Судья – Малышева Н.В. Судья – Синицына Т.А. | 44а - 1005/2019 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 2 августа 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юниверсити Хостел Пермь», поданную законным представителем ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 18 февраля 2019 года и решение судьи Пермского краевого суда от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юниверсити Хостел Пермь»,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОВМ ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми от 28.12.2018 № 5900418199-2 общество с ограниченной ответственностью «Юниверсити Хостел Пермь» (далее – ООО «Юниверсити Хостел Пермь») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей (л.д. 4-5).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18.02.2019, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Шпака В.В., указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения (л.д. 22-24).
Решением судьи Пермского краевого суда от 17.04.2019 постановление должностного лица от 28.12.2018 и решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18.02.2019 оставлены без изменения, жалоба законного представителя ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 83-85).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 05.07.2019, заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, производство по делу прекратить либо изменить, указывая на нарушение норм материального и процессуального права, выразившиеся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, который не был извещен надлежащим образом, нарушении порядка отбора объяснений иностранного гражданина О1., отсутствии в протоколе об административном правонарушении сведений, относящихся к событию вменяемого правонарушения, неисследовании протокола об административном правонарушении при вынесении постановления, неразъяснении прав законному представителю при рассмотрении дела. Кроме этого, ссылается на возможность применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении истребовано 10.07.2019 года и поступило в Пермский краевой суд 23.07.2019.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет административную ответственность.
Из положений пункта 2 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» следует, что физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо должно осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
Согласно подпункту 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
В силу требований миграционного законодательства юридическое лицо, предоставляя жилое помещение иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации, обязано соблюдать требования миграционного законодательства в отношении каждого иностранного гражданина, обеспечивать недопущение их проживания с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Юридическое лицо должно осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 29.10.2018 по 28.11.2018 ООО «Юниверсити Хостел Пермь» предоставило жилое помещение, расположенное по адресу: ****, гражданину ****О1. для временного проживания, который не выехал из Российской Федерации по истечении срока законного пребывания, пребывал на территории Российской Федерации незаконно с нарушением установленного порядка.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении указанного юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе материалом об административном правонарушении №199-2 в отношении ООО «Юниверсити Хостел Пермь»: протоколом об административном правонарушении от 28.12.2018 № 199-2 (л.д. 2); постановлением об административном правонарушении ООО «Юниверсити Хостел Пермь» от 28.12.2019 (л.д. 46-47); рапортом начальника ОВМ ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми от 29.11.2019 (л.д. 4); объяснениями З. (л.д. 3); постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 28.11.2018 (л.д. 6); объяснениями П1. (л.д. 9); объяснениями О1.**** (л.д. 10); объяснениями О2. (л.д. 11); повесткой З. (л.д. 13); свидетельством о постановке в налоговом органе ООО «Центральная гостиница» (л.д. 14); Уставом ООО «Центральная гостиница» (л.д. 15-23); уведомлением о переименовании ООО «Центральная гостиница» (л.д. 24); решениями ООО «Центральная гостиница» о смене наименования Общества № 4, № 3 (л.д. 25, 41); листом записи ЕГРЮЛ ООО «Центральная гостиница» (л.д. 26-27); выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Юниверсити Хостел Пермь» (л.д. 28-31); Уставом ООО «Юниверсити Хостел Пермь» (л.д. 32-40); приказом о приеме на работу З. (л.д. 42); листом записи ЕГРЮЛ ООО «Центральная гостиница» (л.д. 43-44) и другими материалами дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ судьей районного суда и судьей краевого суда были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вопрос о вине ООО «Юниверсити Хостел Пермь», наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, исследован судьей районного суда и судьей краевого суда при рассмотрении материалов административного дела. Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ООО «Юниверсити Хостел Пермь» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица и судей о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ. Совершенное им административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Ссылка заявителя в жалобе на то, что в рапортах инспекторов ОВМ отражены недостоверные сведения о нарушителе, привлекаемом к административной ответственности, в частности об ООО «Гостиница Центральная», не является основанием для отмены состоявшихся судебных решений, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что ООО «Гостиница Центральная» переименовано в ООО «Юниверсити Хостел Пермь» (л.д. 24, 25, 28-31, 41).
Довод жалобы о нарушении права на защиту ООО «Юниверсити Хостел Пермь» ввиду неуведомления в установленном законом порядке о составлении протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, ч.ч. 1, 3 статьей 28.6 данного Кодекса.
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.ч.1 - 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В соответствии с частью 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Из материалов дела следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 28.12.2018 в 10:00 час. ООО «Юниверсити Хостел Пермь» было извещено путем нарочного вручения извещения инспектору ПВУ ООО «Центральная гостиница» П2. Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что З. лично принимала участие при его составлении, ей были разъяснены права и обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 24.2, статьей 25.1 КоАП РФ. В графе «Объяснения законного представителя» имеется запись З.: «Объяснения прилагаются, протокол прошу рассмотреть сегодня 28.12.2018». Замечания и предложения по содержанию протокола со стороны З. отсутствуют. Копия протокола об административном правонарушении вручена З., что подтверждается ее подписью (л.д. 2).
Таким образом, порядок привлечения ООО «Юниверсити Хостел Пермь» к административной ответственности не нарушен.
Доводы заявителя о нарушении норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении являлись предметом исследования судьей районного суда и судьей Пермского краевого суда, получили мотивированную оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств не имеется, поскольку данные доводы не указывают на новые обстоятельства, не исследованные нижестоящими судебными инстанциями.
Иные доводы жалобы не могут повлечь отмену либо изменение судебных постановлений по делу об административном правонарушении и не свидетельствуют об ошибочности изложенных в нем выводов.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание обществу назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом положений частей 3.2, 3.5 ст. 4.1 КоАП ПФ, характера совершенного правонарушения. Предусмотренных законом оснований для назначения более мягкого наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пункта 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 18 февраля 2019 года и решение судьи Пермского краевого суда от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юниверсити Хостел Пермь» - оставить без изменения, поданную законным представителем общества с ограниченной ответственностью «Юниверсити Хостел Пермь» ФИО1 жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись