№ 5-275/2020
УИД № 44MS0017-01-2020-002967-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Кострома 26 ноября 2020 года
Судья Костромского районного суда Костромской области Спивак С.Г.
с участием помощника Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Савинцевой С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1, родившегося ДДММГГГГ в (адрес), гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: (адрес),
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению и.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора Михина А.А. от 28.10.2020 года главой администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 по вопросу отсутствия достаточного количества контейнеров для ТКО и бункеров для КГМ в населенных пунктах Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.
В ходе проверки прокуратурой в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 30 сентября 2020 года в 16 часов 05 минут в адрес главы администрации Бакшеевского сельского поселения ФИО1 по электронной почте направлено требование о предоставлении в срок не позднее 2 октября 2020 года перечня документов по указанному обращению.
В установленный срок ответ на требование в прокуратуру не поступил. Указанная информация поступила только 13 октября 2020 года. То есть, в период с 03 до 13 октября 2020 года не были исполнены законные требования прокурора.
28 октября 2020 года и.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора Михиным А.А. в отношении главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Савинцева С.О. просила привлечь главу администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 к административной ответственности за неисполнение требования прокурора. Пояснила, что она подготовила запрос в Администрацию Бакшеевского сельского поселения, сканировала его на телефон, передала для отправки по электронной почте в соответствующую службу, подлинник запроса на бланке направила по почте. Считает, что запрос не является документом, поэтому на него не распространяются требования Инструкции по делопроизводству об оформлении. Ответ из администрации Бакшеевского поселения ею был получен 13 октября 2020 года, его передел водитель администрации.
Глава администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 на рассмотрение постановления о возбуждении производства об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило.
Проверив представленные материалы, прихожу к следующему.
В ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, в том числе органов местного самоуправления, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии с п. 1, абз 1 п. 2, п. 3 ст. 6 указанного выше Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Согласно представленным материалам требование прокурора было направлено в адрес главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 30 сентября 2020 года посредством электронной почты.
Согласно п. 2.6.6 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 года № 450 (далее по тексту - Инструкция) срочные документы за подписью руководства прокуратуры в районных прокуратурах направляются спецсвязью либо заказными бандеролями.
Согласно п.п. 13.4-13.6 Инструкции электронный документ должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.
При создании электронных документов в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации используются электронные шаблоны бланков.
Электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта бланкам на бумажном носителе.
Электронные шаблоны бланков должны быть защищены от несанкционированных изменений.
Для подтверждения подлинности электронных документов в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации применяются электронные подписи.
Используемые средства электронной подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5.1.3 Инструкции на верхнем поле каждого бланка обязательно помещается Государственный герб Российской Федерации, изображенный в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации". Под гербом помещается наименование системы: "Прокуратура Российской Федерации", ниже - наименование прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней прокуратуры, далее - наименование соответствующей городской, районной, межрайонной или специализированной прокуратуры.
Также в соответствии с требованиями Инструкции на бланке обязательно указание даты и исходящего номера отправления.
По смыслу закона административная ответственность наступает за неисполнение законного требования прокурора. Указание на законность требования включает в себя и его содержание, и соблюдение его внешней формы, т.е. оформления.
Требование прокурора только тогда может считаться полученным лицом, которому оно направлено, когда оно направлено почтовым отправлением по адресу получателя с обязательным фиксированием вручения сообщения адресату либо посредством электронной почты с соблюдением требований к оформлению электронного документа, в том числе требованиям к наличию электронной подписи.
В данном случае сведений о направлении прокурором почтовым отправлением указанного требования материалы дела не содержат, равно как и не имеется сведений о надлежащем оформлении электронного документа, а именно: отсутствует исходящий штамп с государственным гербом, указанием отправителя, документ не подписан электронной подписью. Следовательно, требование направлено с нарушением установленных норм.
Довод помощника прокурора Савинцевой С.О. о том, что запрос не является документом, поэтому на него не распространяются требования Инструкции по делопроизводству, не основан на законе, кроме того, противоречит изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении выводу о обязательности его исполнения.
Ссылка помощника прокурора Савинцевой С.О. на то, что подлинный запрос со всеми необходимыми реквизитами она направила в администрацию поселения по почте опровергает доводу о сроках его исполнения.
Также необходимо учитывать, что, отправив требование в 16 часов 05 минут 30 сентября 2020 года, прокурор установил срок исполнения требования 2 октября 2020 года, т.е. определил для исполнения 2 рабочих дня.
Из представленных материалов следует, что ответ на требование прокурора администрацией Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области подготовлен 5 октября 2020 года, т.е. в первый рабочий день после истечения срока, установленного прокурором для ответа.
Довод прокурора о том, что ответ администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области отправлен только 13 октября 2020 года, представленными документами не подтверждается, поскольку на имеющемся ответе отсутствует штамп регистрации с указанием входящей даты и номера полученной корреспонденции. Довод помощника прокурора Савинцевой С.О. о том, что установить дату поступления ответа можно по видеозаписи, подтверждающей дату визита водителя администрации поселения в природоохранную прокуратуру, не принимается, т.к. не соответствует требованиям оборота официальных документов.
В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах в действиях главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Г. Спивак