ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-323 от 21.04.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)

44а-323

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 21 апреля 2015 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилёва М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 142 Чайковского муниципального района Пермского края от 17.02.2015 и решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17.03.2015, по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 142 Чайковского муниципального района Пермского края от 17.02.2015 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 79-80).

Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17.03.2015 постановление мирового судьи судебного участка № 142 Чайковского муниципального района Пермского края от 17.02.2015 в отношении ФИО1 оставлено без изменения, а его жалоба - без удовлетворения (л.д.90-91).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 01.04.2015, ФИО1 ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Для проверки доводов жалобы, дело об административном правонарушении истребовано 03.04.2015 поступило в Пермский краевой суд 13.04.2015.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за одно из нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.2).

Решением Думы Чайковского городского поселения от 20.02.2013 609 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "Чайковское городское поселение".

Согласно п.п.1.1., 1.2., 1.3 Правила благоустройства территории Чайковского городского поселения (в дальнейшем - Правила) разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, благоустройства и содержания придомовых территорий, требования по землепользованию, содержание мест погребения, состояние архитектурного облика города, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры (п. 1.1). Настоящие Правила обязательны для соблюдения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы (п. 1.2). Правила действуют на всей территории Чайковского городского поселения (п. 1.3).

Согласно п. 2.21.5 главы 4 Правил на территории Чайковского городского поселения запрещается подвешивать к деревьям и иным зеленым насаждениям гамаки, качели, турники, веревки для сушки белья, крепить к деревьям рекламные и информационные щиты и таблички, выносные конструкции, предназначенные для размещения рекламы и иной информации, указатели направления движения к объектам, афиши, объявления, агитационные материалы, технические конструкции, средства информационного обеспечения участников дорожного движения, оттяжки от столбов, заборов, рекламных щитов, электропроводов, ламп, колючих ограждений.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведённой администрацией Чайковского городского поселения 17.11.2014 в 15.28, установлено, что в нарушение пункта 2.21.5 главы 4 Правил, должностным лицом - *** ООО «Спецодежда» ФИО1 допущено размещение на дереве напротив здания по адресу: **** г.Чайковский Пермского края рекламной растяжки с надписью «***». Ранее постановлением от 08.09.2014 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», 09.10.2014 постановление вступило в законную силу.

Указанные обстоятельства исследованы судебными инстанциями с должной полнотой и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана соответствующая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства в совокупности достаточны для вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Действия (бездействия) ФИО1 за повторное нарушение муниципального нормативного правового акта в частности п. 2.21.5 главы 4 Правила благоустройства территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Следовательно, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Доводы жалобы о том, что ФИО1, являясь собственником земельного участка, вправе использовать его по своему усмотрению, размещённый на его участке указатель прав других лиц не нарушает, правила не содержат прямого запрета размещать вывески на деревьях, растущих на частных территориях, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций им дана надлежащая правовая оценка. А именно, суды обоснованно исходили из того, что п.2.21.5 Правил содержит запрет крепить к деревьям рекламные и информационные щиты и таблички на территории Чайковского городского поселения, без разграничения территорий и независимо от права принадлежности территории. Иное толкование заявителем закона, не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.

Доводы настоящей жалобы аналогичны позиции ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы в районном суде, основаны на несогласии заявителя с оценкой мирового судьи и судьи районного суда собранных по делу доказательств, произведенной при рассмотрении дела мировым судьей и жалобы в районном суде. Однако из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судебных инстанций при принятии решений по настоящему делу, в материалах дела не имеется.

Соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельства дела не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не был извещён о плановой проверке, не являются основанием для отмены судебных постановлений. Из протокола об административном правонарушении следует, что протокол составлен в присутствии ФИО1, от подписей в протоколе ФИО1 отказался, каких-либо объяснений в протоколе ФИО1 не указал. Таким образом, процессуальных нарушений по настоящему делу не установлено.

При производстве по данному делу об административном правонарушении принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», с соблюдением требований ст.ст. 3.8, 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 142 Чайковского муниципального района Пермского края от 17.02.2015 и решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17.03.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда: подпись М.Б. Гилёва