№ 4а-1029/2017 | ||
Мировой судья Машарова Е.В. Судья Горшенина Е.А. | ||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 сентября 2017 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Аброськина Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Касли и Каслинского района Челябинской области от 27 апреля 2017 года и решение судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 20 июня 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, установил: постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Касли и Каслинского района Челябинской области от 27 апреля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 20 июня 2017 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, ФИО1 просит их отменить, считая незаконными. Копия жалобы направлена в Каслинский отдел государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, отзыв на жалобу от указанного лица в Челябинский областной суд не поступал. В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой документарной, выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства физическим лицом ФИО1, проведенной главным государственным инспектором Каслинского муниципального района по использованию и охране земель в период с 19.09.2016 года по 23.09.2016 года, было выявлено, что ФИО1 в нарушение требований статей 25 и 26 Земельного Кодекса РФ использует земельный участок по адресу: ****, площадью **** кв.м., не имея прав на указанный земельный участок, в | ||
связи с чем ФИО1 23.09.2016 года было выдано предписание без номера от 23.09.2016 года устранить указанное нарушение в срок до 22 марта 2017 года. В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной должностным лицом Каслинского отдела Управления Росреестра по Челябинской области на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Челябинской области по использованию и охране земель №06-2199-р от 24.03.2017 года, выявлено, что указанное предписание ФИО1 не исполнено. Указанные обстоятельства явились основанием для составления главным государственным инспектором Каслинского муниципального района по использованию и охране земель в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от 11.04.2017 года (л.д. 15-18) и вынесения мировым судьей судебного участка №2 г.Касли и Каслинского района Челябинской области постановления от 27 апреля 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ). В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. В соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, | ||
предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ законность предписания должна проверятся. Однако, несмотря на это, законность и критерии исполнимости предписания, выданного ФИО1 ни мировым судьей, ни городским судом должным образом не проверены. Из представленного в дело предписания следует, что выявив нарушения ФИО1 требований статей 25 и 26 Земельного Кодекса РФ, выразившиеся в использовании им земельного участка по адресу: ****, площадью 761 кв.м., без прав на указанный земельный участок, ФИО1 предписано устранить указанное нарушение в срок до 22 марта 2017 года. Вместе с тем в предписании отсутствуют указания о необходимости совершения ФИО1 определенных действий с целью исполнения предписания, требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства, не конкретизированы. При этом, составляя протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, главный государственный инспектор Каслинского муниципального района по использованию и охране земель указал, что на момент внеплановой проверки установлено, что граница земельного участка не установлена, право пользования земельным участком не зарегистрировано, что ФИО1 на основании выданного предписания необходимо было оформить правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок. Между тем такие требования в предписании не содержатся, о том, что устранить допущенные нарушения ФИО1 предписывается именно таким способом, указаний в предписании не имеется. При этом данное обстоятельство не являлось предметом исследования нижестоящих судебных инстанциях и не нашло своего отражения в соответствующих судебных актах. В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При изложенных данных, с учетом положений указанной нормы, а также того обстоятельства, что законность предписания судебными инстанциями не проверена, невозможно сделать безусловный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Касли и Каслинского района Челябинской области от 27 апреля 2017 года и решение судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 20 июня 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежат отмене, производство по делу - подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были | ||
4 | |||
вынесены состоявшиеся по делу постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Касли и Каслинского района Челябинской области от 27 апреля 2017 года и решение судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 20 июня 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, отменить. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. | |||
Заместитель председателя областного суда | Е.А. Аброськина | ||