ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44ГА-157/18 от 05.09.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

44га-157/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 5 сентября 2018 года

Президиум Санкт-Петербургского городского суда в составе:

Председательствующего – Павлюченко М.А.

членов президиума – Миргородской И.В., Черкасовой Г.А.,

Савельева Д.В.

при секретаре – Малинкиной М.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании 5 сентября 2018 года административное дело № 2а-1825/17 по административному исковому заявлению Беляевой Р. М., Бикуловой Д. А., Канюкова А. Н., Малышевой Е. Г., Плюто А. Ю., Чернышева В. А. к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга о признании незаконным разрешения на строительство многоквартирного жилого дома,

на основании кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Созидание» на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года и на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам от 6 марта 2018 года.

Заслушав доклад судьи Нюхтилиной А.В., объяснения представителей ООО «Созидание» Некрестьянова Д.С. (доверенность №... от <дата>, срок <дата>, ордер в деле), Патракова А.В. (доверенность №... от <дата>, срок <дата>), Федорова В.А. (доверенность №... от 25.05,2018, срок <дата>), объяснения представителя ГАО РАН Разлера К.С. (доверенность №... от <дата>, срок <дата>), объяснения представителя Комитета по градостроительству и архитектуре Яркиной В.В. (доверенность от <дата>, срок <дата>), объяснения Беляевой Р.М., Бикуловой Д.А., Канюкова А.Н., Малышевой Е.Г., Плото А.Ю. и их представителя Чернышева В.А. (доверенность от <дата>, срок 5 лет), действующего также и в своих интересах, президиум

У С Т А Н О В И Л:

Беляева Р.М., Бикулова Д.А., Канюков А.Н., Малышева Е.Г., Плюто А.Ю., Чернышев В.А. обратились в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконным и отменить разрешение от 23 ноября 2016 года №78-011-0315-2016, выданное Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее – Служба), Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство по развитию территории «Созидание» (далее – ООО «АРТ «Созидание») на строительство многоквартирного жилого дома (корпус 1, корпус 2, корпус 3) со встроенными помещениями, встроенными подземными гаражами, распределительным пунктом, трансформаторной подстанцией, на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.103, литера Р, участок №57.

В обоснование заявленных требований административные истцы ссылались на нарушение оспариваемым разрешением их прав на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности, на защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, права на сохранность объектов культурного наследия, на участие в осуществление градостроительной деятельности.

В частности, административное исковое заявление мотивировано тем, что оспариваемое разрешение выдано в нарушение действующих нормативных предписаний, запрещающих строительную и иную хозяйственную деятельность в защитной парковой зоне ГАО РАН, в которой предполагается к размещению данный многоквартирный дом. По мнению административных истцов нарушены требования: подпункта «б» пункта 5 Распоряжения Совнаркома СССР №4003-р «О восстановлении и реконструкции Главной астрономической обсерватории Академии наук СССР в Пулково» от 11 марта 1945 года, которым установлена защитная парковая зона в радиусе 3 км вокруг Пулковской обсерватории с запрещением в ней промышленного и крупного жилищного строительства; подпунктов «а», «б», «з» пункта 1 Решения Исполкома Ленгорсовета №147-2-б «О мероприятиях по восстановлению Главной Астрономической Обсерватории в Пулково» от 28 мая 1945 года, которым отведен земельный участок для Пулковской обсерватории, установлены границы защитной парковой зоны в радиусе 3 км вокруг Обсерватории и запрещено промышленное и крупное жилищное строительство; пункта 1 и пункта 2 Приказа Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 20 декабря 1996 года №833, которым утверждены границы территории Пулковской обсерватории и защитной парковой зоны, установлены ограничения на промышленное и крупное жилищное строительство на указанной территории.

Иным доводом административного иска являлось отсутствие согласования проектной документации по строительству многоквартирного дома на спорном земельном участке с Министерством культуры Российской Федерации, необходимого в связи с нахождением земельного участка вблизи объекта Пулковская обсерватория, которая включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Также административные истцы ссылались на противоречие оспариваемого разрешения Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», согласно которому рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Т2Ж1- жилая зона малоэтажных многоквартирных жилых домов, расположены вне территории исторических пригородов Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры; параметры предполагаемого строительства не соответствуют пункту 2.9.2 главы 4 Приложения №7 к указанному Постановлению Правительства, поскольку не учитывают особые требования к использованию земельного участка, граничащего с территорией Пулковской обсерватории, которым обеспечивается сохранность ландшафта и защитной парковой зоны радиусом 3 км вокруг Пулковской обсерватории.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции административные истцы дополнили основания административного иска, указав на нарушение требований международных обязательств Российской Федерации по охране объекта всемирного наследия С 540 «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», в частности Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года, выразившееся в отсутствии согласования проектной документации с Центром всемирного наследия ЮНЕСКО.

Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года административный иск удовлетворен: признано незаконным разрешение от 23 ноября 2016 года №78-011-0315-2016, выданное Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, на строительство многоквартирного жилого дома (корпус 1, корпус 2, корпус 3) со встроенными помещениями, встроенными подземными гаражами, распределительным пунктом, трансформаторной подстанцией, на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.103, литера Р, участок №57; на Службу возложена обязанность отменить указанное разрешение.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 марта 2018 года решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поступившей в Санкт-Петербургский городской суд 7 июня 2018 года, ООО «АРТ «Созидание» просит отменить решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 марта 2018 года, дело направить на новое рассмотрение в ином составе судей.

Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 13 июня 2018 года административное дело № 2а-1825/2017 истребовано из Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, поступило в Санкт-Петербургский городской суд 26 июня 2018 года.

10 августа 2018 года судьей Санкт-Петербургского городского суда вынесено определение о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Президиум, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 21 мая 2015 года №57 ООО «АРТ «Созидание» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.103, литера Р, уч.57, кадастровый номер №78:14:0772303:3884, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения жилого дома (жилых домов), общая площадь 58 042 кв.м; существующие ограничения (обременения) права: защитная парковая зона ГАО РАН, ипотека в силу закона.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1156 утверждены проект планировки территории базисного квартала 7723В, ограниченного территорией Пулковской обсерватории, Пулковским шоссе, Волхонским шоссе, проектируемыми проездами N 7, 8 и 6, в Московском районе и проект межевания территории, ограниченной территорией Пулковской обсерватории, Пулковским шоссе, проектируемыми проездами N 10, 2а, 5, 5а и 6, в Московском районе.

Градостроительный план этого земельного участка №RU78147000-22710 утвержден 24 сентября 2015 года Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга №1578.

В данном плане определена территориальная зона земельного участка (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 4 февраля 2009 года №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»): Т2Ж1 – зона малоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторических пригородов Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначении, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Пунктом 2.2.2 градостроительного плана закреплено, что предельная высота зданий, строений, сооружений составляет 18 метров.

В пункте 2.2.4 плана, среди прочего установлено, что на территории земельного участка действуют следующие ограничения использования охранных зон инженерных коммуникаций: строительств в охранных зонах сетей инженерных коммуникаций (или высот сетей) возможно по согласованию с владельцами этих сетей; зоны с особыми условиями использования территории в части зон полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории Санкт-Петербургского авиационного узла (установлены в соответствии со статьей 68 главы 3 части II Закона Санкт-Петербурга от 4 февраля 2009 года №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»); на территории защитной парковой зоны Пулковской обсерватории (ГАО РАН) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается особый режим осуществления хозяйственной деятельности (пункт 1); указанный режим включает требования обеспечения экологических условий для действия высокочувствительной аппаратуры, соблюдения астроклимата: максимально возможную чистоту, незадымленность атмосферы, минимальные фоновые засветки неба в часы наблюдений, минимальное микросейсмическое влияние на инструменты и регистрирующую аппаратуру (пункт 2); на территории указанной зоны запрещается любое капитальное строительство, нарушающее указанные в пункте 2 требования (пункт 3); соблюдение ограничений, указанных в пунктах 2 и 3, при размещении объектов капитального строительства должно быть подтверждено согласованием Пулковской обсерватории (пункт 4).

Также в плане отмечено, что на территории базисного квартала 7723В, ограниченной территорией Пулковской обсерватории, Пулковским шоссе, Волхонским шоссе, проектируемыми проездами №7, 8 и 6, в Московском районе и проекта межевания территории, ограниченной территорией Пулковской обсерватории, Пулковским шоссе, проектируемыми проездами №10, 2а, 5, 5а и 6, в Московском районе, разработан и утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года №116 проект планировки с проектом межевания территории.

В градостроительном плане обозначено (пункт 3.2), что объектов, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не имеется.

На проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объекту капительного строительства «Многоквартирный дом (корпус 1, корпус 2, корпус 3) со встроенными помещениями, встроенными подземными гаражами, распределительный пункт, трансформаторная подстанция, по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.103, литера Р, уч.57» ООО «Центральное Бюро Экспертизы ЛКФ» 7 ноября 2016 года утверждено и выдано положительное заключение экспертизы №78-2-1-3-0111-16.

ООО «АРТ «Созидание» 15 ноября 2016 года в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга через СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг» подано заявление о выдаче разрешения на строительство.

23 ноября 2016 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга ООО «АРТ «Созидание» выдано разрешение №78-011-0315-2016 на строительство объекта: многоквартирного дома (корпус 1, корпус 2, корпус 3) со встроенными помещениями, встроенными подземными гаражами, распределительным пунктом, трансформаторной подстанцией по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.103, литера Р, участок №57.

Проектной документацией предусмотрено строительство 7-этажного здания, в том числе мансардный этаж, два из которых подземные этажи, высотой 18 метров.

Данное разрешение выдано сроком действия до 23 февраля 2019 года.

Распоряжением Совета народных комиссаров СССР от 11 марта 1945 года №4003-р, вокруг Пулковской обсерватории установлена защитная парковая зона в радиусе 3 км с запрещением в ней промышленного и крупного жилищного строительства и с согласованием всякого строительства в этой зоне с дирекцией Пулковской обсерватории.

Аналогичное предписание содержится в подп.3 п.1 решения Исполнительного Комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 28 мая 1945 года №147-2-б и подп.е п.1 протокола бюро Исполкома Ленгорсовета от 28 мая 1945 года №147 «О мероприятиях по восстановлению главной Астрономической Обсерватории в Пулково».

Пунктом 2 приказа Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 20 декабря 1996 года №833 установлено ограничение в использовании территории в виде воспрещения промышленного и крупного жилищного строительства в защитной парковой зоне радиусом 3 км от центра Круглого зала ГАО, определенной указанным распоряжением и решением.

Защитная парковая зона в радиусе 3 км вокруг ГАО РАН отображена в Приложении №15 к Закону Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга» от 22 декабря 2015 года №728-99, и в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года.

Статьей 71 Главы №3 Приложения №3 к Закону Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», действовавшему до 14.07.2016, установлено, что на территории защитной парковой зоны ГАО РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается особый режим осуществления хозяйственной деятельности (пункт 1); указанный режим включает требования обеспечения экологических условий для действия высокочувствительной аппаратуры, соблюдения астроклимата: максимально возможную чистоту, незадымленность атмосферы, минимальные фоновые засветки неба в часы наблюдений, минимальное микросейсмическое влияние на инструменты и регистрирующую аппаратуру (пункт 2); на территории указанной зоны запрещается любое капитальное строительство, нарушающее указанные в пункте 2 настоящей статьи требования (пункт 3); соблюдение ограничений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, при размещении объектов капитального строительства должно быть подтверждено согласованием Пулковской обсерватории (пункт 4).

Положения пунктов 1-3 статьи 66 Главы 3 Приложения №3 к Закону Санкт-Петербурга от 26 июня 2014 года №417-65 «О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» закрепляют аналогичные нормы. При этом пункт 4 этой же статьи изложен в иной (отличной) терминологии в следующей редакции: соблюдение ограничений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, при размещении объектов капитального строительства должно быть подтверждено согласованием Пулковской обсерватории (пункт 4 данной статьи).

Из Приложений № 4,5,6 к Закону Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» следует, что защитная парковая зона ГАО РАН входит в границы объединенных зон объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в частности, частично входит в зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ) и зону охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ); кодовое значение территориальной зоны Т2Ж1.

Застройщиком в Службу было представлено письмо Федерального государственного бюджетного учреждения науки Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория от 24 октября 2016 года №11222-718/1-2145, подписанное директором ГАО РАН ФИО1 и направленное в адрес директора ООО «АРТ «Созидание».

Как следует из указанного письма, представленные проектные решения по объекту капитального строительства «Многоквартирный дом со встроенными помещениями, встроенным подземным гаражом, распределительный пункт с трансформаторной подстанцией», расположенного по адресу: Санкт-Петербург. Пулковское шоссе, д.103, литера Р, участок 57 (кадастровый номер: 78:14:0772303:3884), отвечают требованиям обеспечения экологических условий для действия высокочувствительной аппаратуры и соблюдения астроклимата, установленных ГАО РАН в ходе представительного согласования проекта в 2013 году. На основании этого ГАО РАН согласовывает соблюдение заявленных ранее ограничений при размещении указанного объекта капитального строительства в соответствии с представленной проектной документацией.

Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, проанализировав положения Устава ГАО РАН, пришел к выводу о том, что получение согласования ГАО РАН на осуществление строительства на вышеуказанной территории до получения разрешения на такое строительство является необходимым. Предоставленное письмо от 24 октября 2016 года за подписью ФИО1 таким согласованием признано быть не может, поскольку директор ГАО РАН не вправе выступать единолично от имени ГАО РАН.

При этом суды исходили из того, что пунктом 26.18.1 Устава закреплено право ГАО РАН в установленном порядке согласовывать соблюдение ограничений при размещении объектов капитального строительства на территории защитной парковой зоны ГАО РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Санкт-Петербурга в порядке, регламентированном локальными нормативными актами Учреждения.

Удовлетворяя административный иск, суды приняли во внимание, что 4 июня 2015 года директором ГАО РАН ФИО2 утверждено Положение Об Ученом совете Федерального государственного бюджетного учреждения науки Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория Российской академии наук, из пункта 3.1 которого следует, что ученый совет рассматривает вопросы, связанные с деятельностью, осуществляемой в границах трехкилометровой защитной парковой зоны ГАО РАН.

При этом приказом ВРИО директора ГАО РАН от 21 декабря 2015 года № 63 создана рабочая группа для рассмотрения обращений по вопросам согласования хозяйственной деятельности в защитной парковой зоне ГАО РАН и по вопросам астроклимата в составе председателя, секретаря, участников рабочей группы (3 члена группы), между тем рабочей группой согласование не принималось.

В кассационной жалобе ООО «АРТ «Созидание», ссылаясь на положения Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», указывает на то, что структура и компетенция органов управления бюджетного учреждения, которым является ГАО РАН, а также порядок принятия ими решений устанавливаются исключительно Уставом организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и не могут быть изменены внутренними локальными актами самого бюджетного учреждения. Кроме того, в кассационной жалобе указывает на то, что административные истцы не обладают правом на обращение в суд.

Суды первой и апелляционной инстанций, делая вывод об отсутствии согласования с Пулковской обсерваторией, не приняли во внимание, что пунктом 28 Устава установлено, что директор ГАО РАН является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Учреждения, осуществляет руководство Учреждением на принципах единоначалия, организует работу Учреждения в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.

Согласно п. 31.7 Устава ГАО РАН директор утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Учреждения, а также согласно п. 31.4 Устава издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками. Кроме того, директор осуществляет иные (не указанные в Уставе) полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 31.13 Устава ГАО РАН).

Директор ГАО РАН в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Федерального агентства научных организаций (ФАНО) от 05 ноября 2014 года №886 (том 2 лист дела 44), является единоличным исполнительным и распорядительным органом, к компетенции которого относится руководство Учреждением на принципах единоначалия. К компетенции директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления.

Директор, являясь единоличным исполнительным органом Учреждения, уполномочен на принятие локальных нормативных актов с целью регламентации внутренней деятельности Учреждения.

Полномочия директора могут быть ограничены только Уставом, а не внутренним локальным нормативным актом (Регламентом).

В соответствии с Уставом ГАО РАН, утвержденным приказом Федерального агентства научных организаций (ФАНО) от 05 ноября 2014 года №886 (том 2 лист дела 45), Ученый совет -коллегиальный совещательный орган, создаваемый для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов.

Устав ГАО РАН не относит к компетенции Ученого совета принятие решений по согласованию хозяйственной деятельности в защитной парковой зоне ГАО РАН.

Изменения в Устав ГАО РАН в части включения в Устав п. 26.18.1, согласно которому ГАО РАН вправе «Согласовывать соблюдение ограничений при размещении объектов капитального строительства на территории защитной парковой зоны ГАО РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Санкт-Петербурга в порядке, регламентированном локальными нормативными актами Учреждения» были подписаны ФАНО России 26 октября 2016 г., а зарегистрированы только 28 ноября 2016 года, то есть после выдачи согласования ГАО РАН и разрешения на строительство. При этом согласно п. 6 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, по общему правилу, изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.

В кассационной жалобе ООО «АРТ «Созидание» ссылается на то, что суды первой и апелляционной инстанций, признавая незаконным разрешение на строительство, ссылается не на нормы действующего законодательства, а на недействующие внутренние документы ГАО РАН: Регламент принятия решений по согласованию хозяйственной и строительной деятельности в защитной парковой зоне ГАО РАН от 25 декабря 2015 года, Положение «О рабочей группе по контролю за состоянием австроклимата», Положение «Об астроклимате».

Кроме того, податель кассационной жалобы указывает на то, что суды не дали оценки тому обстоятельству, что Положение «О рабочей группе по контролю за состоянием астроклимата», Положение «Об астроклимате» были утверждены на заседании Ученого совета 25 декабря 2015 года с процедурными нарушениями, в отсутствие кворума, поскольку из 25 членов Ученого совета на заседании присутствовали только 14.

Приказом №388-ОК от 29.11.2017 директора ГАО РАН ФИО1 вследствие нарушений регламента принятия решений Ученого совета, установленного в п.4.3 Положения об Ученом совете ГАО от 4 июня 2015 года, признаны недействующими с даты подписания, то есть с 25 декабря 2015 года, Положение об астроклимате от 25 декабря 2015 года; Положение о рабочей группе по контролю за состоянием астроклимата и оценке влияния хозяйственно деятельности в защитной парковой зоне ГАО РАН на астрорклимат и астрономические наблюдения от 25 декабря 2015 года; Регламент принятия решений по согласованию хозяйственной и строительной деятельности в защитной паковой зоне ГАО РАН от 25 декабря 2015 года (пункт 3).

Пунктом 4 вышеуказанного приказа расформирована рабочая группа, созданная приказом от 21 декабря 2015 года №63, ввиду признания документов, перечисленных в п.3 настоящего приказа, недействующими.

Нарушения, допущенные при постановлении решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции, проверявшим его законность, не устранены, это нарушение норм процессуального права является существенным и непреодолимым и может быть исправлено только посредством отмены апелляционного определения.

Учитывая, что в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства, и принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков административного судопроизводства (ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), президиум находит необходимым отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 6.03.2018 с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Доводы кассационной жалобы ООО «АРТ «Созидание» в части отсутствия материальной заинтересованности административных истцов подлежат проверке и оценке при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, президиум

П О С Т А Н О В И Л:

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 марта 2018 года отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в ином составе судей.

Председательствующий: М.А. Павлюченко