Судья Будилова О.В. №44а-901/2017
Судья Ефремова О.Н.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 19 июля 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилёва М.Б., рассмотрев жалобу заместителя начальника Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми В. на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 07.06.2017, вынесенные в отношении юридического лица – администрации Ленинского района г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми В. от 28.02.2017 администрация Ленинского района г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (л.д. 1-5 административного материала).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2017, принятым по жалобе администрации Ленинского района г. Перми, постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.23-27).
Решением судьи Пермского краевого суда от 07.06.2017 решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2017 оставлено без изменения, жалоба заместителя начальника Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми В. – без удовлетворения (л.д.49-50).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 23.06.2017, заявителем поставлен вопрос об отмене судебных решений.
Дело об административном правонарушении было истребовано 27.06.2017 и поступило в Пермский краевой суд 18.07.2017.
Администрации Ленинского района г. Перми направлено уведомление о поступлении настоящей жалобы и копия жалобы. В установленный срок – до 10.07.2017 возражения на жалобу от Администрации в адрес Пермского краевого суда не поступили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения настоящей жалобы не нахожу.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП Российской Федерации, составляет 2 месяца.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения к административной ответственности администрации Ленинского района г. Перми послужило выявление недостатков, а именно: на проезжей части «Кольцо Сосновый Бор» со стороны «Автодороги Дружбы» в направлении ул. Спешилова установлено событие п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 заужение в виде снежного покрова, чем создана угроза безопасности движения на данном участке; напротив дома № 105 «А» по ул. Спешилова г.Перми со стороны «Кольцо Сосновый Бор» в направлении ул.Б.Революции на проезжей части установлено событие п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 заужение в виде снежного покрова, чем создана угроза безопасности движения на данном участке; напротив дома № 107 по ул.Спешилова г.Перми со стороны «Кольцо Сосновый Бор» в направлении ул.Б. Революции на проезжей части установлено событие п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 заужение в виде снежного покрова, чем создана угроза безопасности движения на данном участке; напротив дома № 109 по ул.Спешилова г.Перми со стороны «Кольцо Сосновый Бор» в направлении ул.Б. Революции на проезжей части установлено событие п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 заужение в виде снежного покрова, чем создана угроза безопасности движения на данном участке; напротив дома №111 «А» по ул.Спешилова г.Перми со стороны «Кольцо Сосновый Бор» в направлении ул.Б. Революции на проезжей части установлено событие п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 заужение в виде снежного покрова, чем создана угроза безопасности движения на данном участке. В соответствии с п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93: срок окончания снегоочистки для данной категории дорог составляет 6 часов с момента окончания снегопада, на данной категории дорог наличие зимней скользкости и уплотненного снега не допускается, таким образом, организацией, осуществляющей содержание улично-дорожной сети на данном участке (ООО «***»). Допущено нарушение Государственного стандарта Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Администрация Ленинского района г.Перми не выполнила обязанность по осуществлению контроля за осуществлением работ по содержанию в нормативном состоянии улично-дорожной сети «Кольцо Сосновый Бор», ул.Спешилова, в результате чего было допущено заужение проезжих частей, угрожающее безопасности дорожного движения.
Постановлением заместителя начальника Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми В. от 28.02.2017 администрация Ленинского района г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация Ленинского района г. Перми обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Отменяя постановление должностного лица от 28.02.2017 и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, по тем обстоятельствам, которые указаны в качестве объективной стороны правонарушения в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
Оставляя без изменения решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2017, судья краевого суда исходил из истечения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения администрации Ленинского района г. Перми к административной ответственности должностным лицом, имели место 12.01.2017 и 13.01.2017, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек 13.03.2017.
Исходя из положений ч.1 ст. 4.5 и п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, в силу ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ при пересмотре вступивших в законную силу решений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
На момент рассмотрения жалобы должностного лица, вынесшего 28.02.2017 постановление по делу об административном правонарушении, на решение судьи районного суда от 11.04.2017, которым это постановление было отменено, а также на решение судьи краевого суда от 07.06.2017, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ истек, поэтому возможность правовой оценки действий администрации Ленинского района г. Перми на предмет наличия состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности в настоящее время утрачена.
При таком положении и с учетом невозможности ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 07.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ленинского района г. Перми, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись