44а-1234/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 23 декабря 2015 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу ведущего специалиста по обеспечению безопасности филиала ОАО «***» Пермское РДУ ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Перми от 22 июня 2015 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 28 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста по обеспечению безопасности ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Перми от 22.06.2015, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 28.08.2015, ведущий специалист по обеспечению безопасности филиала ОАО «***» Пермское РДУ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей (л.д. 55-60, 85-88).
В жалобе, поступившей 14.11.2015 года в Пермский краевой суд, заявителем поставлен вопрос об отмене принятых судебных решений и о прекращении производства по делу.
Жалоба принята к производству и истребовано дело об административном правонарушении 26.11.2015 года, которое поступило в Пермский краевой суд 08.12.2015.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены оспариваемых судебных актов, прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1, как должностному лицу обеспечивающему безопасность Филиала ОАО «***» Пермское РДУ, обязанному разрабатывать документы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивать деятельность функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня, вменено нарушение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно ФИО1, как должностным лицом, не согласовано с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 25-27).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством Российской Федерации утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление от 30.12.2003 № 794), согласно которому функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 4).
Согласно приложению к указанному Положению уполномоченной организацией по созданию функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, является Минэнерго России.
На территории Пермского края во исполнение Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п утверждено Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
Согласно вышеуказанному Положению филиал ОАО «***» РДУ Пермского края, в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, осуществляет взаимодействие с органами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
Учитывая положения вышеприведённых нормативных правовых актов, а также должностные обязанности ФИО1 (л.д. 31-34) прихожу к выводу о том, что в обязанности ведущего специалиста по обеспечению безопасности филиала ОАО «***» Пермское РДУ не входит согласование Положения о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, поэтому отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17, статьёй 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу ведущего специалиста по обеспечению безопасности филиала ОАО «***» Пермское РДУ ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Перми от 22 июня 2015 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 28 августа 2015 года отменить.
На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении ведущего специалиста по обеспечению безопасности филиала ОАО «***» Пермское РДУ ФИО1, прекратить.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись М.Б. Гилева