4а-102
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2019года город Архангельск
Заместитель председателя Архангельского областного суда Верещагин Г.С.,рассмотрев жалобузаместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области ФИО11 на вступившее в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 28 января 2019 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архангельские коммунальные системы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи14.1.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района города Архангельска от 26 декабря 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Архангельские коммунальные системы» (сокращенное наименование - ООО «Архангельские коммунальные системы») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса вразмере 125 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 28 января 2019 года постановление мирового судьи изменено, из него исключены выводы о привлечении ООО «Архангельские коммунальные системы»за ненадлежащее санитарное содержание контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в районе дома № 13 по проспекту Дзержинского в городе Архангельске в период, установленный графиком, начиная с 1 августа 2018 года (переполнение контейнерной площадкикрупногабаритными коммунальными отходами, их несвоевременный вывоз); за нарушение в многоквартирном доме № 13 по проспекту Дзержинского в городе Архангельске нормативного уровня обеспечения жильцов дома коммунальной услугой по горячему водоснабжению и за нарушение нормативного уровня обеспечения жильцов дома коммунальной услугой по отоплению; административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей заменено на предупреждение.
В жалобе должностное лицо, направившее протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Архангельские коммунальные системы» на рассмотрение в суд, ФИО11 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для ее удовлетворения.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Исходя из требований пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Таким образом, управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно выявлять и принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Из материалов дела усматривается, что ООО «Архангельские коммунальные системы» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (№ от 25 февраля 2016 года) и является управляющей организацией жилых домов, расположенных в городе Архангельске по следующим адресам: улица Вологодская, дом № 42(договор управления многоквартирным домом от 5 июня 2018 года); улица Дзержинского, дом№ 13(договор управления многоквартирным домом от 5 июня 2018 года); улица Воскресенская, дом № 95(договор управления многоквартирным домом от 29 мая 2018 года).
19 ноября 2018 года государственным жилищным инспектором на основании распоряжений руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области № № от 14 ноября 2018 года, № № от 16 ноября 2018 годаи № № от 20 ноября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка указанных жилыхв связи с обращением их жителей. В ходе проверки выявленынарушения в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений:
- в жилом доме № 42 по улице Вологодская: ненадлежащее содержание внутренней отделки лестничной клетки и тамбура 3 подъезда отдельными участками (отслоение окрасочного слоя стен и потолка лестничной клетки с 1 по 5 этаж и в тамбуре); неисправность кровельного покрытия (наличие сквозных отверстий в кровельном покрытии в районе 4 подъезда, неисправность конька в районе 3 подъезда); ненадлежащее содержание козырька над входом в лестничную клетку 3 подъезда (оголение арматуры железобетонной плиты, обрастание мхом кровельного покрытия); ненадлежащее содержание межпанельных швов главного дворового фасадов и торцевого со стороны проспекта Обводный канал (разрушение и выветривание герметизирующих заделок стыков панелей);
- в жилом доме № 13 по проспекту Дзержинского: нарушение окрасочного слоя стен (отслоение, разрушение отдельными местами в лестничной клетке 5-го подъезда дома в тамбуре в районе лестничного марша 1-го этажа, лифтового холла 1-го этажа; нарушение целостности отделочного (фактурного слоя цоколя фасада дома в районе входа в 5 подъезд дома, а также в арку между 4 и 5 подъездами указанного дома (отслоение, разрушение отделочного слоя цоколя, наличие оголенной кирпичной кладки); ненадлежащее санитарное содержание контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в районе дома в период, установленный графиком, начиная с 1 августа 2018 года (переполнение контейнерной площадки крупногабаритными коммунальными отходами, их несвоевременный вывоз); нарушение нормативного уровня обеспечения жильцов дома коммунальной услугой по горячему водоснабжению: в точках водоразбора в квартирах 56, 73, 74, 136 температура горячей воды составила от +50,2 °С до +56,6 °С при нормативе не ниже +60 °С и не выше +75 °С; нарушение нормативного уровня обеспечения жильцов дома коммунальной услугой по отоплению: при проверке температура воздуха в угловой комнате <адрес> составила +21,1 °С при нормативе не ниже +20 °С и не ниже +22°С в угловых комнатах;
- жилом доме № 95 по улице Воскресенской: нарушение режима предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в период с 6 по 16 ноября 2018 года собственникам и пользователям жилых помещений по стояку <адрес>, т.е. превышена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца и 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Таким образом, в ходе внеплановой выездной проверки выявлено нарушениеуправляющей организацией требований пунктов 7, 9, 11.26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290; пунктов 3.2.8, 3.2.9, 3.7.1, 4.2.1.3, 4.2.1.7, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27сентября 2003 годаN 170; пунктов 1, 5, 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Архангельские коммунальные системы» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Судья районного суда, пересмотрев по жалобе защитника обществаСенькова М.О. постановление по делу об административном правонарушении, пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО «Архангельские коммунальные системы» к административной ответственности за ряд нарушений в отношении многоквартирного жилого дома № 13 по проспекту Дзержинского в городе Архангельске, в частности, за ненадлежащее содержание контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов врайоне дома, нарушение нормативного уровня обеспечения жильцов указанного дома коммунальной услугой по горячему водоснабжению и за нарушение нормативного уровня обеспечения жильцов дома коммунальной услугой по отоплению, исключил выводы о виновности ООО «Архангельские коммунальные системы» в указанной части из постановления.
Свои выводы судья мотивировал тем, что в материалах дела отсутствуют бесспорные данные, подтверждающие нарушение санитарных требований, равно как и доказательства нарушения графика вывоза крупногабаритных коммунальных отходов и переполнения контейнерной площадки, а при проведении проверки должностным лицом соблюдение параметров качества подачи теплоснабжения ресурсоснабжающей организацией соответствующим регламентам и иным обязательным требованиям не выяснялось.
Кроме того, с учетом допущенного мировым судьей противоречия при определении вида административного наказания, заменил административный штраф на предупреждение.
Выводы судьи районного суда сделаны с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы.
В жалобе должностное лицо просит об отмене судебногоакта, тем самым ставит вопрос об ухудшении положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на это постановление и не допускает изменения состоявшихся по делу актов в случае, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесеныуказанные постановление, решение.
Исключением из данного правила является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ).
Из положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как общее правило, недопустим.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод в пункте 2 статьи 4 Протокола № 7 (в редакции Протокола № 11) устанавливает, что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Таких нарушений в рассматриваемом случае не усматривается и в жалобе должностного лица не приведено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьями 30.18 и 30.19 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 28 января 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Архангельские коммунальные системы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области ФИО11– без удовлетворения.
Заместитель председателя Г.С. Верещагин