ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1000/2016 от 14.09.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-1000/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 14 сентября 2016 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу главы городского поселения Нефтегорск ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области от 14.04.2016 года и решение Нефтегорского районного суда Самаркой области от 01.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №147 Нефтегорского судебного района Самарской области от 14.04.2016 года должностное лицо – глава городского поселения Нефтегорск ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Решением Нефтегорского районного суда Самарской области от 01.06.2016 года постановление мирового судьи от 14.04.2016 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе глава городского поселения Нефтегорск ФИО2, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, в связи с тем, что подготовка ответа на обращение ФИО была необязательна, поскольку в данном обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, а также что обязанность по рассмотрению обращений граждан возложена на другое должностное лицо и в его должностные обязанности не входит, просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по административному делу прекратить.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

В силу ч. 4 ст. 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Из административного материала следует, что в рамках проверки соблюдения администрацией г.<адрес> м.<адрес> требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Нефтегорской межрайонной прокуратурой выявлено, что 22.12.2015 года в администрацию г.<адрес> м.<адрес> на имя главы городского поселения Нефтегорский ФИО2, поступило обращение гражданина ФИО о предоставлении ему информации по зоне назначения земельного участка с кадастровым номером 63:27:0704014:787, принадлежащего заявителю, ответ на которое подготовлен и подписан главой городского поселения Нефтегорский 25.01.2016 года и направлен заявителю 26.01.2016 года, то есть по истечении тридцатидневного срока, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", чем допущено нарушение требований ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона и совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

По факту выявленного правонарушения Нефтегорским межрайонным прокурором 17.03.2016 года в отношении должностного лица – главы городского поселения Нефтегорский ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Судебными инстанциями в подтверждение, что главой городского поселения Нефтегорский ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2016 (л.д. 3); решение от 15.10.2015 года №9 об избрании главы городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области ФИО2 (л.д.7); копия заявления гражданина ФИО на имя главы поселения Нефтегорский ФИО2 о предоставлении информации по зоне назначения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); ответ главы поселения Нефтегорский ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО, копия почтового уведомления о направлении ответа полученного ФИОДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); устав г.<адрес> м.<адрес> (л.д.12), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности главы городского поселения Нефтегорский ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Довод надзорной жалобы главы городского поселения Нефтегорский ФИО2 о том, что в обращении ФИО не указан почтовый адрес, по которому необходимо отправить ответ заявителю, является несостоятельным, поскольку администрацией городского поселения Нефтегорск в адрес ФИО неоднократно направлялись ответы по его заявлениям, в том числе и ответ на заявление от 22.12.2015 года, который направлен ФИО 26.01.2016 года по месту его жительства.

Довод о том, что ответственность за подготовку и направление ответа на обращения граждан в установленный срок несет лицо, уполномоченное рассматривать обращения граждан и давать на них ответ, что не входит в круг обязанностей ФИО2, как главы городского поселения Нефтегорский, также является несостоятельным.

Должностное лицо, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п.15 ст.46 Устава городского поселения Нефтегорск глава поселения возглавляет администрацию городского поселения и организует ее деятельность, в том числе рассматривает поступившие от граждан обращения, заявления и осуществляет прием граждан.

ФИО2, являясь должностным лицом – главой городского поселения Нефтегорский, на которого возложено осуществление публично значимых функций, рассматривая обращение гражданина ФИО, поступившее в администрацию городского поселения Нефтегорский 22.12.2015 года, по которому 25.01.2016 года подготовлен ответ, допустил нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения гражданина, повлекшее рассмотрение письменного обращения с нарушением установленного тридцатидневного срока со дня регистрации, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", чем нарушил требования ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, определен верно.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – главы городского поселения Нефтегорский ФИО2 состава правонарушения предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Наказание должностному лицу – главе городского поселения Нефтегорский ФИО2 назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности ФИО2 в пределах санкции ст.5.59 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 14.04.2016 года постановления о привлечении должностного лица – главы городского поселения Нефтегорский ФИО2 к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 01.06.2016 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные постановления как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №147 Нефтегорского судебного района Самарской области от 14.04.2016 года и решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 01.06.2016 года в отношении должностного лица – главы городского поселения Нефтегорский ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу главы городского поселения Нефтегорский ФИО2 без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров