Дело № ***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГ
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев в порядке надзора жалобу краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 13 декабря 2013 года и постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Барнаула от 09 октября 2013 года, которым
краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Алтайского края», <данные изъяты>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГ в отношении краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (далее по тексту – КГКУ «Алтайавтодор») возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в том, что КГКУ «Алтайавтодор» после заключения ДД.ММ.ГГ трудового договора с <данные изъяты> И.В., который ранее с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ занимал должность государственного гражданского служащего – ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий Территориального органа <данные изъяты>, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в установленный законом десятидневный срок не сообщило представителю нанимателя (работодателя) <данные изъяты> И.В. по последнему месту службы о привлечении его к трудовой деятельности.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 13 декабря 2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба КГКУ «Алтайавтодор» - без удовлетворения.
В надзорной жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, КГКУ «Алтайавтодор» просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что должность, занимаемая <данные изъяты> И.В. (ведущий специалист-эксперт отдела развития информационных технологий и телекоммуникаций), не относится к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщать представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора; <данные изъяты> необоснованно включил вышеуказанную должность в перечень должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками; вина учреждения в совершении административного правонарушения отсутствует, так как <данные изъяты> И.В. не знал о включении его должности в указанный реестр и не мог сообщить об этом новому работодателю.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежащими отмене.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с частью 4 указанной статьи работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для вынесения в отношении КГКУ «Алтайавтодор» постановления о назначении административного наказания явился тот факт, что КГКУ «Алтайавтодор» при заключении ДД.ММ.ГГ трудового договора с <данные изъяты> И.В., который ранее с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ занимал должность государственного гражданского служащего – ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий <данные изъяты>, в установленный законом десятидневный срок не сообщило представителю нанимателя (работодателя) <данные изъяты> И.В. по последнему месту службы о привлечении его к трудовой деятельности.
Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.
Такой перечень утвержден приказом Росстата от 20 января 2011 года № 11 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее по тексту - Перечень).
В раздел II Перечня включена должность ведущего специалиста-эксперта отдела территориального органа, исполнение должностных обязанностей по которой в соответствии с должностным регламентом предусматривает:
осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансферов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
управление государственным имуществом;
осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Из содержания должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий <данные изъяты> не следует, что исполнение обязанностей по данной должности предусматривало осуществление функций, приведенных в разделе II Перечня (л.д.76-83).
То обстоятельство, что в должностные обязанности <данные изъяты> И.В. входили осуществление администрирования и организация доступа к базам данным, серверам, не свидетельствует об осуществлении им административно-хозяйственных функций, под которыми понимаются полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Наличие должностной обязанности по неразглашению сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, также не свидетельствует об осуществление функций, приведенных в разделе II Перечня.
Таким образом, у КГКУ «Алтайавтодор» отсутствовала предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с <данные изъяты> И.В. в <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Барнаула от 09 октября 2013 года и решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 13 декабря 2013 года, вынесенные в отношении краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
надзорную жалобу краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Барнаула от 09 октября 2013 года и решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 13 декабря 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в действиях краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>