ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 480005-01-2022-000123-10 от 22.02.2022 Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело об административном правонарушении № 5-30/2022

УИД № 48RS0005-01-2022-000123-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2022 года город Липецк

Судья Левобережного районного суда города Липецка Климова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Ликвидатор»,ИНН 4823058444, юридический адрес: <адрес> ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ликвидатор» умышленно не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель ООО «Ликвидатор», по доверенности Енина Т.А. в суде, не оспаривая факта совершенного правонарушения, просила о назначении наказания в виде предупреждения, ссылаясь на то, что общество относится к субъектам среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, запрошенные документы были предоставлены, вред, имущественный ущерб не причинены.

Представитель 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит вину ООО «Ликвидатор» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установленной, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Так, ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из п. 1 ст. 26.10 КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором группы по ИАЗ 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве майором полиции Ю.И. Забелиной в отношении ООО «Ликвидатор» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором группы по ИАЗ 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве майором полиции Ю.И. Забелиной вынесено определение об истребовании у ООО «Ликвидатор» сведений (надлежащим образом заверенных копий документов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, а именно: копии приказа на должностное (-ых) лицо, ответственное (-ых) за проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; копии документов, подтверждающих профессиональное и квалификационное обучение лиц, ответственных за проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; копию журнала о проведении предрейсовых медицинских осмотров за период с 01.10.2021г. по 20.10.2021г.

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, было направлено 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве в адрес ООО «Ликвидатор» ДД.ММ.ГГГГ и получено обществом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. В определении указан срок предоставления истребуемых сведений в 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве - 3 дня с момента его получения.

Однако в установленный законом срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ указанные в определении требования должностного лица не исполнены, запрашиваемые сведения и документы не представлены, а также не сообщено о каких-либо объективных причинах, свидетельствующих о невозможности предоставления обществом вышеперечисленных сведений и документов.

ДД.ММ.ГГГГ. в 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве, представителем ООО «Ликвидатор» - Сидельниковым Д.А. были представлены следующие документы: путевой лист за период ДД.ММ.ГГГГ., приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств в Обособленном подразделении; приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении предсменных (предрейсовых) медосмотров в Обособленном подразделении»; должностная инструкция механика, акт возврата транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ., выписка из журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Обстоятельства совершения ООО «Ликвидатор» вменяемого ему административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом №<адрес>, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. о признании Вишневецкого С.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, определением от ДД.ММ.ГГГГ. об истребовании сведений у ООО «Ликвидатор», определением от 22.10.2021г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Ликвидатор»,. карточкой чета транспортных средств, списком отправлений заказной корреспонденции, отчетом об отслеживании, пояснениями сотрудника общества, на определении от ДД.ММ.ГГГГ., копиями истребованных документов, извещением о дате составления протокола, отчетом об отслеживании извещения, объяснениями Сидельникова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом от ДД.ММ.ГГГГ..

Обстоятельства законности требования (в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ) должностного лица, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, о предоставлении документов, необходимых для установления обстоятельств, имеющих значение в рамках дела об административном правонарушении, подтверждены материалами дела и сомнений не вызывают.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Ликвидатор» всех зависящих от него мер для исполнения требования и представления запрошенных документов не предприняло.

Доказательств обратного не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в ООО «Ликвидатор» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение ООО «Ликвидатор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 17 КоАП РФ, впервые, отсутствие негативных последствий.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В данном случае совершенное юридическим лицом административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, но в ходе производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, при указанных обстоятельствах, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ применению не подлежат.

Доводы, что общество относится к субъектам, которые находятся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае не усматривается. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается. При таких обстоятельствах основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

С учётом всех обстоятельств, установленных по делу, суд считает возможным назначить ООО «Ликвидатор» наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ - 50 000 рублей, не находя оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ликвидатор» ИНН 4823058444, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Получателем штрафа считать: УФК по г.Москве (Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве (4 ОСБ) л/сч № 04731440640) ИНН 7707089101, КПП 770731005, БИК 004525988, кор/счет 4010281054370000003, номер счета получателя 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г.Москве, УИН 18810477225020001468.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Л.В.Климова