ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№ 4А-1012/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2018 года г. Симферополь
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке 30.16 КоАП РФ жалобу Директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация СЗЖБИ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Симферополя (Железнодорожный район городского округа Симферополь) Республики Крым от 31.05.2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда Республики Крым от 01.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СЗЖБИ»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Симферополя (Железнодорожный район городского округа Симферополь) от 31.05.2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация СЗЖБИ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 01.08.2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Симферополя (Железнодорожный район городского округа Симферополь) от 31.05.2018 года оставлено без изменения, а жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация СЗЖБИ» - без удовлетворения.
В жалобе, принятой в порядке ст. 30.15. КоАП РФ, заявитель просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Симферополя Республики Крым от 31.05.2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 01.08.2018 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает нарушение при рассмотрении дела норм материального и процессуального права, а также неполное установление обстоятельств по делу; не согласен с проведением проверки Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым так как проверка проведена незаконно, а именно без согласования с прокуратурой; в приказе № 276, должностным лицам, уполномоченными на проведение проверки по соблюдению лицензионных требований управляющей организации речь идет о другом доме; привлечение ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» имело место за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Так, судами первой и апелляционной инстанций правильно установлено, что в период времени с 15.03.2018 по 21.03.2018 года Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 06.03.2018 года № 276, проведена проверка помещений многоквартирного <адрес> по вопросам ненадлежащего оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, а именно соблюдению управляющей организацией ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» обязательный лицензионных требований к управлению вышеуказанным многоквартирным домом. В ходе проведения внеплановой проверки был произведен осмотр вышеуказанного многоквартирного дома, также были рассмотрены предоставленные документы (техническая документация на МКД, договора управления, иные договора, акты выполненных работ). Договора управления заключены индивидуально между ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» и собственниками помещений многоквартирного <адрес>, данный дом находится в управлении ООО «Управляющая организация СЗЖБИ».
По результатам проведения проверки выявлены нарушения ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» жилищного законодательства Российской Федерации, зафиксированные в Акте №288 плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 21.03.2018 года.
Акт составлен заведующим отделом лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, государственным жилищным инспектором ФИО4, консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, государственным жилищным инспектором ФИО5
Согласно акта №288 плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 21.03.2018 года, установлены следующие нарушения: входная группа входа в подъездах № 1 и №2 имеется разрушение штукатурного слоя, на штукатурном слое второго подъезда имеются следы затекания влаги – нарушение ч.2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (далее – Правила №491); п.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 года №170 (далее ПиН); п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Правил №290); в первом и втором подъезде дома имеются разрушения штукатурного покрасочного слоя, а именно: на некоторых этажах выполнен ремонт, а на части пролетов этажей ремонт не выполнен – нарушение ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил №491, п.11 Правил №290, п. 3.2 ПиН; в первом подъезде дома на перилах отсутствуют деревянные поручни – нарушение ч.2,3 ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил №491, п.2 Правил №290;п.4.8 ПиН; приямок возле первого подъезда захламлен бытовым мусором- нарушениеч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п.10 Правил №491, п.2 Правил №290; отсутствуют информация на входных дверях входа в подвал и дверях входа на кровлю о месте нахождения ключа от замка – нарушение ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п.10 Правил №491, п.3.4.5, п.3.3.5 ПиН; на техническом этаже имеется бытовой мусор – нарушение ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ; п.10 Правил №491; кровельный материал в местах примыкания имеет разрушение и отслоение кровельного материала, имеются дыры – нарушение 4.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил №491, п. 7 Правил №290, п.4.6 ПиН; отсутствует двухсторонняя связь в лифтах дома – нарушение ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил №491, п.7 Правил №290, п.4.6 ПиН, п.5.3 ГОСТ Р 53780-2010 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИФТЫ»; <адрес> имеются сухие следы затекания влаги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном ломе оборудование (технические подвалы).
Частью 2 статьи 192 определено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2. Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Подпунктами г), з) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 установлено, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт
Нормы п. 10 Правил № 491 определяют, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Настоящие Правила № 170 разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями)*(1) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 № 1289*(2), и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительном власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно раздела II Организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда Правил № 170 следует, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в небольших объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим стоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (установления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный перечень услуг и работ, обходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2 указанного Постановления № 290 установлено, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06.04.2018 года №46, который составлен компетентным лицом в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №04-04/1178 от 23.03.2018 года; приказом №276 о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 06.03.2018 года; актом №288 внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 21.03.2018 года; таблицей фотоиллюстраций; копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 115 от 18.06.2015 года; копией типового договора управления №115 от 18.06.2015 года; копией типового договора управления МКД между ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» и собственниками помещений многоквартирного <адрес>
Таким образом, правильность выводов суда о событии административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вине и квалификации действий ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» в его совершении подтверждается приведенными в судебном решении доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует.
Приведенные в судебном решении доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении; доказательства оценены судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Обжалуемое судебное решение вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки в суде апелляционной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что постановление о привлечении ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Управляющая организация СЗЖБИ» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения соответствующей жалобы выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Симферополя (Железнодорожный район городского округа Симферополь) от 31.05.2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда Республики Крым от 01.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СЗЖБИ» - оставить без изменения, жалобу Директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация СЗЖБИ» ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Суда В.Н. Скляров