Судья федерального суда Кирдяпина Н.Г. № П4а-229/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 05 апреля 2019 года
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Лукашина В.Е. на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 21 августа 2018 года и решение судьи Боготольского районного суда Красноярского края от 18 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 21 августа 2018 года юридическое лицо - администрация Краснозаводского сельсовета Боготольского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.
Решением судьи Боготольского районного суда Красноярского края от 18 октября 2018 года вышеуказанное постановление изменено, назначенное наказание в виде административного штрафа снижено до 250000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Лукашина В.Е. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Лукашин В.Е. просит вынесенные в отношении администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района постановление, решение по делу об административном правонарушении отменить и указывает на то, что законный представитель юридического лица был извещен о дате составления протокола об административном правонарушении за 1 день, чем нарушены права юридического лица на надлежащее ознакомление с материалами дела, получение квалифицированной помощи; документы, подтверждающие выполнение обязанностей по соблюдению мер противопожарной безопасности на территории Краснозаводского сельсовета, не запрашивались; административной ответственности подлежала не администрация Краснозаводского сельсовета Боготольского района, а глава сельсовета, на которую возложен контроль за выполнением Положений об обеспечении первичных мер пожарной безопасности; противопожарная минерализованная полоса была изготовлена к 30.04.2018 года, чему надлежащая оценка не дана; в результате пожара не причинен какой-либо ущерб лесному фонду, правонарушение может быть признано малозначительным; размер штрафа (500000 рублей) является значительным для дотационного бюджета юридического лица и его исполнение невозможно без нарушения финансирования жизненно важных предметов ведения муниципального образования; материалы дела собраны с нарушением закона - не имеют описи и нумерации, документы (объяснения) представлены в копиях и не заверены.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене постановления, решения по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.
Согласно п.9(1) вышеуказанных Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Из материалов дела следует, что 30 апреля 2018 года произошел низовой беглый лесной пожар на площади 0,1 га, возникший в результате несоблюдения п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, выразившегося в невыполнении администрацией Краснозаводского сельсовета Боготольского района противопожарных мероприятий – отсутствует противопожарная минерализованная полоса по периметру земельного участка с кадастровым номером № (полигона твердых бытовых отходов) в местах примыкания к лесному фонду, земельный участок не очищен от сухой травянистой растительности.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в постановлении, решении вывод о совершении администрацией Краснозаводского сельсовета Боготольского района административного правонарушения подтверждается всесторонне, полно исследованными и подробно изложенными в постановлении и решении доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КоАП РФ.
Доводы, приведенные защитником Лукашиным В.Е. в жалобе, были предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом изложены в решении и мотивированы. Оснований не согласиться с ними нет.
В деле отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие об отделении в период со дня схода снежного покрова противопожарной минерализованной полосой не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района. Данные обстоятельства объективно подтверждаются фотофиксацией и письменными объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, оснований не доверять которым не имеется.
Приложенный к жалобе акт обследования готовности минерализованных полос от 29 апреля 2018 года не опровергает вывод о том, что на рассматриваемом участке местности противопожарная минерализованная полоса на момент 30 апреля 2018 года фактически отсутствовала, поскольку лесной пожар имел место и в жалобе не оспаривается, что данный пожар возник от пожара, перешедшего с земельного участка администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района, граничащего с лесом.
Администрация Краснозаводского сельсовета Боготольского района является лицом пользующимся территорией, прилегающей к лесу, следовательно, она обоснованно привлечена к ответственности за нарушение п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417. Доводы жалобы об обратном являются необоснованными.
Принимая во внимание, что нарушение правил пожарной безопасности привело к реальному лесному пожару и содержало угрозу охраняемым общественным отношениям в области пожарной безопасности, оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным, в том числе при отсутствии ущерба лесному фонду, не имеется.
Действия администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района правильно квалифицированы по ч.4 ст.8.32 КоАП РФ.
Наказание, с учетом изменений внесенных решением судьи федерального суда, назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.4 ст.8.32 КоАП РФ, с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым. Оснований для снижения административного штрафа нет.
Разбирательство по делу, которое сформировано, состоит в том числе из подлинных документов, признанных доказательствами, содержит опись, проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле и дополнительно представленным защитником доказательствам (договору возмездного оказания услуг № 8 от 12.03.2018 года, акту о приемке выполненных работ по договору) дана надлежащая правовая оценка. В решении указано, по каким основаниям приняты одни из доказательств и отвергнуты другие. Постановление, решение отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
Существенных нарушений процессуальных прав и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
О составлении 11 июля 2018 года протокола об административном правонарушении, вынесении 21 августа 2018 года постановления по делу об административном правонарушении, администрация Краснозаводского сельсовета Боготольского района была извещена 09 июля 2018 года и 14 августа 2018 года соответственно и в жалобе это не оспаривается.
Оснований полагать, что извещение о составлении протокола об административном правонарушении не являлось заблаговременным, юридическое лицо не имело возможности явиться из Боготольского района в г.Красноярск для составления протокола и было лишено возможности ознакомиться с материалами дела, воспользоваться помощью защитника, не усматривается. В назначенное время для составления протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица в КГКУ «Лесная охрана» не явился, о причинах не явки не сообщил, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении, ознакомлении с материалами дела, а также возражений относительно инкриминированного правонарушения, не заявил. Постановление о привлечении к административной ответственности также вынесено в отсутствие администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района и каких-либо пояснений, возражений со стороны привлекаемого лица по факту инкриминированного правонарушения.
С учетом изложенного, состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановление, решение в отношении администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района, по приведенным в жалобе доводам, отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 21 августа 2018 года и решение судьи Боготольского районного суда Красноярского края от 18 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Краснозаводского сельсовета Боготольского района оставить без изменения, жалобу защитника Лукашина В.Е. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В.Бугаенко