ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44А-939 от 31.08.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Замышляев С.В.

№44а-939

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 31 августа 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – адвоката Шавриной Я.А. на вступившее в законную силу постановление судьи Индустриального районного суда г.Перми от 21.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Перми от 21.04.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным и контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д.12).

Определением судьи Пермского краевого суда от 22.05.2017 в удовлетворении ходатайства ФИО1 о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление судьи Индустриального районного суда г.Перми от 21.04.2017 отказано, жалоба возвращена заявителю без рассмотрения (л.д. 43-44).

В настоящей жалобе, поданной в Пермский краевой суд 03.07.2017, защитник ставит вопрос об изменении постановления в части исключения дополнительного наказания в виде принудительного и контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении истребовано в Пермский краевой суд 13.07.2017, поступило - 31.07.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не нахожу.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20.04.2017 в 20:00 часов должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина *** ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому последний прибыл в Российскую Федерацию 06.08.2016 в безвизовом режиме сроком до 04.11.2016, выехал из Российской Федерации 07.11.2016 и вновь заехал 08.11.2016, чем нарушил п.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Таким образом, гражданин *** ФИО1 допустил нарушение режима пребывания в порядке, не требующем получения визы, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации с 05.11.2016 ( л.д.3).

В объяснении от 20.04.2017 ФИО1 подтвердил указанные обстоятельства, указал, что вернулся, так как в России проживают сожительница и несовершеннолетний сын, являющиеся гражданами Российской Федерации. Также на территории Российской Федерации проживает его мать, которая в настоящее время оформляет гражданство Российской Федерации, близких родственных связей в республике *** не осталось (л.д.4).

Согласно сведениям отдела по вопросам миграции ОП№2 (Индустриальный район) Управления МВД г.Перми ФИО1 временное убежище, миграционный учет, патент не оформлял, с 05.11.2016 у него отсутствуют документы, подтверждающие законное пребывание на территории Российской Федерации, с заявлением о получении разрешения на временное проживание (вида на жительство, гражданства Российской Федерации) не обращался (л.д.5).

Установив, что ФИО1 является иностранным гражданином, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, установленного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.04.2017 (л.д.3); письменным объяснением ФИО1 (л.д.4); справкой старшего инспектора по вопросам миграции ОП№2 (Индустриальный район) Управления МВД г.Перми (л.д.5); копией паспорта гражданина *** ФИО1 (л.д.9) и другими доказательствами.

В настоящей жалобе защитник, ссылаясь на положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, указывает, что судом не учтено наличие семейных связей ФИО1, в частности на территории Российской Федерации проживают его сожительница, несовершеннолетний ребенок, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также сестра и мать - Л., которые имеют разрешение на временное проживание в России.

Указанные обстоятельства не могут служить основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу судебных актов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.03.2014 №628-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской народной республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ» указал, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Обязательность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие фактические брачные отношения с гражданской Российской Федерации, а также подтверждающие отцовство ФИО1 в отношении несовершеннолетнего ребенка, проживание в Российской Федерации его сестры. Такие доказательства не приложены и к настоящей жалобе. Проживание в Российской Федерации матери ФИО1 на основании разрешения на временное проживание сроком до 07.09.2019 не влечет безусловного основания для не применения наказания в отношении ФИО1 в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Данные обстоятельства не опровергают выводы судьи о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, не освобождают его от обязанности соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации.

Ссылка защитника на то, что ФИО1 в ГУ МВД России по Пермскому краю подано заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации на законность вынесенного судебного постановления повлиять не может. Решением ГУ МВД России по Пермскому краю от 11.08.2017 ФИО1 отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п.2 ст.12 Федерального закона от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах».

Назначенное ФИО1 наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, основано на обстоятельствах, подтверждающих необходимость применения в данном случае указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Индустриального районного суда г.Перми от 21.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – адвоката Шавриной Я.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись