4а-122/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 2017 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» Аликова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 307 района Северное Измайлово города Москвы от 05 августа 2016 года и решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 20 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 307 района Северное Измайлово города Москвы от 05 августа 2016 года ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 20 сентября 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» Аликова А.А. – без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представитель ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» Аликов А.А. просит об отмене названных судебных актов, ссылаясь на то, что правовых оснований для проведения внеплановой документарной проверки у Мосжилинспекции не имелось; допущенные Обществом нарушения не относятся к лицензионным; срок исполнения предписания от 12 мая 2016 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований был установлен до 01 августа 2016 года, тогда как протокол об административном правонарушении был составлен 16 мая 2016 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФнаступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В целях реализации статьи 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, 11 мая 2016 года сотрудниками Мосжилинспекции на основании распоряжения заместителя начальника Мосжилинспекции от 04 мая 2016 года в отношении ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Москва, ул. 13-я Парковая, д. 40, пом. IV, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 16 апреля 2015 года № *****, проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований (в связи с рассмотрением обращения заместителя префекта Восточного административного округа города Москвы), в ходе которой выявлены нарушения установленных законодательством правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: Общество не обеспечивает своевременные расчеты с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг соответствующего вида. Так, по состоянию на 14 марта 2016 года у Общества имелась задолженность за коммунальные услуги «горячее водоснабжение» и «центральное отопление», поставленные ПАО «МОЭК» на основании договора, на сумму 7 300 000 руб.
11 мая 2016 года по результатам проведенной проверки составлен сводный акт проверки, на основании которого 16 мая 2016 года главным специалистом Мосжилинспекции в отношении ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; распоряжением от 04 мая 2016 года о проведении внеплановой документарной проверки; сводным актом проверки от 11 мая 2016 года; предписанием от 12 мая 2016 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; обращением заместителя префекта ВАО г. Москвы об организации проверки соблюдения расчетов, в том числе управляющей организации с ресурсоснабжающими; выпиской из ЕГРЮЛ; анкетой организации; приказом № 7 от 23 декабря 2013 года о вступлении в должность генерального директора Аликова А.А.; лицензией от 16 апреля 2015 года № ***** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; квалификационным аттестатом № *****, действительным до 29 января 2020 года, выданным Аликову А.А.; актами сверок взаимных расчетов с платежными поручениями; договором поставки горячей воды № ***** от 01 января 2012 года с приложениями; договором теплоснабжения № ***** от 01 января 2012 года с приложениями; уставом Общества; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что срок исполнения предписания от 12 мая 2016 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований был установлен до 01 августа 2016 года, тогда как протокол об административном правонарушении был составлен 16 мая 2016 года, не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» привлечено к административной ответственности не за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований (ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ), а за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), выявленных в ходе проведения проверки 11 мая 2016 года.
Иные доводы жалобы заявителя, приводимые им в защиту ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС», проверялись мировым судьей при рассмотрении дела и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебном постановлении. Выводы мирового судьи в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем просит законный представитель Общества в настоящей жалобе, не имеется.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС»в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 307 района Северное Измайлово города Москвы от 05 августа 2016 года и решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 20 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» Аликова А.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова