ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-0412/2017 от 06.04.2017 Московского городского суда (город Москва)

                4а-412/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    06 апреля 2017 года                                                                    город Москва

           Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Фармпрепараты» (далее ООО «Фармпрепараты», Общество) **** В.А. на вступившие в законную силу постановление № 15-43-О02-00270/01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 22 декабря 2015 года, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 12 апреля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением № 15-43-О02-00270/01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее ОАТИ г. Москвы) от 22 декабря 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 12 апреля 2016 года и решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 12 апреля 2016 года, ООО «Фармпрепараты» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В настоящей жалобе защитник ООО «Фармпрепараты» *** В.А. просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений и прекращении производства по делу, указывая на то, что Общество не является   владельцем рекламной вывески, размещенной на фасаде дома с нарушениями, так как она была размещена субарендатором нежилого помещения ООО «Приора», который не демонтировал вывеску после освобождения помещения; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.

   Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных актов.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.

Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.

Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.

В соответствии с п. 17 Правил на вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

 Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине (п. 19.3 Правил).

Согласно материалам дела, 05 ноября 2015 года в 11 часов 20 минут должностным лицом инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы в рамках проведенного наблюдения   путем обследования состояния внешнего благоустройства по адресу: <...> установлено, что в нарушение требований пунктов 17, 19.3 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утв. ППМ от 25 декабря 2013 года № 902-ПП ООО «Фармпрепараты» эксплуатируется информационная конструкция на фасаде здания, построенного до 1952 года (1914 год) в виде консольной конструкции «Аптечный крест» с превышением допустимых геометрических параметров - более 0,5 х 0,5 м (размер размещенной конструкции приблизительно 1x1 м), а также с использованием мерцающего источника подсвета.

По данному факту 07 декабря 2015 г. в отношении ООО «Фармпрепараты» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, на основании которого заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы 22 декабря 2015 года в отношении ООО «Фармпрепараты» вынесено постановление о назначении административного наказания.

           Факт совершения ООО «Фармпрепараты» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 15-43-О02-00270/01 от 07 декабря 2015 года; поручением заместителя начальника инспекции от 04.11.2015 № 15-43-П05-2195; рапортом № 15-43-О02-00147 от 05.11.2015 главного инспектора инспекции ОАТИ г. Москвы; актом обследования от 05 ноября 2015 года; фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела.

            Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «Фармпрепараты» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.

            Довод жалобы о том, что ООО «Фармпрепараты» не является субъектом административного правонарушения, поскольку владельцем рекламной вывески Общество не является, так как она была размещена субарендатором нежилого помещения ООО «Приора» являлся предметом исследования судов нижестоящих инстанций, и обоснованно был признан несостоятельным.

        Так, не оспаривая несоответствие параметров консольной вывески и её подсветки Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, законным представителем ООО «Фармпрепараты» в жалобе указывалось на то, что владельцем данной консольной вывески является иное лицо, а именно субарендатор нежилого помещения по указанному выше адресу - ООО «Приора»,  которым по истечении срока действия договора субаренды данная вывеска не была демонтирована.

   Указанное обстоятельство не может повлечь признание обжалуемых актов незаконными, поскольку на момент проведения обследования должностными лицами ОАТИ г. Москвы, нежилое помещение в доме 36 стр. 1 по проспекту Мира в г. Москве использовалось под аптеку ВитаФарм, деятельность которой согласно сведениям, находящимся в сети "Интернет" в общем доступе осуществляется ООО «Фармпрепараты».

При этом как видно из фотоматериалов на момент фиксации правонарушения на консольной конструкции отображалась бегущая цветовая срока ВИТА, что подтверждает её использование именно ООО «Фармпрепараты» в своих интересах в целях информирования неопределенного круга лиц (потребителей) о месте нахождения аптечного пункта, в том числе в темное время суток. 

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях ООО «Фармпрепараты» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы является верным.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что со стороны ООО «Фармпрепараты» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москвематериалы дела не содержат и к жалобе не представлено.

    Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалоб должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО «Фармпрепараты» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и виновности ООО «Фармпрепараты» в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО «Фармпрепараты», не усматривается.


   Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Фармпрепараты» должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.

   Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.

   Порядок и срок давности привлечения ООО «Фармпрепараты» к административной ответственности не нарушены.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление № 15-43-О02-00270/01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее – ОАТИ г. Москвы) от 22 декабря 2015 года, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 12 апреля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО «Фармпрепараты» оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фармпрепараты» *** В.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Московского городского суда                                                                Е.М. Базькова