ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44Г-54/2017 от 13.07.2017 Тюменского областного суда (Тюменская область)

-

Суд первой инстанции: судья Абатского

районного суда Тюменской области Лихачева Н.В.Апелляционная инстанция:

Корикова Н.И. (предс.),Малинина Л.Б. (докл.), Николаева И.Н.

пОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

город Тюмень «13» июля 2017 года

Президиум Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

ФИО1,

членов президиума

ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5

рассмотрел поступившую в суд кассационной инстанции кассационную жалобу представителя администрации Абатского муниципального района Тюменской области ФИО6, действующей на основании доверенности от <.......> года, на решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года и истребованное по данной жалобе гражданское дело <.......> по иску ФИО7 к администрации Абатского муниципального района Тюменской области, Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, переданные для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции на основании определения судьи Чесноковой А.В. от «21» июня 2017 года.

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Чесноковой А.В., президиум Тюменского областного суда

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО7 обратился в суд с иском к Администрации Абатского района Тюменской области, Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области о признании бездействия, выразившегося в не включении в смету расходов на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения, незаконным; взыскании денежных средств в размере 25 900 руб., уплаченных по договору на проведение строительно-монтажных работ по водоснабжению жилого дома (квартиры) от 13.10.2015 года и возврате государственной пошлины в размере 1 277 руб.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 18 распоряжения администрации Абатского муниципального района от 16.06.2015 года № 446 «Об утверждении перечня мероприятий по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведения их в технически исправное состояние по Абатскому району на 2015 год» и на основании муниципальных контрактов на выполнение работ «Ремонт водопровода <.......>» от 21.08.2015 года и 09.11.2015 года в периоды с 25.08.2015 года по 30.09.2015 года и с 09.11.2015 года по 16.11.2015 года в с. <.......> проводился ремонт водопровода. В ходе ремонтных работ подрядной организацией ООО «Сибирьгазсервис» произведена замена старой системы центрального водоснабжения с. <.......>. При этом жилые дома, расположенные по <.......>, были отключены от старой системы центрального водоснабжения. Таким образом, водоснабжение в домах граждан было приостановлено в связи с проведением ремонтных работ. После окончания ремонтных работ подрядная организация за выполнение работ по подключению жилых домов (абонентов) к новой центральной системе водоснабжения потребовала с граждан денежные средства. В случае отказа произвести оплату работ по подключению домов к центральной системе водоснабжения граждане были бы лишены возможности пользоваться водопроводной водой. В связи с чем, истец был вынужден оплатить указанные работы за счёт собственных средств. Данное обстоятельство сложилось в связи с тем, что заказчиком - Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района, не были включены в смету расходы на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения. Действующее законодательство положений, допускающих возможность отключения домов по <.......> в <.......> от центральной системы водоснабжения, не содержит. Водоснабжение в дом истца и других граждан было приостановлено в связи с проведением ремонтных работ. Однако, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться основаниями расторжения договора. Следовательно, возложение на граждан обязанности нести расходы на оплату работ по подключению домов к центральной системе холодного водоснабжения является незаконным.

Истец ФИО7 в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика администрации Абатского муниципального района ФИО6 исковые требования не признала.

Представитель ответчика Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского района, а также представители ООО «Сибирьгазсервис» и ООО «Теплосервис с. Абатское» в суд первой инстанции не явились.

Решением Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года постановлено:

«Исковые требования истца ФИО7 удовлетворить.

Признать бездействие администрации Абатского муниципального района Тюменской области и управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, выразившееся в не включении в смету расходов на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения <.......>, незаконным.

Взыскать солидарно с администрации Абатского муниципального района Тюменской области и управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области в пользу:

ФИО7, проживающего по адресу: <.......>, денежные средства в размере 25 900 (двадцати пяти тысяч девятисот) рублей, уплаченные по договору на проведение строительно-монтажных работ по водоснабжению жилого дома (квартиры) от 13.10.2015 года и возврат государственной пошлины в размере 1 277 рублей».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель администрации Абатского муниципального района Тюменской области ФИО6 просит отменить вышеуказанные судебные постановления, принять по делу новое решение.

В связи с поступлением в суд кассационной инстанции Тюменского областного суда кассационной жалобы заявителя, 10 мая 2017 года судьёй Тюменского областного суда гражданское дело <.......> по иску ФИО7 к администрации Абатского муниципального района Тюменской области, Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, было истребовано в Тюменский областной суд и определением судьи кассационная жалоба представителя администрации Абатского муниципального района Тюменской области ФИО6 с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции – в президиум областного суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и определения судьи областного суда о возбуждении кассационного производства, президиум Тюменского областного суда считает, что принятые по делу решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года – следует отменить в части признания бездействия Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, выразившегося в не включении в смету расходов на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения с. <.......>, незаконным и взыскании денежных средств в пользу истца ФИО7 с Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, в указанной части принять решение об отказе в иске к данному ответчику, в остальной части решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года - оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Абатского муниципального района Тюменской области – оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с принятыми судебными постановлениями в связи с нарушением судами норм материального и процессуального права. Указывает, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопрос холодного водоснабжения населения решён путём заключения администрацией Абатского муниципального района договора аренды муниципального имущества от 12.01.2015 года № 1 с ООО «Теплосервис с. Абатское», а также определением гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению - ООО «Теплосервис с. Абатское». При ремонте водопровода в с. <.......> переподключение к новой магистрали проводилось поэтапно, по мере готовности к эксплуатации отдельных участков центральной магистрали водопроводных сетей. Ремонт водопровода проходил путём параллельной прокладки нового трубопровода, что не могло быть причиной прекращения подачи воды по существующему старому водопроводу до ввода в эксплуатацию новой магистрали. Однако в ходе проведения ремонтных работ произошёл порыв старого водопровода на <.......>, и в целях временного и бесперебойного водоснабжения жителей вышеназванных улиц до момента переподключения к новой магистральной водопроводной сети были установлены временные водоразборные колонки. Таким образом, как указывает заявитель, администрацией Абатского муниципального района исполнена обязанность по организации водоснабжения в <.......>, в том числе в ходе исполнения муниципального контракта. Также указывает, что подводящий водопровод к частному дому истца в схему водоснабжения <.......> сельского поселения не входит и, соответственно, не является муниципальной собственностью, а потому бремя расходов по его содержанию несёт собственник. Включение Администрацией и Управлением ЖКХ в смету расходов на ремонт водопровода <.......> расходов на проведение строительно-монтажных работ по водоснабжению частных жилых домов будет являться незаконным и приведёт к нецелевому использованию бюджетных средств. Между тем, истцу произведено переподключение (врезка) к отремонтированному водопроводу за счёт средств бюджета Абатского муниципального района в рамках исполнения муниципального контракта на выполнение работ от <.......> года. Вместе с тем, порядок подключения к центральной водопроводной сети носит заявительный характер, и именно истец, как потребитель, должен обратиться в соответствующую организацию с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения. Кроме того, заявитель указывает, что в силу ст.322 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для солидарного взыскания денежных средств с Администрации Абатского муниципального района и Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района не имеется.

Президиум Тюменского областного суда находит выводы судов нижестоящих инстанций частично ошибочными по следующим основаниям.

Как правильно установлено судами и следует из материалов дела, водопроводное хозяйство (насосная станция пл. 12 кв.м., сеть водопроводная и сооружения на ней), находящееся по адресу: <.......>, состоит на балансе Управления ЖКХ, транспорта и связи, является муниципальным имуществом.

Согласно договору <.......> аренды муниципального имущества от <.......>, управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района (арендодатель), Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (балансодержатель) и ООО «Теплосервис с. Абатское» (арендатор), заключили договор, согласно которому администрация Абатского муниципального района передает, а ООО «Теплосервис с. Абатское» принимает в аренду имущество согласно приложению. Имущество передаётся для водообеспечения населения Абатского муниципального района, в том числе <.......> (л.д.41-50).

В соответствии с п.3.2.1 договора арендатор обязан эксплуатировать указанные системы и (или) объекты в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, поставлять абонентам товары, оказывать услуги в сфере водоснабжения, при осуществлении деятельности с использованием указанных систем и (или) объектов обеспечивать возможность получения абонентами соответствующих товаров, услуг, а также подключать абонентов к указанным сетям, отдельным объектам указанных систем и (или) новым централизованным системам холодного водоснабжения, отдельным объектам указанных систем (л.д.41-45).

Согласно акту приёма-передачи муниципального имущества, передаваемого в аренду, балансодержателем - Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района передано в аренду ООО «Теплосервис с. Абатское» муниципальное имущество по водоснабжению, в том числе водопроводное хозяйство, протяженностью 7500 м. в <.......> (л.д.46).

Распоряжением администрации Абатского муниципального района от 15.10.2014 года утверждена муниципальная программа «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта муниципального района на 2015-2017 годы».

Согласно техническим мероприятиям, указанным в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры <.......>, включён ремонт сетей водоснабжения и ремонт водопроводных сетей (по инвестиционной программе).

В соответствии с заключённым между Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района и ООО «Сибирьгазсервис» муниципальным контрактом на выполнение работ <.......> от <.......>, ООО «Сибирьгазсервис» (Подрядчик) обязуется выполнить работу по ремонту водопровода <.......>, в соответствии с локальным сметным расчётом; управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района обязуется принять выполненные работы, обеспечить их оплату, финансирование работ по настоящему контракту производится за счёт средств бюджета Абатского муниципального района.

В силу положений ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьёй 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлен перечень полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе организация водоснабжения населения; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В силу ч.ч.1,2,3,4 ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», подключение объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

При наличии технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключение договора о подключении.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 426, 539-548 ГК РФ, ст. 3 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», и исходил из того, что в рамках муниципального контракта не был разрешён вопрос об организации надлежащего водоснабжения по существующей магистрали водоснабжения путём проведения её ремонта, в связи с чем, жители <.......>, в том числе истец ФИО7 – собственник жилого <.......> земельного участка по <.......>, остались без воды и были вынуждены организовать подключение водоснабжения жилых домов за свой счёт, путём подключения к новой магистрали и замене существующего подводящего водопровода, тогда как до проведения ремонта они пользовались услугой по водоснабжению, были подключены к магистральной системе водоснабжения, производили оплату до момента прекращения подачи воды.

Как указали суды первой и апелляционной инстанции, при составлении сметы расходов в рамках муниципального контракта должностные лица ответчиков не включили в смету расходы на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе, в результате чего истец был вынужден понести расходы по оплате строительно-монтажных работ по водоснабжению своего жилого дома.

Указанные выводы являются правильными, постановлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учётом, установленных по делу обстоятельств, выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

В то же время, суды в данном случае не учли, что в силу ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом. Не допускается отказ от исполнения обязательств в одностороннем порядке.

По настоящему гражданскому делу в соответствии с условиями муниципального контракта <.......> от <.......>, заключённого между Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района и ООО «Сибирьгазсервис», ООО «Сибирьгазсервис» (Подрядчик) обязуется выполнить работу по ремонту водопровода <.......>, в соответствии с локальным сметным расчётом, а Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района обязуется принять выполненные работы, обеспечить их оплату. Согласно п. 3.4 контракта финансирование работ по настоящему контракту производится за счёт средств бюджета Абатского муниципального района (л.д. 51-60).

Президиум Тюменского областного суда находит вывод суда о взыскании денежных средств с администрации Абатского муниципального района Тюменской области правильным, постановленным в соответствии с действующим законодательством - ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6, ст. 18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В то же время, президиум Тюменского областного суда считает, что выводы суда первой и апелляционной инстанции о солидарном взыскании денежных средств с администрации Абатского муниципального района Тюменской области и Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области уплаченных истцом по договору на проведение строительно-монтажных работ по водоснабжению являются ошибочными, постановленными с нарушением норм материального права.

Так, взыскивая солидарно с администрации Абатского муниципального района Тюменской области и Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области уплаченные истцом денежные средства по договору на проведение строительно-монтажных работ по водоснабжению, суд первой инстанции исходил из того, что в рамках муниципального контракта Управление ЖКХ, транспорта и связи не разрешило вопрос об организации надлежащего водоснабжения по существующей магистрали водоснабжения путём проведения её ремонта, в связи с чем, жители <.......> остались без воды и были вынуждены организовать подключение водоснабжения жилых домов за свой счёт, путём подключения к новой магистрали и замене существующего подводящего водопровода, тогда как до проведения ремонта истец пользовался услугой по водоснабжению, был подключен к магистральной системе водоснабжения, производил оплату до момента прекращения подачи воды.

Между тем, в данном случае согласно муниципальному контракту <.......> от <.......>, был предусмотрен ремонт водопровода <.......> в соответствии с локальным сметным расчетом к настоящему муниципальному контракту (л.д.51-59). То есть в рамках данного муниципального контракта предусмотрены работы в определенном объеме в пределах выделенных средств, объём которых предусмотрен локальной сметой в контракте. Установление судом незаконности бездействий Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области по не включению в смету расходов на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения <.......> не влекут, по мнению президиума Тюменского областного суда, в данном случае за собой причинение ущерба в рамках контракта, поскольку распределение денежных средств производится из бюджета Абатского муниципального района и не входит в компетенцию Управления. В силу Положения об Управлении ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района, утвержденного решением Думы Абатского муниципального района от 15.04.2016г. <.......> действительно Управление является юридическим лицом, имеющим свой расчетный счет и другие счета в банках и иных кредитных учреждениях, гербовую печать. При этом в функции Управления, в том числе входит формирование программных мероприятий и финансовых средств для реализации муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Из материалов дела следует, что муниципальная программа «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта муниципального района на 2015-2017 годы» была утверждена распоряжением администрации Абатского муниципального района от 15.10.2014 года (л.д.101-115).

Распоряжением Администрации Абатского муниципального района от 16.06.2015г. утвержден также перечень мероприятий по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведению их в технически исправное состояние по Абатскому району на 2015 год, в который входит ремонт водопровода <.......> (л.д.97-99).

Однако, судом установлено, что в <.......> был проведен не ремонт старого водопровода, а произведена замена центральной системы холодного водоснабжения, при этом доказательств необходимости проведения замены, а не ремонта существующего водопровода, как это предусмотрено Программой и Муниципальным контрактом <.......> от <.......>, ответчиками, как того требует ст. 56 ГПК РФ, в материалы дела не представлено. Равно как и не представлено доказательств несанкционированного подключения граждан к центральной системе холодного водоснабжения <.......>. Между тем, контракт заключен в рамках освоения бюджетных средств, выделенных на развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта муниципального района на 2015-2017 годы.

С учетом изложенного, президиум областного суда полагает необходимым отменить судебные постановления в указанной части и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований о признании бездействий Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области по не включению в смету расходов на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения <.......> незаконным.

Кроме того, в соответствии с положениями ст.322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.

Указанные случаи по делу не установлены, в связи с чем, президиум Тюменского областного суда считает, что оснований для возложения солидарной ответственности на ответчиков у суда не имелось, а поэтому находит необходимым отменить судебные постановления в части солидарного взыскании денежных средств в пользу истца с администрации Абатского муниципального района Тюменской области и Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, в указанной части принять решение об отказе в иске к Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области о взыскании денежных средств.

С учетом изложенного, приведенные выше нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судом первой и апелляционной инстанции, являются существенными, непреодолимыми, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов сторон, в связи с чем, президиум Тюменского областного суда считает, что в силу п. 5 ч.1 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, принятые по делу решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года – следует отменить в части признания бездействия Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, выразившегося в не включении в смету расходов на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения <.......>, незаконным и взыскании денежных средств в пользу истца ФИО7 с Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, в указанной части принять решение об отказе в иске к данному ответчику, в остальной части решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года - оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Абатского муниципального района Тюменской области – оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 388, п. 5 ч.1 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум Тюменского областного суда

п о с т а н о в и л:

решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года – отменить в части признания бездействия управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, выразившегося в не включении в смету расходов на проведение работ по подключению к центральной системе водоснабжения домов, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения <.......>, незаконным и взыскании денежных средств в пользу истца ФИО7 с Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района Тюменской области, в указанной части принять решение об отказе в иске к данному ответчику, в остальной части решение Абатского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 февраля 2017 года - оставить без изменения.

Председательствующий: (подпись) ФИО1

Копия верна:

Судья Тюменского областного суда А.В. Чеснокова