Мировой судья – Павлова И.Е. 44а-1023/2017
Судья – Зубова Е.Н.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 31 июля 2018 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу главного специалиста по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности администрации Гайнского сельского поселения ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края от 18.01.2018, решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 02.03.2018 по делу об административном правонарушении о привлечении главного специалиста по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности администрации Гайнского сельского поселения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края от 18.01.2018 главный специалист по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности администрации Гайнского сельского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Гайнского районного суда Пермского края от 02.03.2018, постановление мирового судьи судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края от 18.01.2018 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 04.07.2018, заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных и необоснованных, прекращении производства по делу.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 06.07.2018, поступило в Пермский краевой суд 11.07.2018.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что законодательством о безопасности дорожного движения и местного самоуправления на администрацию Гайнского сельского поселения возложены обязанности по обеспечению дорог сельского поселения. Должностным регламентом главного специалиста по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности администрации Гайнского сельского поселения от 22.08.2013 установлено, что в должностные обязанности ФИО1 входит организация бесперебойной работы объектов и систем жизнеобеспечения на территории Гайнского сельского поселения, в том числе уличных дорог, контролирование работы подрядных организаций при исполнении ими муниципальных контрактов в области содержания муниципальных дорог. Автодорога по ул. Северной пос. Гайны Гайнского муниципального района находится в собственности Гайнского сельского поселения. Должностным лицом 08.11.2017 в 15.00 часов на ул. Северная от дома 10 до дома 12 пос. Гайны были выявлены недостатки при содержании данной дороги, а именно на проезжей части имелись колеи, просадки глубиной от 23 до 32 см., застой воды, создающие угрозу безопасности для движения транспортных средств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главного специалиста по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности администрации Гайнского сельского поселения ФИО1 протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности указанного должностного лица по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 59 БВ № 514683 от 30.11.2017 (л.д.2); письмом прокуратуры Гайнского района в адрес начальника ОГИБДД ОМВД России по Гайанскому району от 28.09.2017 (л.д.3); копией заявления жителей ул. Северная пос. Гайны прокурору Гайнского района (л.д.4); актом выявленных недостатков содержания дорог от 08.11.2017 №80 (л.д.6); копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 26.06.2012 ** № **, согласно которому автомобильная дорога по улице Северная принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Гайнское сельское поселение» (л.д.9); копией кадастрового паспорта ул. Северная (л.д.10); копией технического паспорта ул. Северная (л.д.11-15); проектом организации дорожного движения (л.д.16-17); должностным регламентом главного специалиста по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности администрации Гайнского сельского поселения ФИО1 от 22.08.2013 №41-р (л.д.22-26); объяснением ФИО1 от 30.11.2017 (л.д.27); распоряжением администрации Гайнского сельского поселения от 28.11.2017 № 132-РК о сложении полномочий главы Гайнского сельского поселения Е. (л.д.28); распоряжением администрации Гайнского сельского поселения от 22.11.2017 № 64-р «О содержании объектов Гайнского сельского поселения в зимний период 2017-2018 годы», согласно которого МКУ «Отдел ЖКХ» обеспечивает содержание дорог в пос. Гайны в период с 22.11.2017 по 15.04.2018 (л.д.29); свидетельством о поверке № 14/16411 рейки дорожной универсальной КП-231, действительного до 18.09.2018 (л.д.31); свидетельством о поверке № 14/11122 рулетки измерительной металлической второго класса точности Р30У2К, действительного до 29.06.2018 (л.д.30); фототаблицей (л.д.34-35); распоряжением администрации Гайнского сельского поселения от 18.12.2017 № 70-р «О содержании объектов Гайнского сельского поселения в зимний период 2017-2018», согласно которого директор МКУ «Отдел ЖКХ» обеспечивает содержание дорог в пос. Гайны в период с 18.12.2017 по 15.04.2018 (л.д.56); сведениями об электронном аукционе (л.д.45-50); протоколом рассмотрении заявок на участке в электронном аукционе (л.д.51-54).
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что являясь ответственным лицом за содержание указанного участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, должностное лицо не выполнило требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив тем самым нарушение требований ГОСТ Р 50597-93, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вопрос о наличии вины ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения исследовался судебными инстанциями в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Довод жалобы об отсутствии участка автомобильной дороги от дома № 10 до дома 12 по ул. Северная п. Гайны в реестре муниципальной собственности не имеет правового значения для квалификации бездействия ФИО1 в качестве охватываемых составом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ст. 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу изложенного, довод жалобы об отсутствии участка автомобильной дороги от дома № 10 до дома 12 по ул. Северная п. Гайны в реестре муниципальной собственности, основанием к отмене постановленных судебных актов не является, так как обязанность по учету, поддержанию в надлежащем и безопасном состоянии участка дороги, находящегося в пределах пос. Гайны, являющегося дорогой местного значения, лежит на должностных лицах.
Обжалуя указанные судебные акты, заявитель приводит доводы об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку она не является субъектом данного правонарушения, так как обязанности по содержанию дорог в п. Гайны возложены на МКУ «Отдел ЖКХ» Гайнского сельского поселения. Данный довод жалобы направлен на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и второй инстанций. Согласно п. 3 Должностного регламента муниципального служащего администрации Гайнского сельского поселения, замещающего должность главного специалиста по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности, специалист организует бесперебойную работу объектов и систем жизнеобеспечения на территории Гайнского сельского поселения, в том числе систем теплоснабжения и водоснабжения, уличных дорог, источников противопожарного, уличного освещения.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи и судьи районного суда при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемых судебных актов не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в минимальном размере.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Принимая во внимание вышеизложенное, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
постановление мирового судьи судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края от 18.01.2018, решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 02.03.2018 по делу об административном правонарушении, о привлечении главного специалиста по ЖКХ, культуре и пожарной безопасности администрации Гайнского сельского поселения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись