ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-2295/17 от 03.11.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 44а-2295/2017

г.Уфа 03 ноября 2017 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении защитника общества с ограниченной ответственностью «Золото-Ломбард» Бучинского ФИО6 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 по г. Сибаю Республики Башкортостан от 29 июня 2017 года и решение судьи Сибайского городского суда Республики Башкортостан от 07 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Золото-Ломбард»,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 по г. Сибаю Республики Башкортостан от 29 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Сибайского городского суда Республики Башкортостан от 07 августа 2017 года, общество с ограниченной ответственностью «Золото-Ломбард» (далее - ООО «Золото-Ломбард», общество) привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Не соглашаясь с судебными актами, защитник ООО «Золото-Ломбард» Бучинский В.В. обжаловал их в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на жалобу, прихожу к следующему.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Статья 11 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» предусматривает специальный учет всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, устанавливает требования к учету и хранению драгоценных металлов и определяет порядок ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Вопросы специального учета регулируются Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что специальный учет осуществляется посредством включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Реестр спецучета), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Реестр спецучета - совокупность сведений об объектах спецучета о выдаче, переоформлении и аннулировании Уведомлений и Карт постановки на специальный учет, содержащихся в базе данных Госинспекций и формируемых им на основании предоставленных сведений объектом специального учета.

В силу п. 6 Правил для постановки на специальный учет предоставляются только заявление и карта специального учета. Государственные инспекции не вправе требовать представления иных документов. В связи с этим, сверка достоверности предоставленных сведений, указанных обществом в карте специального учета, производится с имеющимися сведениями в Выписке из ЕГРЮЛ.

Как усматривается из материалов дела, дата в 15 часов 20 минут Поволжской государственной инспекцией пробирного надзора (далее - Поволжская ГИПН), расположенной по адресу: адрес, в ходе изучения документов ООО «Золото-Ломбар», а именно заявления от общества о внесении изменений в карту постановки на специальный учёт, карты специального учёта юридического лица, осуществляющего операции драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также Выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на дата, установлено, что произошло переименование организации ООО «Ломбард» на ООО «Золото-Ломбард». Данные изменения внесены в реестр МИФНС №... по адресдата. В нарушение положений п. 10 постановления Правительства РФ от дата№... ООО «Золото-Ломбард» соответствующее заявление о внесении изменений в карту постановки на специальный учёт и новый вариант карты специального учёта с изменёнными сведениями, при установленном сроке представления не позднее дата, представило дата.Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Золото-Ломбард» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от дата (л.д. 1-4); заявлением ООО «Золото-Ломбард» на изменение карты постановки на специальный учет от дата (л.д. 7); копией карты специального учета ООО «Золото-Ломбард» (л.д. 8-11); выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Золото-Ломбард» (л.д. 12-18).

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ООО «Золото-Ломбард» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были исследованы и оценены судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о невиновности ООО «Золото-Ломбард» в совершении правонарушения является необоснованным.

Согласно п. 5 вышеназванных Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы.

При изменении сведений, содержащихся в карте специального учета, юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 5 рабочих дней представляют в уполномоченный орган заявление в произвольной форме о внесении соответствующих изменений в карту специального учета, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, а также карту специального учета, содержащую новые сведения (п. 10 Правил).

Исходя из указанных положений, закон не связывает представление заявления и карты специального учета в надзорный орган с датой их получения из регистрирующего органа.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон), регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр».

На основании п. 1 ст. 8 Закона государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, размещенная на официальном сайте налогового органа, является общедоступной. Сведения из ЕГРЮЛ содержат всю необходимую информацию для оформления заявления и карты специального учета.

По Выписке из ЕГРЮЛ усматривается, что сведения (документы) о переименовании организации с ООО «Ломбард» на ООО «Золото-Лобард» представлены в Межрайонную ИФНС №... по адрес 20 апреля 2017 года (пп.134-143), а 26 апреля 2017 года указанные изменения зарегистрированы под государственным регистрационным номером ГРН №...

02 мая 2017 года от Межрайонной ФНС № 39 в ОСП Сибайский почтамт поступила заказная письменная корреспонденция от 28 апреля 2017 года № №... на юридический адрес ООО «Золото-Ломбард»: 453838, РБ, адрес.

Исходя из изложенного, ООО «Золото-Ломбард» должно было подать заявление о внесении изменений в карту постановки на специальный учёт и предоставить новый вариант карты специального учёта с изменёнными сведениями в Поволжскую ГИПН не позднее 04 мая 2017 года.

Указание в жалобе на позднее получение ООО «Золото-Ломбард» документов из налогового органа не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов, поскольку общество имело возможность отслеживать информацию на официальном сайте налогового органа, своевременно узнать о внесении изменений в ЕГРЮЛ и оформить заявление и карту специального учета для направления в уполномоченный орган, без пропуска установленного законом срока.

Вывод мирового судьи о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, с которым обоснованно согласился судья городского суда, является верным, основанным на проверенных в судебном заседании доказательствах, оцененных на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Все обстоятельства административного правонарушения в протоколе описаны ясно и полно. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ протокол является допустимым доказательством, обоснованно принят в качестве такового мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Золото-Ломбард».

Наказание назначено в пределах санкции указанной нормы и отвечает требованиям ст.4.1 КоАП РФ. Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену судебных актов, в том числе по иным доводам жалобы, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 по г. Сибаю Республики Башкортостан от 29 июня 2017 года и решение судьи Сибайского городского суда Республики Башкортостан от 07 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Золото-Ломбард», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Золото-Ломбард» Бучинского ФИО7 – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.

Заместитель Председателя

Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п З.У. Латыпова

Копия верна.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан ФИО1

Справка:

мировой судья Кунаев Г.Н.

федеральный судья Кутлубаев А.А.