ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1016/17 от 03.11.2017 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 4а-1016/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул «03» ноября 2017 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Михайловского района Алтайского края от 21 июня 2017 года, решение судьи Михайловского районного суда Алтайского края от 27 июля 2017 года, которыми

ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <адрес> Алтайского края, проживающий по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением прокурора Михайловского района Алтайского края от 26 мая 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГФИО1, являясь главой администрации Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, допустил заключение между администрацией Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края и ООО «ИМЭКС-А» муниципального контракта № Ф.2016.203876 на выполнение работ строительству детской игровой площадки по адресу: <адрес>, в том числе за счет средств местного бюджета в отсутствие необходимых бюджетных лимитов в расходной части бюджета указанного муниципального образования, чем нарушил п. 2 ст. 72, п.п. 3, 5 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Михайловского районного суда Алтайского края от 27 июля 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, ссылаясь на то, что на момент заключения муниципального контракта денежные средства на строительство детской площадки были предусмотрены проектом бюджета Михайловского района Алтайского края на 2016 года; денежные средства в счет погашения стоимости работ по муниципальному контракту должны были быть оплачены в соответствии с установленным графиком.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бю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x??????????x?&#0;?????x?&#0;?????????x?&#0;?????????x?&#0;?????????x?&#0;??x?&#0;?????x?&#0;?????x??&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;

В силу п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 настоящей статьи.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д.1-3); письменными объяснениями ФИО1, главного бухгалтера администрации Ракитовского сельсовета <адрес> Алтайского края ФИО2 (л.д.4, 7-8), копиями муниципального контракта № Ф.2016.203876 от ДД.ММ.ГГ (л.д.14-27), акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2016 года (л.д.28-33), главной книги за август 2016 года (л.д.35-37), отчета о состоянии лицевого счета на ДД.ММ.ГГ (л.д.38), справки о свободном остатке средств бюджета от ДД.ММ.ГГ (л.д.39-40), расходного расписания от ДД.ММ.ГГ*** (л.д.42-43), отчета об исполнении бюджета (л.д.44-49), оборотно-сальдовой ведомости от ДД.ММ.ГГ (л.д.50), оцененными судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы о том, что на момент заключения муниципального контракта денежные средства на строительство детской площадки были предусмотрены проектом бюджета Михайловского района Алтайского края на 2016 год

, оплата должна была осуществляться в соответствии с установленным графиком, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения. Как усматривается из материалов дела, в день заключения вышеуказанного муниципального контракта лимитов бюджетных обязательств по оплате строительства детской площадки у администрации Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края не имелось, а потому с учетом вышеприведенных норм право на заключение муниципального контракта у ФИО1 отсутствовало.

При рассмотрении дела судьями установлены фактические обстоятельства, дана надлежащая оценка доказательствам с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.

Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, не допущено.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Михайловского района Алтайского края от 21 июня 2017 года, решение судьи Михайловского районного суда Алтайского края от 27 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков