Судья – Спиридонов Е.В. | № 44а-390/2019 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 11 апреля 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.В. Киселева, рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края С. от 16 ноября 2018 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» Нытвенского городского поселения ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края С. от 16.11.2018 директор муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» Нытвенского городского поселения (далее – МУП «Теплосеть») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 28.12.2018 постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края С. от 16.11.2018 оставлено без изменения, жалоба директора МУП «Теплосеть» ФИО1 – без удовлетворения.
Определением судьи Пермского краевого суда от 14.02.2019 Д.А.МБ. отказано в восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи жалобы на решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 28.12.2018.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 12.03.2019, Д.А.МБ. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16.11.2018 и решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 28.12.2018, производство по административному делу прекратить. В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что приказом МУП «Теплосеть» № 76-07 от 16.11.2012 обязанность за соблюдением стандартов раскрытия информации возложена на главного экономиста Л. Согласно должностной инструкции главного экономиста предприятия Л. относится к категории руководителей, осуществляет непосредственное руководство отдела сбыта и специалиста по сметной работе, соответственно, она является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от13.03.2019 жалоба принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении из Региональной службы по тарифам Пермского края истребовано 13.03.2019, поступило в Пермский краевой суд 04.04.2019, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении истребованы из Нытвенского районного суда Пермского края 13.03.2019, поступили в Пермский краевой суд 18.03.2019.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.9, ч.10 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, а также особенности раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее – Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с п.п. «а» п.3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являющийся должностным лицом - директором МУП «Теплосеть», ответственным за соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере раскрытия информации, не исполнил обязанность по своевременному и достоверному раскрытию информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, а именно:
- при проведении мониторинга раскрытия организациями на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края 22.08.2018 обнаружено, что информация, предусмотренная п.25 Стандартов раскрытия информации, раскрыта МУП «Теплость» 06.01.2018 недостоверно (в графе «форма заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения» информация о форме заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в данном шаблоне отсутствует; в графе «перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения» указанный перечень отсутствует; в графе «реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении» сделана ссылка на загруженный в систему ЕИАС приказ МУП «Теплосеть» от 28.12.2010 № 58-07 «Об утверждении Порядка заключения договоров», которым порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении не регламентирован). Достоверная информация, предусмотренная п.25 Стандартов раскрытия информации, раскрыта МУП «Теплосеть» с нарушением установленного законодательством срока 06.09.2018;
- согласно п.32 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в п.22 Стандартов раскрытия информации, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, в связи с чем информация за 2 квартал 2018 года, предусмотренная п.22 Стандартов раскрытия информации, должна быть раскрыта МУП «Теплосеть» на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края (через систему ЕИАС) не позднее 30.07.2018. В нарушение установленных Стандартами раскрытия информации данная информация МУП «Теплосеть» на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края раскрыта 06.08.2018.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора МУП «Теплосеть» ФИО1 подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.11.2018 (л.д.75-84), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП «Теплосеть» Нытвенского городского поселения (л.д.29-30), скриншотами ЕИАС (л.д.31-47), актом по результатам мониторинга раскрытия организациями на сайте РСТ Пермского края информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации от 22.08.2018 (л.д.48-49); распоряжением администрации Нытвенского городского поселения от 15.01.2016 № 7-л.с. о приеме ФИО1 на работу директором МУП «Теплосеть» Нытвенского городского поселения с 16.01.2016 (л.д.62), скриншотами ЕИАС (л.д.64-74).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины директора МУП «Теплосеть» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что в данном случае к административной ответственности должна быть привлечена главный экономист Л., поскольку согласно должностной инструкции главного экономиста предприятия на неё возложена обязанность по соблюдению Стандартов раскрытия информации, на законность обжалуемого судебного постановления не влияют, так как основаны на неверном толковании норм права.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в муниципальных организациях.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.1 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Судья районного суда, давая оценку доводам ФИО1 о том, что он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, правильно указал, что ФИО1, являясь руководителем трудового коллектива муниципального унитарного предприятия, должен был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства в сфере раскрытия теплоснабжающими организациями информации о своей деятельности находящимся у него в подчинении сотрудником, ответственным за раскрытие предусмотренной Стандартами информации, и должным образом проконтролировать выполнение указанным работником своих служебных обязанностей.
Административное наказание директору МУП «Теплосеть» ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края С. от 16 ноября 2018 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» Нытвенского городского поселения ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись