ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-1483/18 от 29.10.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Войтко С.И.

Судья – Буланков Р.В. № 44а-1483/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Пермь 29 октября 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23 мая 2018 года и решение судьи Пермского краевого суда от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра) к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23.05.2018 Управление Росреестра признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 82-85).

Решением судьи Пермского краевого суда от 11.06.2018 постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23.05.2018 оставлено без изменения, жалоба Управления Росреестра – без удовлетворения (л.д. 110-111).

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд 01.10.2018, заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 08.10.2018, поступило в Пермский краевой суд 12.10.2018.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебных постановлений.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Управления Росреестра были соблюдены.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозицией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 20.02.2018 инспектором отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования, в рамках которого 30.03.2018 в отношении Управления Росреестра составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. В ходе административного расследования 21.03.2018 Управлением Росреестра получено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении с требованием предоставить информацию о собственнике железнодорожного тупика, расположенного по адресу: Пермский район, Кндратовское сельское поселение, <...> (л.д. 39), направленное инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми. В трехдневный срок от Управления Росреестра никаких сведений в адрес отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми не поступило.

Судебными инстанциями в подтверждение того, что Управлением Росреестра совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 30.03.2018 (л.д. 2-3); акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20.02.2018 (л.д. 37); определение инспектора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2018 (л.д. 50); определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 28.02.2018, вынесенное в адрес Управления Росреестра о предоставлении в установленный законом срок информации (подтверждающие документы) о собственнике железнодорожного тупика (кадастровый номер **, расположенном: Пермский район, с/пос. Кондратовское, <...> (л.д. 39); сопроводительное письмо Управления Росреестра от 27.03.2018 о частичном исполнении определения (л.д. 33); сообщение Управления Росреестра о перенаправлении запроса инспектора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 23.03.2018 (л.д. 34); выписка из ЕГРН в отношении Управления Росреестра (л.д. 51); рапорт инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми о неисполнении определения (л.д. 52); скриншот электронной почты (л.д. 53), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Управления Росреестра в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Доводы жалобы Управления Росреестра об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ ввиду отсутствия вины Управления Росреестра в форме умысла о том, что Управлением Росреестра были предприняты меры по предоставлению запрашиваемой информации, в связи с чем основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, не опровергают выводов суда о виновности Управления Росреестра в инкриминируемом правонарушении.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, которые должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Таким образом, учитывая, что в установленный законом трехдневный срок истребуемых должностным лицом сведений, в соответствии с материалами дела, Управлением Росреестра не представлено, а в ответах на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 28.02.2018, направленных в адрес инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми 23.03.2018 и 27.03.2018 отсутствовала запрашиваемая информация в части сведений из ЕГРН о собственнике железнодорожного тупика (кадастровый номер **), расположенного: Пермский район, с/пос. Кондратовское, <...>, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о виновности Управления Росреестра в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения определения должностного лица об истребовании сведений в срок, установленный для его исполнения, Управлением Росреестра не представлено. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения определения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих принятие всех зависящих от Управления Росреестра, исчерпывающих, своевременных мер по исполнению определения, в материалах дела не содержится.

Утверждения, изложенные в жалобе о том, что Управлением Росреестра были приняты все меры по предоставлению запрашиваемой информации, не являются основанием для освобождения лица от ответственности.

Учитывая требования ст. 26.10 КоАП РФ в части установления сроков исполнения определения должностного лица об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, образует не только не предоставление каких-либо сведений, запрошенных должностным лицом, но так же их неполное предоставление или их непредоставление в установленный Законом срок.

Поскольку часть требований должностного лица так и не была исполнена и по истечении установленного срока, и значительно позже, совершенное правонарушение получило правильную квалификацию судей, соответственно, довод жалобы об отсутствии вины Управления Росреестра в форме умысла, несостоятелен.

То обстоятельство, что требование должностного лица было передано на исполнение в ФГБУ «ФКП Росреестра» (л.д. 34), событие административного правонарушения не исключает, поскольку согласно п. 7.1.2. Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Пермскому краю, утвержденного приказом Росреестра от 23.01.2017 №П-0027, Управление осуществляет ведение Единого государственного реестра недвижимости и также наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в нем.

Иные доводы, изложенные Управлением Росреестра в жалобе, исходя из их содержания, не являются основанием для отмены оспариваемых судебных актов.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, с соблюдением требований ст.ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок и срок привлечения Управления Росреестра к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного поданная жалоба и приведенные в ней доводы не опровергают события административного правонарушения и факт его совершения Управлением Росреестра. Доказательств, полученных с нарушением закона, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23 мая 2018 года и решение судьи Пермского краевого суда от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись