Мировой судья – Симонова Н.Б.
Судья – Хрусталева Л.Е.
44а-1021/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 09 октября 2015 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Пермского края Черкасова В.А. на вступившее в законную силу решение судьи Пермского краевого суда от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края ФИО1,
установил:
Постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 31 июля 2015 года (дата изготовления постановления в полном объеме – 03 августа 2015 года) должностное лицо - министр сельского хозяйства и продовольствия Пермского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 124-130).
Решением судьи Пермского краевого суда от 14 сентября 2015 года жалоба ФИО1 удовлетворена; постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03 августа 2015 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 171-173).
В протесте, поступившем в Пермский краевой суд 23 сентября 2015 года, первый заместитель прокурора Пермского края ставит вопрос об отмене вступившего в законную силу решения судьи Пермского краевого суда от 14 сентября 2015 года, направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование своей правовой позиции по делу приводит доводы о существенном нарушении судьей Пермского краевого суда норм материального права, непринятии мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Дело об административном правонарушении истребовано 30 сентября 2015 года, поступило в Пермский краевой суд 05 октября 2015 года.
Копия протеста первого заместителя прокурора Пермского края направлялась ФИО1, возражений по доводам протеста в установленный срок не поступило.
Изучив дело об административном правонарушении, считаю, что доводы, изложенные в протесте, в соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ, не могут повлечь отмену или изменение судебного постановления.
В силу ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из наличия доказательств, подтверждающих факт нарушения указанным лицом обязательных требований для предоставления субсидии, сославшись на имеющиеся в деле доказательства, и назначил соответствующее наказание.
Удовлетворяя жалобу ФИО1, судья Пермского краевого суда пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; при этом исходил из того, что утвержденным Порядком о предоставлении соответствующей субсидии требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации объекта в данном случае не установлено.
Данный вывод судьи краевого суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 года N 1320-п утверждена государственная Программа «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае».
В рамках данной государственной Программы утверждена Подпрограмма 2 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства». Согласно п. 5.1.5.9 Паспорта Подпрограммы цели, условия и порядок предоставления субсидий, критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий в рамках экономически значимых программ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 15 сентября 2014 года N 989-п утверждён Порядок о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство и (или) реализацию и (или) переработку продукции молочного скотоводства сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках экономически значимой программы «Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года».
Пунктом 2.1.2 указанного Порядка предусмотрено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий во втором расчетном периоде:
2.1.2.1. увеличение объемов произведенного молока за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года не менее чем на 3%;
2.1.2.2. наличие бизнес-плана строительства, реконструкции и модернизации объекта;
2.1.2.3. завершение строительства, реконструкции и модернизации объектов не ранее 1 января 2013 года и количество ското-мест - не менее 200;
2.1.2.4. увеличение поголовья молочных коров на 1 октября текущего года по сравнению с 1 октября предыдущего года;
2.1.2.5. наличие свидетельства о государственной регистрации права на объект;
2.1.2.6. документальное подтверждение:
в случае строительства объекта - первоначальной стоимости объекта;
в случае реконструкции и модернизации объекта - стоимости выполненных работ по реконструкции и модернизации объекта;
Пунктом 3.1.2 указанного Порядка установлено, что для получения субсидий за второй расчетный период сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство следующий комплект документов на бумажном и электронном носителях:
3.1.2.1. в течение 10 календарных дней после размещения Министерством на официальном сайте объявления о дате начала приема заявок - единовременно:
3.1.2.1.1. заявку;
3.1.2.1.2. бизнес-план;
3.1.2.1.3. копию отчета о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства за предшествующий год по форме N 13-АПК или копию документа, содержащего информацию о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах за предшествующий год, по форме N 2-КФХ;
3.1.2.1.4. информацию о поголовье коров и объемах произведенного молока за второй расчетный период по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3.1.2.1.5. сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции за девять месяцев текущего года и предыдущего года по форме N П-1 (СХ) или сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за три квартала текущего года и предыдущего года по форме N 3-фермер;
3.1.2.1.6. копию свидетельства о государственной регистрации объекта (в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем такого документа Министерство запрашивает его от Управления Росреестра по Пермскому краю самостоятельно) - в случае осуществления реконструкции или модернизации объекта;
3.1.2.1.7. копии документов, подтверждающих затраты на строительство или реконструкцию, или модернизацию объекта:
3.1.2.1.7.1. в случае строительства объекта: акта о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а;
3.1.2.1.7.2. в случае реконструкции или модернизации объекта: акта о приемке-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что законом установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидии, который расширительному толкованию не подлежит. В данном случае, как следует из п. 3.1.2.1.7.1. в случае строительства объекта предоставляется акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а.
Из представленных материалов усматривается, что 13 ноября 2014 года СПК «***» обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края с заявкой о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на производство, и (или) реализацию, и (или) переработку продукции молочного скотоводства в связи со строительством объекта; к заявке приложил в том числе: бизнес-план, копию отчета о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства за 2013 год по форме N 13-АПК, информацию о поголовье коров и объемах произведенного молока за второй расчетный период 2014 года, сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции за девять месяцев текущего года и предыдущего года по форме N П-1 (СХ), акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а от 11 января 2013 года № 9.
По результатам рассмотрения заявки между СПК «***» и администрацией Кунгурского муниципального района, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края заключено Соглашение от 26 ноября 2014 года № 15-2/989 о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство и (или) реализацию и (или) переработку продукции молочного скотоводства сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках экономически значимой программы «Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года» на второй расчетный период 2014 года.
Таким образом, судья краевого суда правомерно пришел к выводу о том, что ФИО1 не были нарушены какие-либо из приведенных выше условий предоставления субсидий, установленные Порядком, и на законном основании принял решение об отмене постановления судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03 августа 2015 года, прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях должностного лица - министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Доводы протеста о том, что СПК «***» не представлена копия свидетельства о государственной регистрации объекта, в связи с чем нарушены условия предоставления субсидий, основаны на неверном толковании закона.
Кроме того, согласно положению ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке ст. 30.13 КоАП РФ вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В данном случае вывод судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения в действиях ФИО1, является неправильным и основан на неверном толковании закона.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений судом второй инстанции при рассмотрении дела не допущено. Само по себе несогласие с выводами судьи краевого суда не может служить основанием к отмене вступившего в законную силу судебного решения по жалобам.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1. ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение судьи Пермского краевого суда от 14 сентября 2015 года оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Пермского края Черкасова В.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись М.Б. Гилева