Мировой судья Кокаровцева М.В.
Судья Лучникова С.С.
№ 44а-253
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 06 марта 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Моторостроитель», поданную защитником Бояршиновым Н.Р., на постановление мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г.Перми от 10.10.2016 и решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 13.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г.Перми от 10.10.2016 юридическое лицо ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 32-35).
Решением судьи Свердловского районного суда г.Перми от 13.12.2016 постановление мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г.Перми от 10.10.2016 в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» оставлено без изменения, жалоба представителя ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» Бояршинова Н.Р. – без удовлетворения (л.д. 51-55).
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных актов и прекращении производства по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указывает, что 10.02.2016 главным специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Ю. на основании распоряжения заместителя начальника инспекции от 09.02.2016 №** проведена внеплановая выездная проверка ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» обязательных требований нормативно-правовых актов при эксплуатации жилого ****. По результатам проверки 10.02.2016 составлен акт №**, согласно которому обществом нарушены требования жилищного законодательства: общедомовой прибор учета центрального отопления не введен в эксплуатацию. В этот же день должностным лицом инспекции вынесено предписание №** об устранении нарушений ч.5 ст.13 Федерального Закона №261-ФЗ с предписанием в срок до 10.03.2016 устранить указанное нарушение, то есть ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета отопления (поставить на коммерческий учет). Согласно акту проверки от ** от 05.04.2016 ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» не выполнено предписание в установленный срок. Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 13.05.2016 оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г.Перми от 01.09.2016, ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» за данное нарушение уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию. Хотя по заявлению ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» срок, указанный в предписании, продлен на 3 месяца, до 15.08.2016. Должностным лицом в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» повторно были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. Постановление мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 13.05.2016 и решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 01.09.2016 следует признать незаконными, подлежащими отмене. Последующие судебные акты не могут быть признаны законными. Содержание предписания о введении в эксплуатацию прибора тепловой энергии в летний период противоречит общим принципам разумности.
Дело истребовано 16.02.2017, поступило в Пермский краевой суд 22.02.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ООО «Управляющая компания «Моторостроитель», нахожу указанные доводы жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правил) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п.п. «б,и,к» п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из положений ч.2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 16.08.2016 в 00.00 часов ООО «Управляющая компания «Моторостроитель», юридический адрес: г.Пермь, ул.Куйбышева, 101, не выполнило в установленный срок законное предписание № ** от 05.04.2016 со сроком исполнения – до 15.08.2016, выданное органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства: в многоквартирном доме №** по ул.**** г.Перми общедомовые приборы учета тепловой энергии и горячей воды не введены в эксплуатацию.
В результате проверки, проведенной Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель», выявлены нарушения положений ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п.10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; подп. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
13.09.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» составлен протокол №** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении в установленный срок до 15.08.2016 предписания № ** от 05.04.2016 (л.д.3-4).
Факт невыполнения юридическим лицом законного предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в установленные сроки подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № ** об административном правонарушении от 13.09.2016 (л.д. 3); актом проверки № ** от 06.09.2016 (л.д. 9-11); распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой документарной проверки № ** от 16.08.2016 (л.д. 16-17); предписанием № ** от 05.04.2016 (л.д. 20-21); лицензией на осуществление ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной 17.04.2015 (л.д. 23), заявлением от 11.05.2016 (л.д.14), требованием №** от 16.08.2016 (л.д.15), сообщением (л.д.19), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.22), которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Принимая во внимание установленный факт неисполнения в установленные сроки предписания должностного лица, осуществляющего государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Содержащиеся в жалобе доводы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не являются основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений. Выводы судебных инстанций доводами настоящей жалобы не опровергаются. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судебных инстанций при принятии решений по настоящему делу, в материалах дела не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г.Перми от 10.10.2016 и решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 13.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» оставить без изменения, жалобу ООО «Управляющая компания «Моторостроитель», поданную защитником Бояршиновым Н.Р.,– без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись