ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-489/19 от 25.04.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

44а-489/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь

25 апреля 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», поданную представителем М., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 19.10.2018 (резолютивная часть от 18.10.2018), решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 19.10.2018 (резолютивная часть от 18.10.2018) некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей (л.д. 49-51).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05.12.2018 постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 19.10.2018 (резолютивная часть от 18.10.2018) оставлено без изменения, жалоба представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Л. – без удовлетворения (л.д. 77-78).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 28.03.2019, поставлен вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано 02.04.2019, поступило в Пермский краевой суд 11.04.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

Согласно статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» утверждены правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

В силу п. 10 указанных Правил должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (п. 12 Правил).

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней (п. 13 Правил).

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не представила в полном объеме в срок не позднее 20.07.2018 (включительно), в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее – Управление) документы, запрошенные требованием № 56-18-10/6604 от 13.07.2018, запрос получен организацией 17.07.2018, чем нарушила п. 10, 12, 13 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.09.2018; запросом о предоставлении документов от 13.07.2018; служебной запиской от 10.07.2018; решением Арбитражного суда Пермского края от 06.03.2018 по делу № А50-41848/17; представлением об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ № 68-10/17 от 08.09.2017; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении некоммерческой организации «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по состоянию на 10.09.2018.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вина некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» и факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения с достоверностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ верно.

Заявитель в своей жалобе приводит доводы о том, что судом не были полностью исследованы обстоятельства дела, а именно судами не проверена обоснованность запроса о предоставлении документов № 56-18-10/6604 от 13.07.2018. Также заявитель полагает, что указанные в запросе персональные данные генерального директора фонда Б., а именно паспортные данные, дата рождения, место рождения, адрес места регистрации, ИНН, как и табель учета рабочего времени за декабрь 2017 не являются сведениями, необходимыми для проведения контрольных мероприятий, более того, по мнению заявителя, запрос был направлен в фонд не в рамках каких-либо контрольных мероприятий. Запрашиваемые сведения, по мнению заявителя, не являются для Управления необходимыми для осуществления его законной деятельности.

Указанные доводы не являются основанием для отмены судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о нарушении мировым судьей и судьей районного суда норм действующего законодательства.

Полномочия, а также право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к компетенции Управления вопросам определены Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

Направление запроса об истребовании сведений от 13.07.2018 в адрес некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» осуществлено в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, указанное требование Управления от 13.07.2018, направлено в рамках предоставленных полномочий, являлось законным, так как было необходимо для осуществления указанным государственным органом его законной деятельности.

Доводы заявителя о незаконности требований Управления предоставить персональные данные генерального директора фонда Б., также подлежат отклонению. Разрешение вопроса о достаточности сведений и материалов, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, находится в исключительной компетенции должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении, который вправе истребовать информацию от граждан и организаций. В данном случае все истребованные документы касались исключительно деятельности учреждения и его должностного лица, а потому не имеется оснований полагать, что они заявлены излишне.

Учитывая приведенные правовые нормы, а также установленные по делу обстоятельства, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», выразившиеся в непредставлении сведений в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» назначено в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 19.10.2018 (резолютивная часть от 18.10.2018), решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу защитника некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись