ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-283/19 от 21.03.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Анищенко Т.В.

Судья Филатова Е.С.

№ 44а-283/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 21 марта 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу защитника Коняева Сергея Владимировича, действующего в интересах председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1, на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. №161 от 23 августа 2018 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 3 декабря 2018 года, решение судьи Пермского краевого суда от 17 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. № 161 от 23.08.2018 председатель правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 000 руб. (л.д.7-16).

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 03.12.2018 постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. № 161 от 23.08.2018 изменено, исключены из постановления №161 от 23.08.2018 выводы о нарушении председателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 пунктов 5.4.19, 5.4.20, 4.2.5 СП 5.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011, указанных в пунктах 11, 17, 77-83, 89, 99, 150-156, 168, 174, 210, 211, 212-216 настоящего постановления. В остальной части постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. №161 от 23.08.2018 оставлено без изменения, жалоба председателя правления ТСЖ ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 98-123).

Решением судьи Пермского краевого суда от 17.01.2019 постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. №161 от 23.08.2018,решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 03.12.2018 оставлены без изменения, жалоба председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 178-184).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 21.02.2019, защитник ФИО1 – Коняев С.В. просит изменить постановление должностного лица и принятые судебные постановления, исключив из постановления №161 от 23.08.2018 выводы о нарушении председателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 пунктов 5.4.19, 5.4.20, 4.2.5 СП 5.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011, указанных в пунктах 7, 11, 17, 77-83, 89, 99, 150-156, 166, 168, 174, 210, 211, 212-216 постановления № 161 от 23.08.2018, выводы о наличии в деяниях председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 нарушений, указанных в пунктах 16, 105, 173, 228, 233, 234, 235 постановления № 161 от 23.08.2018. В жалобе защитник указывает, что решением Свердловского районного суда г. Перми признано незаконным вменение председателю правления ТСЖ «Крокус» нарушение пунктов 5.4.19, 5.4.20, 4.2.5 СП 5.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011, указанных в пунктах 7, 11, 17-83, 89, 99, 150-156, 166, 168, 174, 210, 211, 212-216 постановления. Также в мотивировочной части решения судьи краевого суда содержатся выводы об исключении из решения судьи районного суда и постановления должностного лица пунктов 233, 228 и 105, которые вменены ФИО1 незаконно. При этом судья краевого суда оставляет решение Свердловского районного суда г.Перми и постановление должностного лица надзорного органа без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения, что свидетельствует о несоответствии решения суда его выводам, изложенным в мотивировочной части. Указывая на незаконность вменения ФИО1 ряда нарушений, указанных в постановлении административного органа, судьи делают вывод о законности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначения ей наказания в виде штрафа, то есть привлекают ее к административной ответственности за действия (бездействие), в совершении которых отсутствует вина. Председателю правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 незаконно вменены в вину нарушения, указанные в пунктах 16, 173 постановления, а именно различная высота ступеней лестницы, ведущей с технического этажа в машинное отделение, со ссылкой на то, что на момент принятия дома в эксплуатацию аналогичное требование содержалось в нормативных актах, так как на момент введения в эксплуатацию дом и его конструктивные элементы отвечали всем требования законодательства в области пожарной безопасности. До проведения реконструкции многоквартирного дома председатель правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 не могла быть привлечена к административной ответственности за вышеуказанные нарушения. Неправомерно вменены в вину ФИО1 и нарушения, указанные в пунктах 234, 235 постановления. Мероприятия по проверке внутреннего пожарного водопровода и перекатке пожарных рукавов проведены ТСЖ в установленном законом порядке, что подтверждается актами испытаний внутреннего противопожарного водопровода, актами проверки внутреннего пожарного водопровода, актами перекатки пожарных рукавов, актами проверки работоспособности противопожарной сигнализации, с которыми инспектору пожарного надзора неоднократно предлагалось ознакомиться.

Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от 26.02.2019 жалоба принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении № 12-818/2018 истребовано 26.02.2019, поступило в Пермский краевой суд 27.02.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как следует из дела об административном правонарушении, административного материала № 161, на основании распоряжения начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми С. от 24.07.2018 № 579 инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми ФИО2 с участием представителей экспертных организаций с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок на 2018 год, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, проведена в период с 07.08.2018 по 14.08.2018 плановая выездная проверка территории, здания, помещений жилого дома, расположенного по адресу: ****, управление и обслуживание которым осуществляет ТСЖ «Крокус» (л.д. 1-3 административного материала).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем правления ТСЖ «Крокус» является ФИО1 (л.д.10административного материала).

По результатам проведения проверки инспектором пожарного надзора инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми выявлено 238 нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

На первом этаже:

1) В общем холле на дверях эвакуационных выходов замки не имеют возможность свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»(далее - ППР в РФ)).

2) На путях эвакуации (вблизи эвакуационных выходов) ковровые покрытия неплотно крепятся к полу (п. 39 ППР в РФ).

3) В помещении электрощитовой отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон № 123-ФЗ), таблица А.4 Свода правил "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009), п. 61 ППР в РФ, п. 4 Норм пожарной безопасности "НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее-НПБ 110-03)).

4) На дверях помещения электрощитовой приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 Свода правил "СП

1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009), п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

5) В помещении электрощитовой складируются горючие материалы (п/п «ж» п. 42 ППР в РФ).

6) Под свайным пространством главного крыльца допущено складирование материалов (п/п «а» п. 23 ППР в РФ).

7) На лестнице, ведущей в помещение ВРУ-1, отсутствуют поручни (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.20 СП 1.13130.2009).

8) На дверях помещения ВРУ-1 отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ (п. 20 ППР в РФ).

9) На дверях помещения ВРУ-1 отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

10) В помещении ВРУ-1 отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблицу А.4 СП 5.13130.2009, п.61 ППР в РФ, п.4 НПБ 110-03).

В блоке С на первом этаже:

11) Ширина дверного проема ведущего из общего холла в лифтовый холл блока С менее нормативной, по факту 87 см (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

12) Подвесной потолок в лифтовом холе выгорожен материалом с неизвестным показателем пожарной опасности (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.3.2 СП 1.13130.2009).

13) Под маршем незадымляемой лестничной клетки допущено складирование мусора (п/п «к» п. 23 ППР в РФ).

На 25 этаже блока С (жилые квартиры + технический этаж):

14) В помещении машинного отделения лифта отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

15) На дверях помещения машинного отделения лифта отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ (п. 20 ППР в РФ).

16) Лестница, ведущая из технического этажа в машинное отделение лифта, имеет различную высоту ступеней (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-Ф3, п.4.3.4 СП 1.13130.2009).

17) Высота ограждений лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта имеет менее нормативной (по факту 82 см) (п. 4 ст.4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009).

На 24 этаже блока С:

18) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (велосипеды, коляски и т.д.) (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

19) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

20) В помещении для кондиционеров допущено складирования досок, деревянных ящиков и т.д. (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 23 этаже блока С:

21) в объеме незадымляемой лестничной клетки (на балконе) допущено размещение внешнего блока кондиционера (п/п «м» п. 23 ППР в РФ).

22) Дверь в помещения вентиляционной ведущая из лестничной клетки выполнена не в противопожарном исполнении (п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 свода правил "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее - СП 4.13130.2013), ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ).

23) На дверях помещения вентиляционной отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 20 ППР в РФ).

24) На 23 этаже в общем объеме этажа отдельно выгорожены помещения без проекта (допущена перепланировка) (п/п «д» п. 23, п.п. 33, 61 ППР в РФ).

25) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 24 этаж, выполнен не в противопожарном исполнении (п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ).

26) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 24 этаж, блокирован (закрыт листом железа) (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

27) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 23 этаж, выполнен не в противопожарном исполнении (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ).

28) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 23 этаж, блокирован (закрыт листом утеплителя) (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 22 этаже блока С:

29) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

30) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

На 21 этаже блока С:

31) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

32) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

33) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п.п. 33,61 ППР в РФ).

На 20 этаже блока С:

34) выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п.п. 33, 61 ППР в РФ).

35) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п 37(1), 62 ППР в РФ).

36) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

37) В помещении мусоросборной камеры устроен склад различных вещей (п/п «б» п.23 ППР в РФ).

На 19 этаже блока С:

38) в помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

39) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

40) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 18 этаже блока С:

41) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

42) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

43) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п «д» п.23, п.п. 33,61 ППР в РФ).

На 17,16 этажах блока С:

44) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

45) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

46) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п. п. 33,61 ППР в РФ).

На 15 этаже блока С:

47) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

На 14 этаже блока С:

48) в помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей (п/п «б» п.23 ППР в РФ).

49) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

50) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

На 12 этаже блока С:

51) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

52) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

53) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п.п. 33,61 ППР в РФ).

На 11 этаже блока С:

54) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

55) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

На 10 этаже блока С:

56) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

57) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

58) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п.33, п. 61 ППР в РФ).

59) На дверях ведущих из лифтового холла в коридор отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

60) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

На 8 этаже блока С:

61) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

62) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 7 этаже блока С:

63) на дверях ведущих из лифтового холла в коридор отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

64) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

На 6 этаже блока С:

65) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

66) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

На 5 этаже блока С:

67) в помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

68) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

69) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п.36 ППР в РФ).

На 4 этаже блока С:

70) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

71) В помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

72) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

73) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п б п. 36 ППР в РФ).

На 3 этаже блока С:

74) в помещении мусоросборной камеры складируются различные вещи (п/п б п. 23 ППР в РФ).

75) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п б п. 36 ППР в РФ).

76) Дверь ведущая из лестничной клетки на балкон незадымляемой лестничной клетки блокирована (не открывается) (п/п б п. 36 ППР в РФ).

Общие нарушения блока С:

77) ширина лестничного марша с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 117 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009, п.8.2 СП 54.13330.2011).

78) Высота ограждающих конструкций с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 100 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009).

79) Ширина дверного проема ведущего из лифтового холла в коридор с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

80) Ширина дверного проема ведущего из коридора в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

81) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на балкон с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

82) Ширина дверного проема ведущего из балкона в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

83) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на площадку незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

84) На дверях в помещении кондиционеров с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

85) На дверях в помещении мусоросборных камер с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

86) В помещении мусоросборных камер с 1-го по 24 этаж отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4 ст. 134 Закона №123-ФЗ; п. 7.3.3 СП 54.13330.2011).

87) На трубопроводах отсутствуют противопожарные муфты с 1-го по 25 этаж (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4 ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.23 СП 40-107-2003).

88) На дверях лестничной клетки (4 двери на одном этаже) с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

В блоке В на первом этаже:

89) ширина дверного проема ведущий из общего холла в лифтовый холл блока С менее нормативной (по факту 85 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

90) Подвесной потолок в лифтовом холе выгорожен материалом с неизвестным показателем пожарной опасности (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, п. 61 ППР в РФ).

91) В объеме незадымляемой лестничной клетке отсутствуют поручни на лестнице, ведущей с площадки 1 -го этажа к выходу непосредственно наружу (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.20 СП 1.13130.2009).

92) На дверях помещения кладовой отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ (п. 20 ППР в РФ).

На 25 этаже (технический этаж + двухуровневые квартиры):

93) на техническом этаже отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблица А.4 СП 5.13130.2009, п.61 ППР в РФ, п.4 НПБ 110-03).

94) В пожарных шкафах пожарный кран не присоединен к рукаву (п. 57 ППР в РФ).

95) На двух дверях выхода на кровлю отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

96) Уплотнители в притворах двух дверей выхода на кровлю отсутствуют (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009).

97) На дверях машинного отделения лифта отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

98) На дверях машинного отделения лифта отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ (п.20 ППР в РФ).

99) Высота ограждений лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта имеет менее нормативной (по факту 104 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.20 СП 1.13130.2009).

На 24 этаже:

100) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

101) В помещении мусоросборной камеры на светильнике отсутствует плафон, предусмотренный конструкцией светильника (п/п «в» п.42 ППР в РФ).

102) В помещении мусоросборной камеры устроен склад различных вещей (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 23 этаже (вентиляционная):

103) дверь в помещения вентиляционной, ведущая из лестничной клетки, выполнена не в противопожарном исполнении (п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ).

104) В пожарном шкафу рукав не присоединен к крану (п.57 ППР в РФ).

105) Соединительная головка пожарного крана в пожарном шкафу выполнена из пластика (п. 5.1.8 ГОСТ Р 53279-2009).

106) В пожарном шкафу отсутствует пожарный рукав (ГОСТ Р 51844-2009 п. 5.21.2)

107) На дверях мусоропровода отсутствует устройство для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

108) Люк, ведущий на 22 этаж блокирован (заварен) (п/п «ж» п.23, п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 22 этаже:

109) в общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п.33, п. 61 ППР в РФ).

На 21 этаже:

110) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

111) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ.

112) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы непредоставлены) (п/п «д» п.23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

113) В помещении мусоросборной камеры допущено хранение различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 20 этаже:

114) на дверях ведущих из лифтового холла в коридор приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

115) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

116) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п. 23, п.33, п. 61 ППР в РФ).

117) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 19 этаже:

118) на дверях ведущих из лифтового холла в коридор приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

119) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

120) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 18 этаже:

121) на дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

На 17 этаже:

122) в общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ).

123) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 16 этаже:

124) внешний блок кондиционера установлен в объеме незадымляемой лестничной клетки (на балконе) (нарушает п/п «м» п. 23 ППР в РФ).

125) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 15 этаже:

126) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

127) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

128) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 14 этаже:

129) в помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

130) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 13 этаже:

131) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 12 этаже:

132) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

133) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ).

На 11 этаже:

134) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;

135) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

136) В помещении кондиционерной допущено складирование различных

предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 10 этаже:

137) внешний блок кондиционера установлен в объеме незадымляемой

лестничной клетки (на балконе) (п/п «м» п. 23 ППР в РФ).

138) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

139) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ПНР в РФ).

На 9 этаже:

140) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

141) Ковровые покрытия на путях эвакуации (в коридоре) неплотно крепятся к полу (п. 39 ППР в РФ).

На 6 этаже:

142) в помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

143) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п.23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

На 5 этаже:

144) в помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 4 этаже:

145) в помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «м» п. 23 ППР в РФ).

146) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 3 этаже:

147) в общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены) (п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

148) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 2 этаже:

149) запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность его свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 ППР в РФ).

Общие нарушения блока В:

150) ширина лестничного марша с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 116 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011).

151) Высота ограждающих конструкций с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 100 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-Ф3, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009).

152) Ширина дверного проема ведущего из лифтового холла в коридор с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

153) Ширина дверного проема ведущего из коридора в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

154) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на балкон с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

155) Ширина дверного проема ведущего из балкона в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

156) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на площадку незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

157) На дверях в помещении кондиционеров с 1-го по 24-ый этаж (кроме 20,18,16,13,7 этажей) отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст.4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

158) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, с 1 по 24 этажи (кроме 21,22,20,19,18,9,7,6,5,3) отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

159) На дверях в помещении мусоросборных камер с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

160) В помещении мусоросборных камер с 1-го по 24 этаж отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п. 7.3.3 СП 54.13330.2011).

161) На трубопроводах отсутствуют противопожарные муфты с 1-го по 25 этаж (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.23 СП 40-107-2003).

162) На дверях лестничной клетки (4 двери на одном этаже) с 1 -го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

В блоке А на первом этаже:

163) под лестничной клеткой допущено складирование различных вещей (п/п «к» п. 23 ППР в РФ).

164) На лестнице, ведущей с площадки 1-го этажа к выходу непосредственно наружу, отсутствуют поручни (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п. 5.4.20 СП 1.13130.2009).

165) На лестнице радиаторы отопление размещены на высоте менее нормативной (по факту 17 см) (п. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ, п. 4.4.4 СП 1.13130.2009).

166) Ширина дверного проема ведущего из лестничной клетки непосредственно наружу менее нормативной (по факту 78 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

167) Дверь эвакуационного выхода, ведущая непосредственно наружу, блокирована (створка не открывается) (п. 36 ППР в РФ).

168) Ширина дверного проема ведущий из общего холла в лифтовый холл блока А менее нормативной (по факту 88 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

169) Подвесной потолок в лифтовом холе выгорожен материалом с неизвестным показателем пожарной опасности (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009).

На 25 этаже (технический этаж + двухуровневые квартиры):

170) на техническом этаже допущена перепланировка без проекта (выход на кровлю заложен, установлена стена) (п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

171) На дверях помещения машинного отделения лифта отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ (п. 20 ППР в РФ).

172) На дверях помещения машинного отделения лифта отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

173) Лестница, ведущая из технического этажа в машинное отделение лифта, имеет различную высоту ступеней.

174) Высота ограждений лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта имеет менее нормативной (по факту 102 см) (п.5.4.19 СП 1.13130.2009).

175) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

176) На техническом этаже допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

177) На техническом этаже отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблица А.4 СП 5.13130.2009, п. 61 ППР в РФ, п. 4 НПБ 110-03).

178) На техническом этаже отсутствует система оповещения людей в случае пожара (НПБ 104-03 п. 5.1 таблица 2).

179) Дверь, ведущая из коридора технического этажа в тамбур, незадымляемой лестничной клетки отсутствует (снята) (п/п «д» п. 23 ППР в РФ).

На 24 этаже:

180) в общем коридоре установлена стена без проекта (допущена перепланировка) (п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

На 23 этаже (вентиляционная):

181) дверь, ведущая из незадымляемой лестничной клетки в вентиляционную, выполнена не в противопожарном исполнении (п. 4 ст. 4, ст.88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ).

182) На 23 этаже помещения установлены стены без проекта (допущена перепланировка) (п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ППР в РФ).

183) Канал мусоропровода не герметичен (в канале находится отверстие) (п. 4 ст. 4 ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 9.30 СП 54.13330.2011).

184) В помещении мусоросборной камеры светильник эксплуатируется без плафона предусмотренной конструкцией (подпункт «в» п. 42 ППР РФ № 390 от 25.04.2012).

185) На 23 этаже отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблица А.4 СП 5.13130.2009, п. 61 ППР в РФ, п. 4 НПБ 110-03).

186) На 23 этаже отсутствует система оповещения людей в случае пожара (НПБ 104-03 п. 5.1 таблица 2 (СМ 178)).

На 21 этаже:

187) в пожарном шкафу пожарный рукав не присоединен к пожарному крану (п. 57 ППР в РФ).

На 20 этаже:

188) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 19 этаже:

189) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 18 этаже:

190) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 17 этаже:

191) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

192) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 16 этаже:

193) в помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

194) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 15 этаже:

195) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 13 этаже:

196) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 12 этаже:

197) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

198) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

199) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 11 этаже:

200) пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

На 10,9,8,7 этажах:

201) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 6 этаже:

202) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

203) Внешний блок кондиционера установлен в объеме незадымляемой лестничной клетки (на балконе) (п/п «м» п. 23 ППР в РФ).

204) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 5 этаже:

205) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

206) в помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 4 этаже:

207) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

На 3 этаже:

208) в помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

209) в помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов (п/п «б» п. 23 ППР в РФ).

Общие нарушения блока А:

210) ширина лестничного марша с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 117 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011).

211) Высота ограждающих конструкций с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 100 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-Ф3, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009).

212) Ширина дверного проема ведущего из лифтового холла в коридор с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

213) Ширина дверного проема ведущего из коридора в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

214) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на балкон с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

215) Ширина дверного проема ведущего из балкона в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1 -го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

216) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на площадку незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см) (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009).

217) На дверях в помещении кондиционеров с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

218) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, с 1 по 24 этажи отсутствует приспособление для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

219) На дверях в помещении мусоросборных камер с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания (п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ).

220) В помещении мусоросборных камер с 1-го по 24 этаж отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 54.13330.2011 п. 7.3.3).

221) На трубопроводах отсутствуют противопожарные муфты с 1-го по 25 этаж (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 40-107-2003 п. 4.23).

222) На дверях лестничной клетки (4 двери на одном этаже) с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;

На территории:

223) расстояние от наземной открытой стоянки, предназначенной для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, до здания составляет менее 12 метров (ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 4 п. 2,3,4; ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 ст. 5; СП 4.13130.2013 п. 6.11.2; СНиП 2.07.01- 89* п.6.39 таблица 10*; ППР В РФ п. 74).

224) Не организована очистка территории от горючих отходов, мусора, тары (п. 77 ППР в РФ).

225) На путях эвакуации расположены баллоны с газом (п. 91 ППР в РФ).

226) На стилобате расположены баллоны с горючими газами (п. 91 ППР в РФ).

227) Пожарный выезд загроможден (по факту выезд перегорожен контейнерами с мусором) (п. 75 ППР в РФ).

228) Кровля стилобата для подъезда пожарной техники, а именно конструкции стилобата не рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось (документы не предоставлены) (п. 4 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 4.13130.2013 п.8.13, п. 61 ППР в РФ).

Общие нарушения:

229) объект не обеспечен огнетушителями по нормам согласно приложениям №№ 1 и 2; соответствующие сертификаты, паспорта на первичные средства пожаротушения не представлены (п.п. 61, 70 ППР в РФ).

230) На составные части автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пульт контроля и управления, извещатели и другие составные части) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя истек срок службы (более 10 лет) (документы не предоставлены) (п.61 ППР в РФ, ГОСТ Р 54101-2010 п. 5.1.7).

231) Шлейфы автоматической пожарной сигнализации выполнены не в противопожарном исполнении (документы не предоставлены (ст.4 п.4 гл. 23 ст.103 Закона № 123-ФЗ).

232) Остекление дверей в лестничных клетках (Блоки А, В, С) с по 1 по 25 этаж выполнено не армированным (п. 4 ст. 4, ст. 86 Закона № 123-Ф3, п. 5.4.5 СП 1.13130.2009).

233) Декларация пожарной безопасности отсутствует (не предоставлена) (ч. 1 ст. 64 Закона № 123-ФЗ, п.п. 35,61 ППР в РФ).

234) Не проведена проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (документы не предоставлены) (п.п.55,61 ППР в РФ).

235) Не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (документы не предоставлены) (п.п. 57,61 ППР в РФ).

236) Отверстия в месте пересечения противопожарных преград и кабельной линии не заделано негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости (п. 22 ППР в РФ).

237) На путях эвакуации ковровые покрытия неплотно крепятся к полу (п.39 ППР в РФ).

238) На объекте допускается курение граждан (п. 14 ППР в РФ).

По факту выявленных нарушений в отношении председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 15.08.2018 государственным инспектором г.Перми по пожарному надзору Л. составлен протокол об административном правонарушении № 161 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 22-30 административного материала).

Постановлениемгосударственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. № 161 от 23.08.2018 председатель правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В этот же деньпредседателю правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 выдано предписание о необходимости разработать план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с настоящим представлением, а также в течение 1 месяца с момента его получения сообщить о принятых мерах должностному лицу (л.д. 73 административного материала).

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении и административном материале № 161 доказательствами, которые в совокупности получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

С выводамигосударственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. о наличии в бездействиипредседателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ согласился судья районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности. При этом судья районного суда исключил из объема вмененных ФИО1 нарушений требований пожарной безопасности нарушения п.п. 5.4.19, 5.4.20, 4.2.5 СП 5.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011,п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009, изложенных в п.п. 7, 11, 17, 77 - 83, 89, 99, 150 - 156, 166, 168, 174, 210 - 216 постановлении должностного лица № 161 от 23.08.2018, поскольку указанные требования пожарной безопасности относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания (менее нормативной: высота ограждения лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта; ширина лестничных маршей; высота ограждающих конструкций; ширина дверных проемов), и должностное лицо, являющееся председателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1, не обязана вплоть до проведения реконструкции или капитального ремонта жилого комплекса соблюдать содержащиеся в СП 5.13130.2009 требования пожарной безопасности, которые относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания.

Проверяя законность и обоснованность решения судьи районного суда в порядке ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья Пермского краевого суда также пришел к выводу о наличии виныпредседателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 в нарушении требований пожарной безопасности, исключив при этом из постановления должностного лица нарушения, указанные в:

- пункте 233: отсутствие декларации пожарной безопасности), поскольку всоответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 32, ч. 1 ст. 64Федерального закона 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" представление декларации пожарной безопасности в отношениимногоквартирных жилых домов, которые имеют класс функциональной опасности Ф 1.3, обязательным не является;

-пункте 228: кровля стилобата для подъезда пожарной техники, а именно конструкции стилобата не рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось (документы не предоставлены)в связи с недоказанностью указанного нарушения;

- пункте 105:соединительная головка пожарного крана в пожарном шкафу выполнена из пластика (23 этаж (вентиляционный) Блока В), посколькуп. 5.1.8ГОСТ Р 53279-2009 «Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»не содержит закрытый перечень материалов для пожарной соединительной головки. Согласно данной норме головки должны быть изготовлены из алюминиевых сплавов не выше II группы по ГОСТ 1583 или латуни по ГОСТ 17711, а также из других материалов, устойчивых к условиям эксплуатации.

Выводы должностного лица, судей первой и второй инстанций о совершениипредседателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не противоречат установленным по делу обстоятельствам, а также нормам права, регулирующим вышеуказанные правоотношения.

При разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Бездействие председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1, выраженное в неисполнении требований пожарной безопасности, верно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы о наличии оснований для исключения из объема нарушений, вмененных в вину председателю правления ТСЖ «Крокус» ФИО1, нарушений, указанных в пунктах 16 (лестница, ведущая из технического этажа в машинное отделение лифта, имеет различную высоту ступеней), 173 (лестница, ведущая из технического этажа в машинное отделение лифта, имеет различную высоту ступеней), несостоятельны, поскольку при рассмотрении данного дела об административном правонарушении установлено, что на момент утверждения проектной документации и строительства многоквартирного жилого дома по адресу: **** действовали п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а на момент введения его в эксплуатацию – п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, положения которых запрещают устройство ступеней с различной высотой, в связи с чем соблюдение указанных требований пожарной безопасности в настоящее время для ТСЖ является обязательным.

В жалобе защитник просит исключить из постановления должностного лица № 161 от 23.08.2018 выводы о нарушениях председателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 нарушений требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 234, 235, а именно:непроведение проверки сетей внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов и не организация перекатки пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Указанные нарушения вменены председателю правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 в связи с непредоставлением ею документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий.

Данные доводы являлись предметом оценки судьи районного суда, который пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в данной части в связи с отсутствием доказательств соблюдения председателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 вышеуказанных требований пожарной безопасности.

Действительно, во исполнение распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица в области пожарной безопасности от 24.07.2018 № 579 документы, подтверждающие проведение ТСЖ проверки сетей внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность, организацию перекатки пожарных рукав,председателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 не представлены, что подтверждается письмом № 179 от 01.08.2018 (л.д. 62 административного материала).

Доказательства представления вышеуказанных документов инспектору в момент проведения проверки материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Между тем, как следует из перечня документов, указанных в приложении к замечаниям на акт плановой проверки № 159 от 14.08.2018, протокол об административном правонарушении от 15.08.2018, данные документы, а именно:акты испытаний внутреннего противопожарного водопровода от 25.05.2018 и от 01.06.2018, акт перекатки пожарных рукавов от 09.06.2018, представленыпредседателем правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 вотделение надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми 23.08.2018, то есть до вынесения государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору обжалуемого постановления, в связи с чем вменение председателю правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 в вину нарушений пунктов 55, 57, 61 ППР РФ, указанных в пунктах 234, 235 постановления, в связи с непредставлением ею документов, подтверждающих соблюдение указанных требований, нельзя признать законным.

При этом исключение из объема нарушений, вменяемых в вину председателю правления ТСЖ «Крокус» ФИО1, нарушений, указанных в п. п. 7, 11, 17, 77 - 83, 89, 99, 105, 150 - 156, 166, 168, 174, 210 – 216, 228, 233 -235 постановления должностного лица № 161 от 23.08.2018, вопреки доводам жалобы защитника, не является основанием для изменения постановления должностного лица и принятых по делу судебных актов, а также для освобождения председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку факт наличия иных правонарушений, указанных в пунктах 1-6, 10, 12-16, 18-76, 84-88, 90-98, 100-104, 106-149, 157-165, 167, 169-173, 175-209, 217-227, 229 - 232 постановления, подтвержден. Нарушения, приведенные в данных пунктах постановления должностного лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за совершение которых председатель правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 также подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наказаниепредседателю правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление о привлечениипредседателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

В силу изложенного оснований для отмены либо изменения вступивших в законную силу постановления должностного лица и судебных решений по делу об административном правонарушении не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. № 161 от 23 августа 2018 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 3 декабря 2018 года, решение судьи Пермского краевого суда от 17 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1 оставить без изменения, жалобузащитника Коняева Сергея Владимировича, действующего в интересах председателя правления ТСЖ «Крокус» ФИО1,– без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда - подпись