Дело №4А-41/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 января 2018 года г. Хабаровск
И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу защитника ФКУ «ОСК Восточного военного округа» Оленникова В.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в ЕАО ФИО1 от 27.07.2017г., решение судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 10.10.2017г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 22.11.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении ФКУ «ОСК Восточного военного округа»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в ЕАО от 27 июля 2017 года № ФКУ «ОСК Восточного военного округа» (далее-Учреждение) привлечено к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 10 октября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 22.11.2017г. постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
Постановление и судебные решения вступили в законную силу.
Защитник Оленников В.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, считая незаконными постановление по делу об административном правонарушении и судебные решения, просит их отменить, а производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены состоявшихся решений не имеется.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
В силу ч.2 ст.16.4 Закона об охране окружающей среды отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (ч.3 ст.16.4).
Из материалов дела следует, что ФКУ «ОСК Восточного военного округа» имеет 9 объектов негативного воздействия на окружающую среду, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории Еврейской автономной области, при этом плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г. в установленные сроки – до 01.03.2017г. – в нарушение требований ст. 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Учреждением внесена не была.
Факт невнесения ФКУ «ОСК Восточного военного округа» платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год подтверждается собранными по делу доказательствами, оценка которых произведена в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. №255 установлено, что Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 г.. В связи с чем, доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Ссылка в жалобе на то, что у Учреждения имелась переплата за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год, не свидетельствует об отсутствии в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения, поскольку, как следует из жалобы защитника, в зачете излишне уплаченной суммы Учреждению было отказано.
Вопрос о законности указанного отказа рассматривается в ином порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно положениям, изложенным в абз. 3 п. п. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В соответствии с ч.1 ст.16.4 Закона об охране окружающей среды, плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника.
Должностным лицом и судом первой инстанции установлено, и не оспаривается заявителем жалобы, что все девять стационарных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, находятся в Еврейской автономной области.
Таким образом, действия по невнесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду должны были быть совершены Учреждением на территории Еврейской автономной области. Указанная территория находится в юрисдикции государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в ЕАО, следовательно, дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил подведомственности.
Каких-либо иных обстоятельств происшедшего автор жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины ФКУ «ОСК ВВО» в инкриминируемом правонарушении и фактических обстоятельств дела. Однако переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия судебной инстанции, рассматривающей жалобу на вступившие в законную силу судебные постановления, так как нарушает принцип правовой определенности.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену или изменение постановления и судебных решений, при рассмотрении жалобы не установлено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.41 КоАП РФ, в минимальном размере для юридических лиц, и соответствует требованиям закона и целям административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в ЕАО ФИО1 от 27.07.2017г., решение судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 10.10.2017г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 22.11.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении ФКУ «ОСК Восточного военного округа» оставить без изменения, а жалобу защитника Оленникова В.В. – без удовлетворения.
И.о. председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников