Мировой судья – Дьякова Н.В.
Судья – Белёв И.П. № 44а-1412/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 23 октября 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу директора ООО Торгово-транспортная компания «Каскад-Сервис» (далее – ООО ТТК «Каскад-Сервис») ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 26.07.2019 и решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 10.09.2019, вынесенные в отношении директора ООО ТТК «Каскад-Сервис» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 26.07.2019 директор ООО ТТК «Каскад-Сервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (л.д. 45-48).
Решением судьи Чернушинского районного суда Пермского края от10.09.2019 указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба директора ООО ТТК «Каскад-Сервис» ФИО1 - без удовлетворения (л.д.92-94).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 23.09.2019, заявитель ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Дело об административном правонарушении истребовано 25.09.2019, поступило в Пермский краевой суд 07.10.2019.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п.24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь должностным лицом – директором ООО ТТК «Каскад-Сервис», не обеспечил представление в установленный срок, а именно до 15.11.2018, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края сведений по форме СЗВ – М за октябрь 2018 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены 16.11.2018, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
По данному факту начальником управления Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края С. 07.06.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 07.06.2019 (л.д.4-5);
- актом о выявлении правонарушения от 22.11.2018 (л.д.7);
- копией распечатки экранного образа программного комплекса «АРМ приема ПФР» (л.д.15);
- сведениями о застрахованных лицах формы СЗВ-М, поданными страхователем ООО ТТК «Каскад-Сервис» за отчетный период октябрь 2018 года (л.д.16)-17;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО ТТК «Каскад-Сервис», согласно которой ФИО1 является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, ФИО1 является директором ООО ТТК «Каскад-Сервис» (л.д.18-20).
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Судья районного суда согласился с выводами мирового судьи.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, являются несостоятельными.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в муниципальных организациях.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.1 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
ФИО1, являясь руководителем трудового коллектива ООО ТТК «Каскад-Сервис», должен был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования находящимся у него в подчинении сотрудником, ответственным за предоставление сведений о застрахованных лицах, и должным образом проконтролировать выполнение указанным работником своих служебных обязанностей.
Таким образом, ФИО1, являющийся директором ООО ТТК «Каскад-Сервис», своевременно не исполнивший предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ обязанность, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям несостоятельна.
Из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая то обстоятельство, что малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием и применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении конкретного дела является правом судьи, вышеуказанные доводы жалобы на законность вступивших в законную силу судебных постановлений не влияют, поскольку соответствующие доводы заявителя были отклонены мировым судьей, должным образом мотивировавшим такой вывод.
Доводы жалобы о том, что районный суд не установил оснований для замены ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу судебных актов. Административное наказание назначено директору ООО ТТК «Каскад-Сервис» ФИО1 в пределах санкции ст.15.33.2 КоАП РФ в минимальном размере. При разрешении данного вопроса судья районного суда не усмотрел оснований для замены административного штрафа предупреждением.
Назначенное директору ООО ТТК «Каскад-Сервис» ФИО1 административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Постановление о привлечении директора ООО ТТК «Каскад-Сервис» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 26.07.2019 и решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 10.09.2019, вынесенные в отношении директора ООО Торгово-транспортная компания «Каскад-Сервис» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО Торгово-транспортная компания «Каскад-Сервис» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись