ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1012/19 от 07.08.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Оношкин В.В. 44а-1012/2019

Судья – Павлова Н.Н.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 7 августа 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Ажгихиной Надежды Викторовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края от 8 апреля 2019 года, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ажгихиной Надежды Викторовны,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края от 08.04.2019 Ажгихина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 235-241 том 2).

Решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 11.06.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края от 08.04.2019 оставлено без изменения, жалоба Ажгихиной Н.В. – без удовлетворения (л.д. 29-32 том 3).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 07.07.2019, Ажгихина Н.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. В обоснование жалобы заявитель указывает, что она не могла быть привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, так как не осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве кадастрового инженера, а является работником ООО «***», с которым был заключен договор на оказание кадастровых работ. В Управлении Росреестра по Пермскому краю имеются сведения о пунктах государственной геодезической сети (далее – ГГС) «Оса», «Вилка», «Пик» и их существовании. Пункты «Вилка» и «Пик» до настоящего времени существуют на местности в неизменном виде, что подтверждается выпиской № 12-76/2019-73 от 21.03.2019, выпиской № 407-ДСП от 21.03.2019. Актов списания и уничтожения данных пунктов не имеется. Управление Росреестра по Пермскому краю предоставляет сведения о том, что координаты пунктов «Оса» и «Вилка» в местной системе координат-59 (далее-МСК) отсутствуют, при этом предоставляет сведения о них в системе координат 1963 года. Таким образом, имеются основания полагать, что Управление умышленно не предоставляет сведения о них в МСК-59. Сведения о пунктах «Вилка», «Оса», «Пик», «Мазунина» содержались в выписках от 16.08.2018 № 12-76/2018-432 и от 21.08.2018 № 12-76/2018-441, выданных директору ООО «Землемер 59» К., однако пункт «Пик» в них был предоставлен без координат. Данные выписки были подготовлены из каталога координат пунктов опорной межевой сети, пересчитанных в местную систему координат по районам, система координат 1963 г., район D, 7-я зона. Указанные в выписке координаты пунктов 1963 г. были включены в межевой план, на основании которого прошла постановка на учет земельных участков. Системы координат МСК-63 и МСК-59 субъекта аналогичны. Доказательств расхождения в координатах в МСК-59 пунктов ГГС «Оса», «Вилка», «Пик», «Мазунина», указанных ею в межевом плане, от координат в МСК-59 пунктов ГГС, учтенных в государственном фонде данных (далее-ГФД), отсутствуют. Кроме того, виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ кадастровый инженер может быть признан только за правонарушение, которое совершено умышленно. В то время как она при составлении межевого плана использовала информацию, предоставленную кадастровой палатой и Управлением Росреестра, то есть из официальных источников. Таким образом, данная информация не является ложной. Ни умысла, ни мотивов на совершение данного правонарушения у нее не имелось.

Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от 12.07.2019 жалоба принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении № 5-235/2019 истребовано 12.07.2019, поступило в Пермский краевой суд 22.07.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровый инженер обязан соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, а также соблюдать стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров.

Одним из оснований для государственного кадастрового учета и регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (пункт 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости»), представляющий собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно п. 21 приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) межевой план составляется на основе сведений ЕГРН об определенном земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, ином объекте, который прочно связан с землей, то есть перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, и (или) сведений об определенной территории, например в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или уточнения местоположения границ земельных участков.

Для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии с пунктами 31-33 указанного приказа в реквизит "1" раздела "Исходные данные" включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов). Первыми включаются сведения о документах, содержащих сведения ЕГРН.

В отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.

В отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети и пунктов опорной межевой сети указываются наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде.

В реквизите "2" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения не менее чем о трех пунктах государственной геодезической сети или опорной межевой сети, использованных при выполнении кадастровых работ.

В реквизите "3" раздела "Исходные данные" указываются (за исключением случая определения координат характерных точек границ земельных участков картометрическим или аналитическим методом) следующие сведения о средствах измерений:

1) наименование прибора (инструмента, аппаратуры);

2) сведения об утверждении типа средств измерений (номер в Государственном реестре средств измерений, срок действия свидетельства);

3) реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Ажгихина Н.В. с 01.10.2010 работает в должности инженера в ООО «Землемер» (л.д. 80 том 1).

По результатам сдачи квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, 21.06.2011 Ажгихиной Н.В. выдан квалификационный аттестат кадастрового инженера № 59-11-420 (л.д.18 том 1).

