Пермский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
44а-731-2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 21 августа 2012 года
Исполняющий обязанности председателя Пермского краевого суда Бестолков А.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление от 28.02.2012 №** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.05.2012 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 28.06.2012 г., вынесенные в отношении /должность/ единой комиссии №** Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением от 28.02.2012 г. №** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС России по Пермскому краю) /должность/ единой комиссии №** Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (л.д.4-9).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.05.2012 г. постановление от 28.02.2012 г. №** заместителя руководителя УФАС России по Пермскому краю оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д.48-49).
Решением судьи Пермского краевого суда от 28.06.2012 г. решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.05.2012 г. оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д.80-84).
В надзорной жалобе, поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП Российской Федерации, в Пермский краевой суд, заявитель просит об отмене указанных постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Изучив истребованное из Ленинского районного суда г, Перми дело об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 КоАП Российской Федерации - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП Российской Федерации, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края от 04.05.2009 г. №** при Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа создана единая комиссия №** по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, одним из членов которой является ФИО1 (листы 34, 35 дела№**).
В порядке статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ) и пункта 6.1 Приказа Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края от 12.03.2009 г. №** «О порядке формирования и работы единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Пермского края путем проведения конкурсов и аукционов» 18.01.2012 г. на заседании членов единой комиссии №** Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путём проведения конкурсов и аукционов ФИО1 был выбран /должность/ (лист 63-64 дела№**).
Как усматривается из материалов дела, 14 февраля 2012 года исполняющим обязанности начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа УФАС России по Пермскому краю в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, согласно которому ФИО1, являющийся должностным лицом — /должность/ единой комиссии №** Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путём проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия), в срок до 31.12.2011 г. не выполнил пункт 4 предписания Комиссии УФАС России по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) от 20.12.2011 г. №**, а именно:
- в нарушение статей 41.6, 41.8, 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ не провел повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, с учетом решения Комиссии от 20.12.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Название» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ, возникших ввиду изменения действующих норм и правил по объекту «***».
18.01.2012 г. ФИО1, являясь /должность/ Аукционной комиссии, проголосовал за допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме участника №**, несмотря на то, что заявка этого участника изначально не соответствовала предъявленной документации о торгах.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.02.2012 г. №** (л.д.10-14); решением Комиссии УФАС России по Пермскому краю от 20.12.2011 г. №** по жалобе ООО «Название» о нарушении законодательства о размещении заказов (л,д.15-19); предписанием от 20.12.2011 г. №** Комиссии УФАС России по Пермскому краю об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов (л.д.20-21); протоколом от 16.12.2011 г. №** подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (лист 62 дела №**); протоколом от 18.01.2012 г. №** рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (лист 63-64 дела №**); протоколом от 20.01.2012 г. №** подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (лист 65 дела №**), оцененными должностным лицом административного органа в их в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Поскольку ФИО1, являясь /должность/ Аукционной комиссии, не выполнил в срок до 31.12.2011 г. законное предписание Комиссии УФАС России по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Проверяя законность и обоснованность постановления от 28.02.2012 г. №** заместителя руководителя УФАС России по Пермскому краю в порядке статей 30.1-30.6 и 30.9 КоАП Российской Федерации, судья Ленинского районного суда г. Перми и судья Пермского краевого суда не нашли оснований для его отмены или изменения.
Вопреки мнению заявителя жалобы, законность предписания от 20.12.2011 г. №** Комиссии УФАС России по Пермскому краю об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов была проверена судьями районного и краевого судов, а доводы жалобы ФИО1 об обратном получили надлежащую оценку. Пункт 4 предписания от 20.12.2011 г. №** Комиссии УФАС России по Пермскому краю об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов содержит указания на конкретные действия, а именно: Аукционной комиссии следовало повторно (в срок до 30.12.2011 г.) провести рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г, №94-ФЗ, учитывая при этом выводы, содержащиеся в решении Комиссии УФАС России по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 20.12.2011 г.
Наказание /должность/ единой комиссии №** Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов ФИО1 назначено в пределах санкции части 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации.
Постановление о привлечении /должность/ единой комиссии №** Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, вынесено должностным лицом административного органа в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Руководствуясь ч.1 ст.30.12, ч.ч.1, 2 ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
постановление от 28.02.2012 №** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.05.2012 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 28.06.2012 г., вынесенные в отношении /должность/ единой комиссии №** по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Исполняющий обязанности председателя Пермского краевого суда - Бестолков А.И.