ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-1402 от 17.10.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Чупрова Л.В.

судья - Спиридонов Е.В.

№ 44а-1402

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 17 октября 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда М.Б. Гилева, рассмотрев жалобу защитника администрации Нытвенского муниципального района ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Нытвенского судебного района Пермского края от 03.07.2017, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 04.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Нытвенского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 03.07.2017 администрация Нытвенского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 127-131).

Решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 04.09.2017 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 03.07.2017 оставлено без изменения (л.д.216-220).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 21.09.2017, заявителем поставлен вопрос об отмене судебных постановлений, прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении поступило в Пермский краевой суд 25.09.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю судебные постановления законными и обоснованными, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N120-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 мпри интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что 10.05.2017 на автодороге «Сукманы-Уральский» на территории Нытвенского района выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, в частности:

- с 0 км+000 м по 7 км+000 м отсутствуют временные дорожные знаки, предупреждающие участников дорожного движения о недостатках в содержании улично-дорожной сети (выбоинах);

- с 1 км+850 м по 2 км+000 м на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием имеется 7 выбоин глубиной от 8,0 см до 10,8 см, длиной от 37 см до 1,5 м, шириной от 27 см до 1,3 м,

- обочина проезжей части занижена по соотношению края проезжей части на 16,5 см, протяженностью 30 м,

- с 5 км+400 м по 7 км+ОООм с левой стороны проезжей части по направлению п. Уральский обочина проезжей части занижена по соотношению края проезжей части на 11 см,

- с правой стороны проезжей части по направлению п. Уральский обочина проезжей части завышена по соотношению края проезжей части на 9 см.

27.05.2017 при повторной проверке содержания улично-дорожной сети должностным лицом установлено, что с 6 км+000 м по 7 км+000 м отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Указанные недостатки являются нарушением п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, а также п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004.

По данному факту 09.06.2017 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району в отношении администрации Нытвенского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- актами от 10.05.2017 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д.5,14);

- фототаблицей (л.д.6-13, 15-17, 21-23);

- актом от 27.05.2017 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д.20);

- видеозаписью (л.д.24) и другими доказательствами.

Асфальтобетонная автомобильная дорога «Сукманы-Уральский» 000км+000 м - 007 км+057 м является собственностью муниципального образования «Нытвенский муниципальный район», что подтверждается реестром муниципальных автомобильных дорог Нытвенского муниципального района и свидетельством о государственной регистрации права собственности.

Проектом организации дорожного движения автомобильной дороги «Сукманы-Уральский», разработанным в 2015 году, предусмотрено наличие горизонтальной дорожной разметки на указанной дороге.

Факт нарушения администрацией Нытвенского муниципального района требований содержания улично-дорожной сети подтверждается представленными по делу доказательствами, которым мировым судьей в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При этом мировым судьей из объема выявленных нарушений ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 исключены нарушения в части наличия выбоин на проезжей части, отсутствия временных дорожных знаков, предупреждающих участников дорожного движения о недостатках в содержании улично-дорожной сети (выбоинах), занижения и завышения обочины проезжей части по соотношению кромки проезжей части.

Судья районного суда, проверив по доводам жалобы законность и обоснованность судебного решения, оснований для изменения или отмены судебного постановления не нашел.

В жалобе защитник указывает, что администрация Нытвенского муниципального района не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, полномочия органов местного самоуправления, касающиеся дорожной деятельности, содержания дорог, переданы МКУ «Управление капитального строительства» при администрации Нытвенского муниципального района, который уполномочен заключать муниципальные контракты на содержание дорог, проводить контроль за их выполнением, планировать и проводить ремонтные работы.

Данные доводы были рассмотрены судьей районного суда и обоснованно отклонены.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ст.12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Выводы судьи о том, что администрация, будучи лицом, в обязанности которого в соответствии с положениями ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.ст. 14, 34 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Устава Нытвенского муниципального района и Положения об администрации Нытвенского муниципального района, входит осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, в связи с чем подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, являются верными.

Возражения защитника, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судей о ненадлежащем исполнении администрацией Нытвенского муниципального района своих обязательств по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.

Административное наказание назначено администрации Нытвенского муниципального района в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации Нытвенского муниципального района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Нытвенского судебного района Пермского края от 03.07.2017, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 04.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Нытвенского муниципального района, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Нытвенского муниципального района ФИО1– без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

а