ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-100/2016 от 10.03.2016 Томского областного суда (Томская область)

№ 4а – 100/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2016 года г. Томск

И.о. заместителя председателя Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев жалобу защитника Бабушкиной И.В. в защиту интересов общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Черемошники» на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Томска от 04.10.2015, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Черемошники» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Томска от 04.10.2015 общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис Черемошники» (далее – ООО «Жилсервис», либо – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

В жалобе защитник Бабушкина И.В. просит постановление мирового судьи отменить, действия ООО «Жилсервис» переквалифицировать с ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указывает, что действия Общества неправильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, должны быть дана квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.

При этом защитник ссылается на акты и гарантийное письмо от 16.07.2015 о проведении капитального ремонта тепловых пунктов и системы горячего водоснабжения (далее – ГВС) в 2016 году по государственной целевой программе.

Приводя содержание диспозиции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, защитник обращает внимание на то, что лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Со ссылкой на положения ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) о лицензионных требованиях защитник считает, что ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: /__/, вменяемое Обществу в качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не может являться нарушением лицензионных требований, поскольку неисполнение данных обязанностей не направлено на обеспечение достижения целей лицензирования.

Полагает, что в данном случае в действиях ООО «Жилсервис» усматриваются нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, что подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, а именно нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в нарушении которого Общество не исполнило должным образом свою обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы защитника, оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, следует, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 17 данного Перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах, отнесены: проверка исправности и работоспособности оборудования, выполнение наладочных и ремонтных работ на индивидуальных тепловых пунктах и водоподкачках в многоквартирных домах; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования; гидравлические и тепловые испытания оборудования индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек; работы по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений; проверка работоспособности и обслуживание устройства водоподготовки для системы горячего водоснабжения. При выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Из п. 6.2.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358), следует, что организация, эксплуатирующая тепловые сети (теплоснабжающая организация), участвует в приемке после монтажа и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих установок, принадлежащих потребителю. Участие в технической приемке объектов потребителей заключается в присутствии представителя теплоснабжающей организации при испытаниях на прочность и плотность трубопроводов и оборудования тепловых пунктов, подключенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также систем теплопотребления, подключенных по зависимой схеме. В организации, эксплуатирующей тепловые сети, хранятся копии актов испытаний, исполнительная документация с указанием основной запорной и регулирующей арматуры, воздушников и дренажей.

Согласно п. 9.1.59. указанных Правил испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов административного дела следует, что ООО «Жилсервис», местом нахождения которого является /__/, не организовало работу по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: /__/, а именно не подготовило внутридомовые сети теплопотребления к подаче горячего водоснабжения согласно договору энергоснабжения с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Согласно сводному годовому плану ремонта источников тепловой энергии и тепловых сетей муниципального образования «Город Томск» на 2015 год горячее водоснабжение в указанном доме осуществляется на участке сети теплоснабжения «/__/ до /__/» тепломагистрали № /__/. Срок ремонта указанного участка установлен с 22.06.2015 по 13.07.2015. Внутридомовая система теплопотребления была подготовлена ООО «Жилсервис» 27.07.2015, то есть в нарушение установленных графиком ремонта срока. Включение горячего водоснабжения по указанному адресу произведено 28.07.2015. В нарушение установленных сроков горячее водоснабжение у граждан-потребителей коммунальных услуг по вине ООО «Жилсервис» отсутствовало с 14.07.2015 по 27.07.2015.

Мировым судьей в подтверждение, что ООО «Жилсервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 11.09.2015 (л.д. 1-3); заявление жителя Б., проживающей в доме по /__/, от 30.07.2015 об отсутствии в доме горячего водоснабжения (л.д. 8-9); протокол общего собрания собственников жилых помещений дома, расположенного по адресу: /__/, от 26.03.2015 (л.д. 59) и договор управления многоквартирным домом по адресу: /__/ от 05.04.2015 (л.д. 65-71); договор теплоснабжения № 4723 от 01.05.2015, заключенный между ОАО «/__/» и ООО «Жилсервис», с приложениями (л.д. 31-58); сводный годовой план ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей МО «Город Томск» на 2015 год, согласно которому горячее водоснабжение в многоквартирном доме № /__/ осуществляется на участке сети теплоснабжения «/__/ до /__/» тепломагистрали № /__/. Срок ремонта указанного участка тепломагистрали № /__/, от которой запитан указанный дом, установлен с 22.06.2015 по 13.07.2015 (л.д. 13-14); акт включения № 985, согласно которому включение горячего водоснабжения по указанному адресу произведено 28.07.2015 (л.д. 15); акт гидравлического испытания, из которого следует, что внутридомовая система теплопотребления была подготовлена управляющей организацией ООО «Жилсервис» 27.07.2015 (л.д.16); заявление управляющей организации ООО «Жилсервис» от 13.07.2015 на приглашение инспектора тепловой инспекции на 15.07.2015 для проведения гидравлических испытаний систем теплопотребления, согласно которому представителем ООО «Жилсервис» приглашение инспектора тепловой инспекции продлено до 27.07.2015 (л.д. 17); устав ООО «Жилсервис», согласно которому основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда (л.д. 26-29).

Поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Факт нарушения, отраженного в протоколе об административном правонарушении от 11.09.2015, в жалобе защитник Бабушкина И.В. не оспаривает, а лишь выражает несогласие с квалификацией деяния, совершенного ООО «Жилсервис».

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности ООО «Жилсервис» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, вопреки доводам жалобы, нормы материального права применены правильно.

Довод жалобы о необходимости квалификации деяния, совершенного ООО «Жилсервис», по ст. 7.22 КоАП РФ основан на неправильном толковании норм права.

Постановление мирового судьи является законными и обоснованными, оснований для его отмены по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. заместителя председателя Томского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Томска от 04.10.2015, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Черемошники» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Бабушкиной И.В. - без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Томского областного суда А.И. Гончаров