44а-550/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 25 апреля 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мой Дом» (далее – ООО «УК Мой Дом»), поданную представителем по доверенности, на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми от 10.02.2017, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ООО «УК Мой Дом»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми от 10.02.2017 ООО «УК Мой Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 91-92).
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16.03.2017 постановление мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми от 06.02.2017 оставлено без изменения, жалоба ООО «УК Мой Дом» - без удовлетворения (л.д. 125-127).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 11.04.2017, заявитель ставит вопрос об отмене решения по результатам рассмотрения жалобы, прекращении производства по делу.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 13.04.2017, поступило в Пермский краевой суд 19.04.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений.
Согласно части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьи 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 1, пункт 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УК Мой Дом» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. В связи с распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 27.10.2016 на основании обращения граждан в отношении ООО «УК Мой Дом» назначена проверка соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за июль 2016 года в многоквартирном доме по адресу: <...>. В связи с проведением указанной проверки в адрес ООО «УК Мой Дом» направлено требование №** от 27.10.2016 о предоставлении информации и документов, полученное Обществом 03.11.2016. ООО «УК Мой Дом» требование Инспекции не исполнило, копии счетов, расчетных ведомостей, иных документов, содержащих поадресную (в разрезе многоквартирных домов) информацию за расчетный период о подлежащей оплате сумме (в июле 2016 года) в установленный в требовании срок не представило.
Невыполнение в установленный срок законного требования органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, повлекло невозможность проведения документарной проверки и послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «УК Мой Дом» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «УК Мой Дом» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14.12.2016 (л.д. 3); обращением граждан (л.д. 12); копиями квитанций (л.д. 13) распоряжением от 27.10.2016 №** (л.д. 14); требованием №** от 27.10.2016 (л.д. 15); актом от 06.12.2016 (л.д. 17-18); ответом ООО «УК Мой Дом» (л.д. 19-20); договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (л.д. 21-30); договором электроснабжения ** (л.д. 31-41); схемой учета (л.д. 42-43); агентским договором №** от 01.12.2015 (л.д. 44-52); приложением №1 к агентскому договору (л.д. 53-59); счетом-фактурой от 31.07.2016 (л.д. 87); актом электропотребления №** за период с 01.07.2016 по 31.07.2016 (88-89, 97-117) и иными, имеющимися в материалах дела документами, которым мировым судьей и судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у ООО «УК Мой Дом», как у лица, ответственного за содержание многоквартирных домов, обязанности по предоставлению в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края перечисленных в требовании №** от 27.10.2016 документов с целью проведения проверки. Однако в установленный срок документы в уполномоченный орган для проведения проверки не предоставлены. С указанными выводами согласился судья районного суда, проверявший законность и обоснованность постановления о привлечении ООО «УК Мой Дом» к административной ответственности.
В жалобе представитель ООО «УК Мой Дом» ФИО1 просит об отмене постановленных судебных решений с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Заявитель указывает, что все необходимые сведения об установлении суммы потребляемой энергии домом №10Б по ул. Никулина за июль 2016 года должностное лицо могло установить из акта электропотребления №**, в котором отражены объемы потребления электричества и тарифы на электроэнергию.
Указанные доводы отмену судебных постановлений не влекут.
Как правильно установлено мировым судьей и судьей районного суда акт электропотребления №** содержит сведения о фактическом количестве поставленной электрической энергии и мощности за июль 2016 года всеми собственниками многоквартирных домов, в том числе по дому №10Б по ул. Никулина г. Перми. Сведения в акте об объемах потребления электроэнергии и тарифах электроэнергии не отражают размер начисленной Обществом к уплате суммы за потребленную энергию собственниками дома №10 по ул. Никулина г. Перми. Указанных сведений нет и в счете-фактуре от 31.01.2016. При этом, целью истребования документов у Общества явилась проверка соблюдения ООО «УК Мой Дом» лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению в многоквартирном доме №10Б по ул. Никулина. Учитывая данные обстоятельства, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о виновности ООО «УК Мой Дом» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, обоснованно указав, что непредставление части истребуемых государственным органом документов к установленному сроку повлекло невозможность проведения проверки. Доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности Общества в совершении данного правонарушения не опровергают.
Порядок и срок привлечения ООО «УК Мой Дом» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 30.12, частями 1, 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми от 10.02.2017, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК Мой Дом» оставить без изменения, жалобу ООО «УК Мой Дом» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись