодействия подразделений администрации Лысьвенского городского поселения при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа Лысьвенского городского поселения.
Согласно пункту 4.3 названного Порядка контроль (в том числе текущий) за сроками, объёмом и качеством исполнения контракта возлагается на ответственного исполнителя за размещение муниципального заказа.
В соответствии Перечнем ответственных исполнителей за размещение муниципального заказа администрации Лысьвенского городского поселения (Приложение 1 к указанному выше Порядку) ответственным исполнителем за размещение муниципального заказа в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, является начальник сектора по благоустройству Лысьвенского городского поселения.
Из изложенного следует, что должностным лицом, ответственным за содержание дорог на территории Лысьвенского городского поселения, выполнение организациями работ по благоустройству в рамках муниципального задания, в том числе, по очистке городских дорог от снега, является начальник сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения.
Поскольку ФИО1 , получив 15.03.2010 г. два предписания от органа дорожного надзора - ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края о приведении в надлежащее состояние дорог и тротуаров по улицам ****, ****, ****, проспекту ****, не вьшолнил их в предусмотренный пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 срок, вывод судьи городского суда и судьи краевого суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным.
В надзорной жалобе ФИО1 приводит довод о том, что он не является лицом, в отношении которого согласно предписаниям от 15.03.2010 г. за их неисполнение в срок могло бы быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку в его трудовые функции не входит обязанность по уборке (вывозу) снега и расчистке дорог Лысьвенского городского поселения Пермского края.
Данный довод не влечет отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку согласно предписаниям от 15.03.2010 г. (л.д.3,4), они вынесены ФИО1 именно как должностному лицу - начальнику сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения, ответственному за содержание дорог на территории Лысьвенского городского поселения и за выполнение организациями работ по очистке городских дорог от снега в рамках муниципального задания, а не как лицу, в чьи трудовые обязанности входит непосредственная уборка (вывоз) снега и расчистка дорог.
Другие доводы надзорной жалобы (о принятии ФИО1 всех зависящих от него мер для исполнения предписаний от 15.03.2010 г. в установленный в них срок) являлись предметом рассмотрения судьей городского суда и судьей краевого суда, в постановлении судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.07.2010 г. и решении судьи Пермского краевого суда от 17.08.2010 г. им дана надлежащая правовая оценка, выводы должным образом мотивированы, оснований не согласится с которыми не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено судьей городского суда в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.З ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является установленный законом порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в минимальном размере.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления судьи городского суда и решения судьи краевого суда при рассмотрении надзорной жалобы и проверки законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ч. 1 ст.30.12,ч.ч. 1,2ст.30.13,п. 1 ч.2 ст.30.11 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.07.2010 г. в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и решение судьи Пермского краевого суда от 17.08.2010 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись - П.Н. Сурков