Между садоводческим некоммерческим товариществом «Ирьяк» и ООО «Землемер 59» 25.10.2018 заключен договор № 342 на оказание кадастровых работ, по условиям которого ООО «Землемер 59» обязалось оказать работы по подготовке межевого плана с целью образования двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером: ** с сохранением исходного в измененных границах, расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, Гремячинское сельское поселение, 200 м северо-западнее д. Ирьяк. (л.д.17 том 1).

Кадастровым инженером ООО «Землемер 59» Ажгихиной Н.В. в результате поведения кадастровых работ 16.11.2018 подготовлен межевой план.

Из перечня документов, указанного в межевом плане, следует, что в качестве исходных данных кадастровым инженером использовались:

- сведения, указанные в выписке из ЕГРН № КУВИ-001/2018-11787486 от 25.10.2018, списке координат пунктов опорной геодезической сети г. Оса Пермской области № 011403 от 28.04.2013;

- сведения о геодезической основе кадастра, указанных в системе координат МСК-59;

-сведения, полученные при использовании средств измерений, а именно: геодезической спутниковой аппаратуры Topson GR-5 (свидетельство о поверке № 19-1582, выдано 30.05.2018, действительно до 30.05.2019); электронного тахеометра «Nikon DTM-322» (свидетельство о поверке №023845, выдано 13.06.2018, действительно до 13.06.2019).

При этом в реквизите 2 раздела «Исходные данные» межевого плана указаны сведения о государственных геодезических сетях, примененных при выполнении работ: ГГС «Оса» (координаты **, **), ГГС «Вилка» (координаты **, **), ГГС «Пик» (координаты **, **).

Муниципальное образование «Осинский муниципальный район» 20.11.2018 обратилось в Ильинский отдел Управления Росреестра по Пермскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, Гремячинское с/п, 200 м северо-западнее д. Ирьяк, и предоставило межевой план, подготовленный кадастровым инженером Ажгихиной Н.В.

По результатам правовой экспертизы в адрес муниципального образования «Осинский муниципальный район» направлено уведомление №КУВД-001/2018-6705017/1 от 26.11.2018 о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав до 26.02.2019 в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В связи с приостановлением постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости кадастровым инженером Ажгихиной Н.В. внесены изменения в межевой план.

В качестве исходных данных, которые использовались кадастровым инженером, при составлении межевого плана указаны:

- сведения, указанные в выписке из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2018-11787486 от 25.10.2018, выписке № 12-76/2018-432 от 16.08.2018, выписке № 12-76/2018-441 от 21.08.2018.

- сведения о геодезической основе кадастра, указанных в системе координат МСК-59;

-сведения, полученные при использовании средств измерений, а именно: спутникового геодезического многочастотного приемника GNSS TRIUMPH-2 (свидетельство о поверке № 307274, выдано 01.08.2018).

При этом в реквизите 2 раздела «Исходные данные» межевого плана указаны сведения о государственных геодезических сетях, примененных при выполнении работ: ГГС «Оса» (координаты **, **), ГГС «Вилка» (координаты **, **), ГГС «Мазунино» (координаты **, **).

Управление Росреестра по Пермскому краю 12.12.2018 уведомило прокурора Пермского края о том, что по результатам рассмотрения межевого плана, подготовленного 16.11.2018 кадастровым инженером Ажгихиной Н.В., Управлением выявлены нарушения, вызывающие сомнения в достоверности сведений относительно использованной геодезической основы и способа определения координат характерных границ объекта недвижимости, поскольку в реквизите «2» раздела «Исходные данные» межевого плана указаны сведения о координатах пунктов ГГС «Вилка» и «Пик», которые в распоряжении Управления отсутствуют, что свидетельствует о том, что в нарушение ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», требований административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376, кадастровым инженером в качестве исходной геодезической основы при выполнении кадастровых работ использовались пункты ГГС, полученные из неофициальных источников. Кроме того, в межевом плане отсутствуют данные относительно использованных картографических материалов и реквизитов документов о предоставлении сведений о координатах пунктов ГГС, а сведения об утверждении типа средств измерений и реквизиты свидетельство поверке прибора (инструмента, аппаратуры) являются идентичными. Вышеуказанное свидетельствует о том, что кадастровым инженером Ажгихиной Н.В. внесены заведомо ложные сведения в межевой план, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.14.35 КоАП РФ (л.д.10-16 том 1).

При проведении проверки прокурором установлено, что кадастровым инженером ООО «Землемер 59» Ажгихиной Н.В. в результате поведения кадастровых работ 16.11.2018 подготовлен межевой план, в реквизите 2 раздела «Исходные данные» которого указаны сведения о государственных геодезических сетях, примененных при выполнении работ: ГГС «Оса» (координаты **, **), ГГС «Вилка» (координаты **, **), ГГС «Пик» (координаты **, **). В реквизите 3 раздела «Исходные данные» указаны сведения о средствах измерений, в том числе: сведения об утверждении типа измерений-свидетельство о поверке № 19-1582, выдано 30.05.2018, действительно до 30.05.2019; реквизиты свидетельства о поверке прибора-свидетельство о поверке № 19-1582, выдано 30.05.2018.

В то время как сведения о координатах ГГС «Вилка» и «ПИК» в распоряжении Управления Росреестра по Пермскому краю отсутствуют.

Таким образом, кадастровым инженером Ажгихиной Н.В. в качестве исходной геодезической основы при выполнении кадастровых работ использовались пункты ГГС, полученные из неофициальных источников. В межевом плане отсутствуют данные относительно использованных картографических материалов и реквизиты документов о предоставлении сведений о координатах пунктов ГГС, сведения об утверждении типа средств измерений и реквизиты свидетельства о поверке прибора идентичны, что свидетельствует о том, что кадастровый инженер Ажгихина Н.В. заведомо нарушая требования действующего законодательства, внесла ложные сведения в межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером: 59:29:140000:59 с сохранением исходного в измененных границах, расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, Гремячинское сельское поселение, 200 м. северо-западнее д. Ирьяк относительно использованной геодезической основы и способа определения координат характерных точек границ объектов недвижимости.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Осинского района Пермского края постановления о возбуждении в отношении Ажгихиной Н.В. дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ (л.д. 3-8 том 1).

Признавая кадастрового инженера Ажгихину Н.В. виновной в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья и судья районного суда обоснованно исходили из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

Факт совершения Ажгихиной Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, подтвержден совокупностью вышеуказанных доказательств, в том числе копиями межевых планов (л.д. 37-40 том 1, л.д. 11-110, 111-212 том 2), получивших оценку и анализ судьями в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

Деяние Ажгихиной Н.В., допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 14.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере кадастрового учета.

Доводы Ажгихиной Н.В. о том, что она не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, так как не является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность кадастрового инженера, а работает в должности кадастрового инженера по трудовому договору в ООО «Землемер 59», с которым был заключен договор на проведение кадастровых работ, в связи с чем не является субъектом данного правонарушения, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Ажгихина Н.В. имеет квалификационный аттестат кадастрового инженера №59-11-420, является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья».

Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"(далее - ФЗ «О кадастровой деятельности»).

В соответствии с ч. 4 ст. 1 вышеуказанного Закона кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиям, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в ст. 29 настоящего Федерального закона (кадастровый инженер).

В силу части 1 статьи 35 ФЗ «О кадастровой деятельности» основанием для выполнения кадастровым инженером кадастровых работ является договор подряда, заключаемый в соответствии с требованиями гражданского законодательства и вышеуказанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер вправе самостоятельно выбрать одну из форм организации своей кадастровой деятельности: в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

На основании статьи 33 ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. При этом такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом; данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

По договору подряда на выполнение кадастровых работ юридическое лицо, указанное в статье 33 ФЗ «О кадастровой деятельности», обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения таких работ с учетом требований Закона.

Из совокупности вышеуказанных правовых норм следует, что вне зависимости от того, является ли кадастровый инженер индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, несет ответственность непосредственно кадастровый инженер, составивший межевой план с внесением в него недостоверных сведений, а не юридическое лицо, у которого он работает.

Доводы жалобы заявителя о том, что внесенные ей в межевой проект координаты пунктов ГГС «Оса», «Вилка», «Пик» не являются ложными сведениями, поскольку они существуют в системе МСК-63 и на местности, но не отражены Управлением Росреестра по Пермскому краю в МСК-59, не свидетельствуют о том, что в действиях кадастрового инженера отсутствует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

С вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 30.12.2015 №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.03.2016 № 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации» территориальные органы Росреестра прекратили осуществлять полномочия фондодержателей материалов и данных Федерального картографо- геодезического фонда (далее – ФКГФ) и полномочия по предоставлению в пользование материалов ФКГФ.

Полномочия по предоставлению сведений о координатах пунктов государственной геодезической сети осталось за Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

В целях осуществления кадастровых и землеустроительных работ, а также инженерно-изыскательских работ, Управление и его территориальные отделы осуществляют обеспечение координатами исходной геодезической основы в местных системах координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости на территории кадастрового округа, в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

Из пояснений кадастрового инженера Ажгихиной А.В. следует, что в качестве исходной геодезической основы при выполнении кадастровых работ она использовала координаты пунктов государственной геодезической сети, указанных в выписках № 12-76/2018-432 от 16.08.2018, № 12-76/2018-441 от 21.08.2018 из каталога координат пунктов опорной межевой сети, пересчитанных в местную систему координат по районам, предоставленных Межмуниципальным отделом по Бардымскому, Еловскому и Осинскому районам Управления Росреестра по Пермскому краю по запросу директора ООО «Землемер 59» Конева А.А.

Из содержания данных документов следует, что пункты ОМЗ «Вилка» имеет координаты **, **, ОМЗ «ОСА»- **, **, ОМЗ «Мазунино» - **, **, пункт ОМЗ «ПИК» координат не имеет. (л.д. 70, 71 том 1).

Иных официальных документов, в котором бы были указаны координаты пункта «ПИК» в МСК-63 или МСК-59, материалы дела об административном деле не содержат.

С целью уточнения информации о наличии пункта «ПИК» и его координатах в Управление Росреестра по Пермскому краю кадастровый инженер Ажгихина А.В. не обращалась, однако внесла его наименование и координаты в межевой план земельного участка.

В то время как в государственном фонде данных, полученных в результате поведения землеустройства, сведения о координатах пункта опорной геодезической сети Осинского района (пункт «ПИК») отсутствуют, что подтверждено как уведомлением Межмуниципального отдела по Бардымскому, Еловскому, Осинскому районам Управления Росреестра по Пермскому краю № 12-76/2019-73 от 21.03.2019 (л.д. 110 том 1), так и ответом Управления Росреестра по Пермскому краю № 6225-13 от 11.06.2019 (л.д.18 том 3).

Ссылка заявителя жалобы о том, что наличие пункта «ПИК» и его координаты подтверждены выпиской № 407-ДСП из Сводного каталога высот пунктов нивелирования от 21.03.2019, не может быть принята во внимание, поскольку в данном списке указываются высоты центров пунктов и другие сведения, необходимые при последующем использовании пунктов нивелирной сети, в то время как кадастровый инженер при проведении кадастровых работ должен исходить из сведений, изложенных в каталогах (списках) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов (п.9 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройств, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003).

Невозможность использования координат пунктов, указанных в сводном каталоге высот пунктов нивелирования, подтверждена и пояснениями главного специалиста-эксперта геодезического надзора, картографической деятельности управления Росреестра по Пермскому краю Ч., которая в своих показаниях при допросе ее в качестве свидетеля подтвердила, что нивелирные каталоги содержат в себе усеченные координаты пунктов и не могут быть использованы при подготовке межевого плана (л.д. 232 том 2).

Кроме того, кадастровым инженером Ажгихиной Н.В. не представлено доказательств того, что на момент подготовки межевого плана она имела в распоряжении сведения из Сводного каталога высот пунктов нивелирования, на основании которых определила координаты пункта «ПИК», в то время как не лишена была возможности их истребования в установленном законом порядке.

Доводы заявителя жалобы о том, что на территории Пермского края до настоящего времени не завершен переход из МСК-63 в МСК-59, правового значения для данного дела не имеют, поскольку официальные координаты пункта «ПИК» отсутствуют в плановой геодезической сети.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении нашел подтверждение тот факт, что кадастровый инженер Ажгихина Н.В. при подготовке межевого плана объекта недвижимости внесла в него сведения, не соответствующие сведениям, указанным в каталоге координат пунктов опорной межевой сети, что свидетельствует об умышленном характере ее действий, то есть она допускала возможность наступления последствий, связанных с внесением недостоверных сведений, либо относилась к ним безразлично.

Таким образом, действия Ажгихиной Н.В. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 14. 35 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Ажгихиной Н.В. в пределах санкции части 4 статьи 14.35 КоАП РФ, в минимальном размере, является обоснованным, справедливым.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены судьями на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края от 8 апреля 2019 года, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ажгихиной Надежды Викторовны оставить без изменения, жалобу Ажгихиной Надежды Викторовны - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда