44г-1302/13
К Р А С Н О Д А Р С К И Й К Р А Е В О Й С У ДП О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Краснодар 20 июня 2013 года
Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев надзорный протест заместителя прокурора краснодарского края Круглова В.Ю. на вступившие в законную силу постановление Каневского районного суда от 19 ноября 2012 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Завалий Е.П.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Каневского районного суда от 19 ноября 2012 года производство по административному делу в отношении
ФИО1
<...> года рождения,
проживающая по адресу:
<...>
прекращено на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2012 года постановление Каневского районного суда от 19 ноября 2012 года в отношении ФИО1 оставлено без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
В надзорном протесте заместителя прокурора краснодарского края Круглова В.Ю. поставлен вопрос об отмене судебных постановлений как вынесенных с нарушением процессуального права и несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Проверив судебные постановления, рассмотрев доводы протеста, нахожу его не подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2012 года ФИО1, являясь должностным лицом федерального органа исполнительной власти субъекта РФ - заместителем начальника Каневского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, наделённым в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению земельного контроля, грубо нарушила требования законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки соблюдения потерпевшим крестьянским (фермерским) хозяйством «К.» обязательных требований, установленных правовыми актами в сфере земельного законодательства, без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно подп. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в частности, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) но месту фактического осуществления их деятельности.
Согласно типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок в нем указывается адрес фактического осуществления деятельности юридического лица или ИП, деятельность которого подлежит проверке (субъект РФ, поселение, наименование улицы, номер дома).
Судом установлено, что в ежегодном плане проведения плановых проверок на 2012 года в графе «адрес фактического осуществления деятельности» указан юридический адрес КФХ К.
Диспозиция ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предполагает ответственность за проведении проверки именно без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а не за проведении проверки в отношении юридического лица или ИП, адрес фактического осуществления деятельности которого в ежегодном плане проведения плановых проверок указан неверно и (или) не совпадает с его юридическим адресом, что само по себе свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В отношении распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) действующее законодательство обязывает указывать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится (подп. 3 п. 2 ст. 14 Закона), при этом должностное лицо, на которое возложена обязанность по проведению проверки, вправе проводить ее как по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя так и по месту фактического осуществления их деятельности (ч. 2 ст. 12 Закона).
Согласно распоряжениям заместителя руководителя органа государственного надзора от 26 июля 2012 года № 198-4015 и от 13 августа 2012 года № 198- 4293 ФИО1 поручено проведение проверки соблюдения КФХ К. обязательных требований земельного законодательства на используемых им земельных участках.
Таким образом, указанное распоряжение заместителя руководителя органа государственного надзора предоставляло ФИО1 право проводить проверку потерпевшего в отношении всех используемых им земельных участков, как по месту нахождения потерпевшего, так и по месту фактического осуществления его деятельности.
Кроме того, земельные участки, которые использует при осуществлении своей деятельности потерпевший, не являются его филиалами, представительствами или обособленными структурными подразделениями, следовательно, адреса этих земельных участков не могут признаваться адресами фактического осуществления деятельности потерпевшего, как это толкует прокурор.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствие в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 240-ФЗ от 03.12.2008 года),
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление Каневского районного суда от 19 ноября 2012 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения.
Протест заместителя прокурора Краснодарского края Круглова В.Ю. оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда ФИО2