ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-854/2017 от 10.07.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

44а-854/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 10.07.2017

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Учетный региональный Центр Пермь» – генерального директора Богомолова Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 27.03.2017 (резолютивная часть постановления от 24.03.2017), решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 02.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Учетный региональный Центр Пермь» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь»),

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 27.03.2017 (резолютивная часть постановления от 24.03.2017) ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 129-130).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 02.06.2017 постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 27.03.2017 (резолютивная часть постановления от 24.03.2017) оставлено без изменения, жалоба ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» - без удовлетворения (л.д.151-153).

В жалобе ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь», поступившей в Пермский краевой суд 15.06.2017, поставлен вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, как незаконных и необоснованных.

Дело об административном правонарушении истребовано 20.06.2017 и поступило в Пермский краевой суд 26.06.2017.

Изучив материалы дела, доводы жалобы на вступившие в законную силу судебные постановления, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01. 2015 года N 29.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25.12. 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Указом Президента Российской Федерации от 18.05. 2009 N 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно положениям Перечня должностей Раздел III составляют другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ утвержден Перечень должностей Федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно данному перечню к таким должностям относится, в том числе специалист 1 разряда инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.

Судом установлено, что Я. в период времени с 21.08.2013 (л.д. 68) по 25.04.2014 (л.д. 76) проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по Ленинскому району г. Перми в должности специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками. Я. освобождена от должности и уволена приказом от 25.04.2014.

Между ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» и Я. заключен трудовой договор от 09.06.2014 на определенный срок, Я. принята на должность бухгалтера в отдел сопровождения учета в 1 С Управления сопровождения учета (л.д. 49-50), уволена 31.07.2017 (л.д. 92).

ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» направило начальнику ИФНС России по Ленинскому району г. Перми уведомление о приеме на работу Я. (л.д. 120).

Между ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» и Я. заключен трудовой договор от 04.08.2014 на неопределенный срок, Я. принята на должность бухгалтера в отдел сопровождения учета в 1 С Управления сопровождения учета (л.д. 56-60, 94).

С учетом требований Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» было обязано в течение 10 дней со дня заключения трудового договора от 04.08.2014 с бывшим государственным служащим Я. сообщить об этом в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту государственной гражданской службы в ИФНС России по Ленинскому району г. Перми.

Однако по результатам прокурорской проверки установлено, что соответствующее сообщение не направлено представителю нанимателя государственного гражданского служащего по последнему месту его службы, в связи с чем прокурором Ленинского района г. Перми 06.03.2017 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.

Факт неуведомления представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного гражданского служащего Я. о заключении с ней трудового договора от 04.08.2014 ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» не оспаривался.

Установив несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч.4 ст. 12 Федерального закона т 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, мировой судья пришел к выводу о совершении ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что у ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь», как нового работодателя бывшего государственного служащего Я., не возникло обязанности по уведомлению в десятидневный срок представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту работы о заключении с указанным лицом трудового договора от 04.08.2014 на неопределенный срок, поскольку данная информация направлялась при заключении с Я. трудового договора на определенный срок от 09.06.2014, основаны на неверном толковании положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающих обязанность работодателя в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора, при этом данная норма не содержит ссылок на освобождение работодателя от ответственности по направлению сообщения в десятидневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим при неоднократном вступлении с ним в трудовые отношения.

Ссылка в судебных актах на Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 29, которые не действовали в юридически значимый период, не опровергает выводы суда о наличии в бездействии ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Кроме того, действующий на момент совершения правонарушения Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 700, предусматривает обязанность работодателя по направлению представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином сообщения о заключении трудового договора. Аналогичный срок направления извещения установлен в Правилах от 21.01.2015 N 29.

Довод заявителя о том, что Я. трудовые отношения с ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» не прекращала, опровергается соглашением от 29.07.2014 о расторжении трудового договора от 09.06.2014 (л.д. 93), приказом об увольнении от 31.07.2014 (л.д. 92) и заключением нового трудового договора от 04.08.2014 (л.д. 56-60) и приказом о приеме на работу от 04.08.2014 (л.д. 94).

Ссылка заявителя на Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2016, не может служит основанием для снижения назначенного наказания в виде административного штрафа, поскольку содержание данного документа носит рекомендательный характер и в отношении тех юридических лиц, которые незначительно (на один-два дня) нарушили указанный в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» срок направления уведомления либо ими не соблюдены требования к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, в данном случае ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» предусмотренное законом требование не исполнило, после заключения трудового договора от 04.08.2014 уведомление по последнему месту работы Я. не направило, что не свидетельствует о малозначительности деяния.

Постановление о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «ЛУКОЙЛ - УРЦ Пермь» в пределах, установленных санкцией ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 27.03.2017 (резолютивная часть постановления от 24.03.2017), решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 02.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Учетный региональный Центр Пермь» оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Учетный региональный Центр Пермь» – генерального директора Богомолова Д.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда -подпись-